Знай свое дело

Пошаговая инструкция: как открыть транспортную компанию по грузоперевозкам с нуля? Как я начал бизнес по грузовым перевозкам.

Перевозка грузов – востребованная услуга. Бизнес в сфере грузоперевозок при правильной организации приносит стабильный доход. Поэтому он пользуется популярностью у малого бизнеса, несмотря на высокую конкуренцию. С чего начать бизнес по перевозке грузов? Какие разрешения нужны? Сколько необходимо вложить на первом этапе? Об этом читайте в нашей статье.

Первые шаги по организации перевозки грузов

Предварительный этап – изучение рынка. Проанализируйте деятельность крупных компаний по грузоперевозкам в вашем регионе. Изучите ситуацию в данной области, узнайте о том, какие виды грузов и автомобилей наиболее востребованы. Эта информация станет отправной точкой для создания собственной транспортной компании.

Следующий шаг – разработка бизнес-плана, в котором:

  • описываются этапы реализации проекта;
  • выводится маркетинговая стратегия;
  • рассчитываются затраты (в том числе на приобретения транспорта и оборудования), потенциальная прибыль и сроки окупаемости;
  • оцениваются риски.

Бизнес, связанный с перевозкой грузов, достаточно специфичен, но как и любой другой требует соблюдения норм законодательства. Организация экспедиторской фирмы потребует вложений. Их размер зависит от финансовых возможностей, целей и размера будущего бизнеса.

Индивидуальный предприниматель может начать с 400 тысяч рублей, транспортная компания инвестирует не менее 5 миллионов.

Виды грузоперевозок

Грузоперевозки могут осуществляться авиационным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом. Крупная логистическая компания может позволить себе комбинировать различные способы перевозок, обеспечивая мультимодальность. Но предприятия малого и среднего бизнеса (МСП), как правило, начинают с автомобильных перевозок. Это самый доступный тип с точки зрения организации, стартовых затрат и спроса на такие услуги.

По данным международной консалтинговой компании KPMG, в 2017-2018 годах объем перевозок автомобильным транспортом в России постепенно восстанавливается и по итогам текущего года может достигнуть уровня 2014-го. Рост обеспечивают малые и средние предприятия. 73 процента рынка занимают перевозки генеральных грузов или FTL (от англ. Full Truck Load), то есть заказ полностью загруженного товаром автомобиля. Самым быстро растущим сектором являются сборные грузы или LTL (Less Truck Load). Это тип транспортировки, при котором одно транспортное средство перевозит грузы разных отправителей до склада (около 17 процентов рынка). Опасные и негабаритные грузы занимают всего 3 и 7 процентов соответственно.

Для транспортировки малогабаритных грузов весом до 3,5 тонны чаще всего используют:

  • ГАЗ-3302,
  • «Газель Next»,
  • «Газель Бизнес»,
  • Ford transit,
  • Volkswagen Crafter,
  • «ЗИЛ бычок».

Такие машины востребованы при перевозке грузов, связанных со сферами строительства, общественного питания, торговли и мелкого производства. Для сыпучих грузов и продукции сельского хозяйства существует отдельная категория – грузовики с открытым кузовом (модели «МАЗ», «ЗИЛ», компактные самосвалы).

Среднегабаритные грузы до 5 тонн перевозят на машинах, имеющих изометрические фургоны разной вместимости (например, Hyundai HD78). Крупногабаритные грузы на дальние расстояния перевозятся, как правило, в еврофурах. В зависимости от типа груза, на машине меняют полуприцеп. Он может быть тентованным, изометрическим или цельнометаллическим.

Регистрация бизнеса в сфере грузоперевозок

Регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или создавать юридическое лицо? Этот вопрос задают себе все начинающие предприниматели.

Если речь идет о небольшой фирме, оформление ИП имеет преимущества перед ООО. Во-первых, есть возможность работать на одной из специальных налоговых режимов, таких как популярная у малого и среднего бизнеса упрощенная система налогообложения (в процессе работы можно ее поменять). Во-вторых, отпадает необходимость ведения сложной бухгалтерской отчетности.

Но есть обратная сторона медали:

  • в случае развития компании (значительное увеличение штата, закупка техники, рост доходов) придется открывать ООО;
  • за задолженность перед клиентом или банком ИП, в отличие от юрлица, отвечает собственным имуществом.

Как показывает практика, большинство мелких частников, работающих в сфере грузоперевозок, предпочитают ИП. При регистрации необходимо выбрать коды ОКВЭД из общероссийского классификатора. В качестве основных понадобятся следующие коды деятельности: 49.4 «Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам», 49.41 «Деятельность автомобильного грузового транспорта» и 63.4 «Организация перевозок грузов».

После завершения оформления ИП понадобятся разрешительные документы. Для МСП, осуществляющих перевозки в небольших объемах в черте города, лицензия не требуется. Исключением являются транспортировка опасных грузов и авиаперевозки. Полный перечень лицензируемых видов деятельности содержится в законе N99-ФЗ . О том, какими видами дейтельности может заниматься ИП, можно прочитать .

Автомобильные грузоперевозки на расстояние более 50 километров предполагают наличие у водителя следующих документов:

  • путевой лист,
  • страховка,
  • транспортная накладная,
  • акт приема-передачи,
  • договор на оказание услуг.

Покупать ли грузовик?

Приобретения автомобилей – самая затратная часть бизнеса по транспортировке грузов. Количество машин, их грузоподъемность и другие характеристики предприниматель выбирает исходя из вида груза и размера стартового капитала. ИП обычно начинают с покупки нескольких машин. Автопарк расширяют, если дело приносит достаточный доход.

Покупка или аренда грузовой техники

Один из вариантов для начала бизнеса в сфере грузоперевозок - аренда машины или лизинговый договор. Лизинг набирает популярность в России благодаря приемлемым условиям и оптимально подходит тем, кто не уверен в своих силах. Лизинг техники – это долгосрочная аренда с возможностью выкупа по остаточной стоимости. Такая схема удобна, прежде всего, тем, что не нужно сразу оплачивать стоимость грузовика. При покупке автомобильной техники лучше ориентироваться на новый транспорт.

Ориентировочная стоимость некоторых моделей стоимость грузовых авто приведена в таблице:

Требования к безопасности перевозки грузов и водителям

Предприниматель обязан обеспечить безопасные условия при транспортировке грузов. Основные требования утверждены приказом Минтранса РФ N7 от 15.01.2014г. Эти правила в частности предусматривают, что:

  • допустимая масса груза не должна превышать величину, указанную в ПТС;
  • масса груза должна распределяться равномерно с соблюдением весовых и габаритных параметров машины;
  • каждый тип груза должен иметь специальную упаковку;
  • необходимо составлять схему размещения груза.

Водитель должен знать устройство грузового автомобиля, уметь обращаться с эксплуатационными материалами и заполнять соответствующие документы. Обязательное требование - наличие российского гражданства.

Рентабельность бизнеса по перевозке грузов

Прибыльность бизнеса в сфере грузоперевозок можно рассчитать по формуле: П = Д минус С (где Д – доходы, С – себестоимость перевозки).

Себестоимость услуги по доставке грузов складывается из прямых затрат (аренда и обслуживание техники, оплата ГСМ, зарплата водителей) и косвенных (накладные расходы, включая питание водителей, связь, зарплата управленцев).

Полученный результат за отчетный период (месяц, квартал, год) сравнивается с предыдущим. На основании такого несложного анализа можно сделать вывод, насколько рентабелен или напротив убыточен выбранный тип перевозок. Доходы должны быть как минимум на треть выше себестоимости.

Средний срок окупаемости бизнеса в сфере грузоперевозок составляет от трех месяцев до нескольких лет.

Три месяца бухгалтерского, кадрового учета и юридического сопровождения БЕСПЛАТНО. Торопитесь , предложение ограничено.

Грузоперевозки как бизнес является перспективным капиталовложением. Без грузоперевозок невозможно представить современную жизнь. Доставка товаров в магазины, медикаментов в аптеки, личных вещей и прочих объектов требует наличия специализированного транспорта. Если грамотно организовать бизнес по грузоперевозкам, то можно получать неплохую прибыль.

Какие услуги может предоставлять компания по перевозке грузов

Основная задача компании – перемещение груза из одного пункта в другой. По специфике деятельности услуги могут сильно различаться. Условно их можно разделить на несколько видов:

  1. Перемещение объектов в различные населенные пункты России. Услуга часто требуется для предприятий, которые доставляют произведенный товар со склада заказчику, в торговую точку, на другой склад и т.д. Тип и размер перемещаемого груза будет зависеть от возможностей машин, имеющихся в автопарке компании.
  2. Переезд из одного пункта в другой. Это может быть частный, складской, офисный переезд и т.д. Необходимо перевозить мебель, личные вещи и прочие предметы.
  3. Вывоз мусора. Данную услугу можно осуществить не только при наличии спецтехники, но и небольших грузовичков. Заказчиками могут стать производственные компании и частные граждане.
  4. Специфические грузоперевозки. Они осуществляются при наличии спецтехники. Например, лесовозов, манипуляторов и т.д.
    Дополнительные услуги

Компания по грузоперевозке для получения большего дохода и интереса со стороны клиентов может предоставлять следующие дополнительные услуги:

  1. Услуги грузчиков. Часто вместе с услугой по перемещению груза требуются грузчики, которые могут погрузить объекты в начале пути и разгрузить на месте назначения.
  2. Упаковка груза. При переездах актуальна услуга упаковки вещей, чтобы они не деформировались при переезде. Эту услугу тоже можно предлагать клиентам.
  3. Страхование грузов. С помощью этой услуги заказчики смогут возместить убытки, если при перевозке груз получит какой-либо дефект, зависящий или не зависящий от вины водителя.
  4. Таможенное декларирование. Предложение актуально при перевозах товара между странами. Здесь придется оформлять пакет бумаг для декларации и перемещения грузов через таможню.
  5. Автоэкспедирование. Это услуга «от двери до двери». Все заботы по перевозке берет на себя компания перевозчика. Она организует доставку без присутствия товароотправителя или товарополучателя.

Регистрация документов

Бизнес по грузоперевозкам относится к виду малого предпринимательства, так как численность штата будет менее 15 человек. Значит можно открыть ООО или ИП. Каждый вариант обладает своими преимуществами и недостатками.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – это юридическое лицо, которое будет отвечать имуществом компании и уставным капиталом. Индивидуальный предприниматель является физическим лицом. Ему придется отвечать своим личным имуществом. Зато ИП проще открыть, закрыть и вести отчетность.

Для регистрации ИП нужно посетить налоговую службу по месту прописки. Там пишется заявления по форме Р21001. Оно включает данные о будущем бизнесмене и коды ОКВЭД. Перед подачей заявления нужно заплатить госпошлину в размере 800 рублей.

После регистрации бизнеса выполняют следующие задачи:

  • становление в качестве работодателя на учет в страховой фонд;
  • производство печати;
  • заведение расчетного банковского счета;
  • обеспечение наличия бухучета.

Если в качестве правовой формы выбрано ООО, то лучше выбрать систему налогообложения ЕНВД. При регистрации индивидуального предпринимательства будет выбор между пятью налоговыми режимами. Для определения подходящего нужно будет учесть количество единиц техники и много других факторов. Самые приемлемые формы для ИП – УСН и ЕНВД.

Выбор помещения

После завершения оформления бумаг организация грузоперевозок заключается в поиске офисного помещения и автопарка. Первое помещение можно арендовать в большом деловом центре. В нем расположатся диспетчера и будет вестись прием клиентов. Подешевле можно снять офис в колл-центре. Диспетчеры смогут спокойно разместиться на 20 м2.

При выборе автопарка следует отдать предпочтение огражденным и охраняемым территориям, которые находятся недалеко от транспортных развязок. Можно обратить внимание даже на склады и ангары, в которых может разместиться автопарк и помещение для офисных работников.

При наличии денежных средств можно купить собственное коммерческое помещение под офис. У большой компании по грузоперевозкам должен быть свой гараж с механиком, чтобы ремонтировать и обслуживать транспорт. Также может понадобиться склад, где временно смогут находиться грузы заказчиков.

Обустройство диспетчерской

В диспетчерскую нужно закупить мебель и оргтехнику. Здесь потребуется покупка стульев, столов, ноутбуков или компьютеров, телефонов и принтеров по количеству работников в офисе. Обязательно подключается интернет, телефонная линия, покупаются канцтовары.
Для приема клиентов нужно установить в офисе небольшой диванчик. Также понадобится шкаф для документов. В офисе обязательно должно быть проведено электричество. На обустройство диспетчерской уйдет около 100 000 рублей. Каждый месяц придется докупать канцтовары, оплачивать электричество, телефон и интернет.

Покупка транспорта

Во время приобретения техники для начала бизнеса по грузоперевозкам с нуля важен размер стартового капитала и характер услуг, которые будет предоставлять фирма. Можно иметь в автопарке всего одну «Газель», а можно обзавестись рядом большегрузных машин. Б/у иномарки удобные и редко ломаются, зато российские машины дешевле в ремонте.

Для перевозки грузов в пределах населенного пункта подойдут «Газели». Они маневренные, поэтому быстро решают поставленные задачи в условиях городской среды. Их может водить человек, не имеющий категорию прав на грузовые автомобили. Такая машина недорогая в обслуживании и имеет небольшой расход топлива. Для экономии можно установить на нее газовое оборудование. Покупка б/у «Газели» обойдется примерно в 300 000 рублей.

Для перевозки продуктов выбирают тентованные машины. Для больших грузов подойдет транспорт с прицепом. Скоропортящиеся продукты нужно возить в изотермических фургонах или рефрижераторах. Для переездов прекрасно подходит «Зил-Бычок», так как он имеет хорошую проходимость.
За 800 000 тысяч рублей можно купить автомобиль марки Mercedes/MAN, способного вместить до 5 тонн груза. Но при такой сумме можно рассчитывать только на б/у модель, так как новая машина стоит 10 млн. рублей. Для вождения 5-тонника нужны права с открытой грузовой категорией. При покупке такого транспорта шире спектр услуг, возможность возить большие массы и объемы, поэтому прибыль будет выше.

Для покупки 10 и 20-тонников понадобится более 2 млн. рублей. Самыми качественными марками являются SCANIA и Volvo. Основное назначение таких автомобилей – это перевозка грузов на большие расстояния.

Грузовые автомобили «Газель»

Полноценный автопарк по перевозке грузов состоит из следующих единиц техники:

  • малогабаритные машины до 8 т;
  • крупногабаритные машины до 25 т;
  • автомобили с термобудкой;
  • спецтехника, включая грузоподъемную;
  • контейнеровоз;
  • эвакуатор.

Подбор персонала

Условно работники компании по грузоперевозкам делятся на две категории:

  1. Оператор-диспетчер, управляющий, бухгалтер.
  2. Водители, автомеханик, грузчики.

Обеспечивающий персонал

Оператор-диспетчер должен общаться с клиентами, принимать заказы, связываться с водителями, помогать другим офисным работникам при отсутствии загруженности. Главные требования к оператору диспетчерской службы:

  • правильная речь;
  • общительность;
  • способность работать в режиме многозадачности;
  • хорошая логика и память.

Примерный оклад сотрудника составляет 20 000 рублей.

Для управления организацией, составления договоров, отчетов и прочих обязанностей нужен хороший управляющий. Он же может заниматься маркетинговыми делами фирмы. Главные требования:

  • опыт работы;
  • высшее образование по данному профилю (например, менеджер-логист);
  • грамотность;
  • ответственность.

Его зарплата будет составлять 45 000 рублей.

В зависимости от масштаба компании может потребоваться бухгалтер и юрист. За их услугами можно обратиться в аутсорсинговую компанию. В крупных организациях в штате имеются медицинские работники, которые осматривают водителей перед началом смены.

Автопарк для грузоперевозок

Водители

Число водителей будет зависеть от количества и типа автомобилей. На один большегруз желательно иметь 2 водителя, чтобы увеличить скорость доставки груза. Если компания будет работать ежедневно, то на каждый автомобиль придется нанимать несколько водителей и составлять график рабочих дней с выходными. Что требуется от водителя:

  • открытая категория на нужный транспорт;
  • стаж вождения;
  • опыт работы.

Зарплата водителя формируется, исходя из выполненной работы. Например, для работника на «Газели» она может составлять 30 000 рублей, а на фуре от 70 000 рублей. Величина зарплаты каждого сотрудника является средней. Точная величина зависит от региона.

Можно будет сэкономить на автомеханике, если водители сами умеют проводить ремонт машины. Если нет, то его придется нанимать. Также потребуется взять на работу грузчиков, которые обладают достаточной квалификацией и не употребляют спиртные напитки. Они должны уметь вручную и с помощью спецтехники производить погрузочно-разгрузочные манипуляции.

К выбору сотрудников нужно подходить ответственно. Выделиться среди прочих компаний по грузоперевозки можно с помощью качественного обслуживания, которое во многом зависит от грамотности сотрудников.

Реклама компании по грузоперевозкам

С чего начать бизнес грузоперевозок, чтобы обеспечить компанию работой и клиентами – с рекламных мероприятий. Для поиска клиентов используют следующие действия:

  • расклейка объявлений на специальных досках;
  • реклама компании в интернет-ресурсах, которые посещают жители города;
  • реклама в печатных изданиях;
  • раздача листовок около салонов бытовой техники и мебели;
  • реклама в местных СМИ;
  • распространение визиток.

Нужно заключить контракт с диспетчерскими службами. Если предполагается сотрудничать с юридическими лицами, то нужно разослать им коммерческие предложения. Можно предложить конкурентоспособные условия и поучаствовать в тендерах. Клиентам необходимо выдавать дисконтные карты. Или заказать партию сувенирной продукции или канцелярии с логотипов компании.

Правильная маркетинговая стратегия способна вывести компанию в лидеры среди подобных организаций по грузоперевозкам в регионе. Нужно стараться привлечь больше клиентов, а постоянным заказчикам предлагать выгодные условия сотрудничества в виде бонусов.

Возможно ли расширение бизнеса

Если компания подошла к той стадии, когда полностью загружены все ресурсы по грузоперевозкам, то можно думать о расширении. Оно будет направлено на покупку новых машин и освоение новых рынков. Приобретать новые машины нужно, исходя из загруженности того или иного вида техники. Освоение рынков осуществляется следующим путем:

  • открытие офиса в другом городе;
  • следование по новым маршрутам;
  • предоставление различных дополнительных услуг.

Для открытия полноценной компании по грузоперевозкам потребуется большой стартовый капитал. Если его нет, то можно начинать самостоятельно работать на «Газели» и стремится к тому, чтобы в дальнейшем расширить свой небольшой бизнес.

Компания по грузоперевозке для получения большего дохода и интереса со стороны клиентов может предоставлять широкий спектр дополнительных услуг.

Изучая бизнес-направления, в которых сегодня можно активно развиваться, начинающим предпринимателям стоит обратить внимание на сферу грузоперевозок. Эта отрасль напрямую зависит от роста промышленного сектора, а также от общей экономической ситуации в государстве. Планируя открыть транспортную компанию, начинающий бизнесмен должен в первую очередь провести мониторинг местного рынка, реально оценить свою способность к конкуренции, а также составить грамотный финансовый план.

Регистрация

После принятия окончательного решения, касающегося открытия транспортной фирмы, бизнесмен должен пройти процедуру государственной регистрации. Для этого ему необходимо определить, в каком статусе будет осуществляться коммерческая деятельность:

  1. Индивидуальный Предприниматель.
  2. Закрытое или Открытое Акционерное Общество.
  3. Общество с Ограниченной Ответственностью

Важно! Специалисты в сфере экономики и права рекомендуют российским гражданам, решившим развивать бизнес грузоперевозок, выбирать как форму хозяйствования . Ее главным преимуществом является то, что на учредителей и руководителей фирмы не распространяется юридическая ответственность. При возникновении проблем с контролирующими органами Общество с Ограниченной Ответственностью будет отвечать только личным имуществом и активами, числящимися на балансе.

Изучив это видео, начинающие предприниматели смогут узнать, как правильно организовать документооборот в транспортной компании:

Если начинающие предприниматели выбрали в качестве организационно-правовой формы ООО, то для них лучшим вариантом станет переход на налоговый режим ЕНВД (см. также ). В этом случае им удастся использовать в работе до 20 грузовых автомобилей. Для индивидуальных предпринимателей больше подойдет форма налогообложения 3 НДФЛ. Перед началом работы руководителям фирмы в обязательном порядке следует открыть расчетные счета в любом банковском учреждении, так как очень часто грузоперевозки заказывают как мелкие, так и крупные компании, которым необходимо документально подтверждать свои издержки.

Внимание! Сегодня российские граждане могут обращаться в юридические конторы, специалисты которых в рекордно короткие сроки открывают транспортные компании под ключ. Также они могут приобрести уже готовую фирму, с открытым банковским счетом и полным комплектом регистрационной документации.

Подбор помещения

После завершения регистрационных мероприятий субъектам предпринимательской деятельности, планирующим работать в сфере грузоперевозок, необходимо найти помещение под офис и охраняемую территорию для автопарка. При поиске помещения, в котором будут обслуживаться клиенты, можно выбирать крупные деловые центры, в которых сдаются в аренду кабинеты. Выбирая территорию под грузовой автопарк следует обращать внимание на те места, которые имеют ограждения, и близко расположенную транспортную развязку. Сегодня многие компании сдают в аренду свои склады и ангары, а также управленческие постройки, в которых можно разместить кабинеты руководства и персонала.

Важно! Для работы транспортной компании нужно закупить компьютеры, принтеры, сканер, факс и телефон, которые необходимы для работы с клиентами и оформления грузоперевозок. Для обустройства кабинетов подойдет обычная офисная мебель.

Если начинающий предприниматель имеет большой стартовый капитал, он может приобрести офисное помещение. В этом случае он сможет извлекать из такой недвижимости прибыль (сдавать в аренду), даже если не будет никакого развития в сфере транспортных услуг. Транспортная компания должна иметь свой собственный гараж, в котором механики будут ремонтировать автомобили, и проводить их техническое обслуживание. Также рекомендуется оборудовать склад, в котором будут временно храниться грузы клиентов.

К вопросу подбора персонала субъект предпринимательской деятельности должен подойти со всей ответственностью, так как от квалификации и порядочности наемных работников будет в конечном итоге зависеть финансовый результат и процветание компании. Принимая на работу водителей нужно обращать внимание на их опыт и стаж работы в этой сфере. Количество таких сотрудников должно совпадать (а лучше превышать) с числом грузовых автомобилей. Если компания будет работать ежедневно, то на один грузовой автомобиль нужно ставить 2-3 водителя. Для них составляется график рабочих смен, в котором предусматриваются выходные.

Если водители грузовиков имеют возможность самостоятельно проводить техническое обслуживание и ремонт машин, то на должности механика можно сэкономить (в противном случае следует ввести в штат такую единицу). В обязательном порядке следует нанять квалифицированных и непьющих грузчиков, которые могут как вручную, так и при помощи специализированной техники осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.

Для работы в офисе нужно будет привлечь бухгалтера, уборщиц, охранников и секретаря, торгового менеджера, диспетчера-логиста (количество этих сотрудников зависит от размера автопарка), который будет оформлять заказы. В штате крупной логистической компании должен быть юрист, который сможет и заниматься оформлением страховки. Если руководитель не сможет найти подходящих специалистов на должности юриста и бухгалтера, он может обратиться в аутсорсинговую компанию и воспользоваться услугами ее сотрудников. Сегодня многие транспортные организации содержат штатных медиков, которые проводят осмотр водителей перед каждым выездом на маршрут.

Важно! Субъект предпринимательской деятельности может сэкономить деньги в том случае, когда будет нанимать на работу водителей с личным грузовым транспортом.

Теперь более подробно остановимся на конкретном примере.

Грузоперевозки - весьма перспективная ниша для открытия собственного бизнеса. Пожалуй, главный плюс в том, что все бизнес — процессы понятны даже начинающему предпринимателю. Давайте рассмотрим, с чего начать это дело, как оформить свой бизнес и привлечь первых довольных клиентов.

В качестве примера мы будем рассматривать наших партнеров, фирму MVA AUTO. Они занимаются грузоперевозками в Минске и его окрестностях. Первое, что отметим, это транспорт. На «вооружении» у MVA есть три типа автомобилей:

  • Микроавтобус, объемом в 13 кубометров. Его грузоподъемность составляет 1.5 тонны, а цена за час работы - 14 рублей
  • Второй микроавтобус, с объемом в 16 «кубов» и способный увезти 2 тонны груза. Он стоит 15 рублей в час
  • И последний автомобиль, это фургон в 20 кубометров и грузоподъемностью в 3 тонны. Клиенты платят за него 18 рублей в час

Здесь есть хороший баланс, который позволяет компании ориентироваться на несколько клиентских групп. Для бытового переезда из квартиры в квартиру, клиенты выбирают самый маленький автомобиль. А для вывоза мусора чаще всего выезжает фургон.

Заказать консультацию

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Номер телефона

На заметку мы возьмем, что все машины имеют грузоподъемности ниже 3.5 тонны, а значит попадают под категорию водительских прав В. Такое положение позволяет обойтись без привлечения дополнительных водителей. В идеале, можно обойтись и одним. По крайней мере на первых стадиях, пока у вас не так много клиентов.

Для ИП

С машинами понятно. Теперь нужно выбрать юридическое оформление. Статус индивидуального предпринимателя это минимальное требование, которое позволяет вести вам свой бизнес полностью законно.

Он дает право заключать договоры, брать кредиты для малого бизнеса, участвовать в тендерах и так далее. Система налогообложения здесь значительно проще, да и дешевле. Потому для старта рекомендуется именно ИП.

Ограничения есть: количество работников (сейчас это число не должно превышать 30 человек), а также годовой оборот предприятия. Планка периодически меняется, в связи с пересмотром минимального расчетного показателя. Но ее будет хватать в первые несколько лет. MVA Auto работает именно как ИП. И мы видим, что она может предложить команду грузчиков, три автомобиля и практически любые городские услуги по переезду и транспортировке.

Для компании

Здесь имеется в виду открытие ООО, юридического лица. Преимущества: серьезно расширяется возможность набора персонала, появляется доступ к международным контрактам на поставку. Да и на тендерах юридические лица выглядят более весомо.

Минусы: повышенного налогообложение, а также необходимость вести доскональную бухгалтерию. Потому придется расширять свой штат сотрудников. Для вас, как для владельца, ООО значит, что теперь вы будете получать зарплату директора и часть прибыли, а не все, что заработала фирма.

При этом, получаемых доход также подлежит подоходному налогу. Хотя есть меры по снижению этой нагрузки. Тут вам лучше обратиться к квалифицированному юристу за консультацией.

Но если вы хотите лишь стартовать, заработать первые деньги на перевозках, то лучше выбирайте ИП. Здесь вы сами сможете разобраться со всеми налогами. Если что, в налоговой вас проконсультируют, так как в их интересах, чтобы вы все платили аккуратно и в срок.

Плюсы и минусы

Теперь поговорим о плюсах и минуса бизнеса грузоперевозок. Начнем с приятного, положительные стороны:

  • Довольно простая бизнес — модель. Вам позвонили, вы отправили команду с машиной, она перевезла, вы получили деньги
  • Нет необходимости привлекать обученные квалифицированные кадры. Да, лучше брать опытных грузчиков. Но и сильных молодых ребят тоже можно привлекать. У вас нет требований по высшему образованию, опыту и прочем. Достаточно создать сбалансированную команду: опытный водитель и старший среди грузчиков, а рабочие руки из молодых ребят, которые не имеют высоких требований по зарплате
  • Отличные возможности расширения. Вы можете покупать новые авто, дабы входить в новую нишу, открывать филиалы в пригородах, сдавать свои авто в длительную аренду, передавать франшизу. В общем, когда бизнес на ходу, сделать больше прибыли - не проблема

Теперь о минусах:

  • Существенные стартовые инвестиции. Даже если вы решили обойтись одной машиной, будь это Газель, то ее придется покупать. Конечно, можно сэкономить, взяв на вторичном рынке. Но тогда не будет гарантии от автосервиса. Помимо прочего, нужна база и кое-какие маркетинговые вложения. Ведь клиентов нужно привлекать сразу же
  • Конкуренция. Ниша перспективная и это уже поняло много людей. Так что, даже если вы в маленьком городе, скорее всего вы не единственный перевозчик там. Но зато поток клиентов регулярный, так как услуги нужные
  • Ощутимые расходы на обслуживание: заправка авто, их ремонт, проведение техосмотров, налог на транспортное средство. Рентабельность можно выравнять только за счет увеличения клиентской базы

Тем не менее, каждый из минусов можно нивелировать, если хорошенько его продумать. Деньги можно брать в кредит, так как банки активно кредитуют это направление. Конкурентов можно обойти маркетингом, рекламой и подбором надежной команды. Расходы на топливо можно сократить, став оптовым покупателем у ближайшей базы ГСМ.

Где брать клиентов

Начать грузоперевозчиком с нуля можно, вот только все упирается в поиск клиентов. Где найти людей? Подсказка: они сами ищут ваши услуги. Нужно лишь показаться им. Сейчас в этой сфере самый лучший инструмент - Интернет. Люди из вашего города ежедневно вбивают в Яндекс и Google вопросы о тех, кто помог бы им перевезти мебель или организовать офисный переезд. Наша задача - дать им то, что они ищут.

Базы клиентов

Базы клиентов в 2018 году несколько устаревают. Раньше бизнесмены формировали их из телефонных справочников, сейчас не в каждой семье вообще есть стационарный телефон. Тут нужно определиться, кого именно вы ищите. Если хотите сотрудничать с предприятиями, помогать им перевозить свои офисы, то можно обращаться напрямую.

Наверняка в вашем городе есть какая-либо ассоциация предпринимателей. На их сайтах часто публикуется информация, относительно членов. Посмотрите, какие компании там есть. Возможно кто-то из них растет и собирается съезжать из старого офиса. Просто позвоните и предложите свою помощь.

Второй метод - сотрудничество с бизнес-центрами напрямую. Офисные здания сдают помещения в аренду. Зайдите туда, попросите администратора и предложите сделку, в духе «Вы даете наш номер тем, кто собирается к вам заехать или съехать, а мы выдаем вам 10% от стоимости наших услуг». Это может показаться наглым, но это работает.

Ну и конечно же, записывайте контакты всех, кто уже был вашим клиентом. Не будет лишним позвонить им после перевоза и спросить, все ли хорошо? Как они устроились? Так вы напомните о себе и к вам будут относиться лояльно.

Свой сайт

Сайт в 2018 году - это главная визитная карточка. Здесь вы можете публиковать не только телефоны и список услуг, но и отзывы, описание своих автомобилей, знакомить посетителей с командой. Когда потенциальный клиент уже знает вашего грузчика или водителя в лицо, то ему проще сделать решающий звонок.

Оцените сайт MVA Auto (mva-auto.by). Что вы видите? Четкое предложение своих услуг, с первого взгляда понятно, что это за фирма и чем будет полезна клиенту. Ниже идет рассказ про доступные автомобили, условия работы и, крайне важно, отзывы. Есть и блок с преимуществами, а также блог. Блог служит не только для знакомства с компанией, но и для привлечения тех, кто будет искать соответствующую информацию в Интернете.

Организация должна не просто создать сайт , а сделать его приятными, понятным и оптимизированным. SEO - это искусство делать так, чтобы именно ваша фирма была на первых строчках поисковика, после соответствующего запроса. За этим обращайтесь к нам , в VG ART.

Сарафан

Сарафанное радио - великий инструмент раскрутки бизнеса. В наши дни он растянулся от обычных человеческих рекомендаций, до социальных сетей и отзывов в Интернете. Согласитесь, приятно, если ваш клиент выложил в своем Instagram благодарность за услуги. А его подписчики теперь знают, к кому обратиться за перевозкой. За такое не жалко дать и скидку, если клиент обратится к вам еще раз.

Пожалуй, это лучший способ превратить обычных клиентов в постоянных. Скидки, акции, вовлечение в свою рекламу. Вот то, чем мы пользуемся, когда продвигаем своих партнеров в Интернете.

Сарафанное радио продолжает двигать обычные фирмы в лидеров рынка и люди готовы платить за такой статус. Это применимо как к мировым корпорациям, так и к простым предпринимателям из небольших городов. Так что не упускайте эти возможности и вы всегда будете популярны у клиентов.

2005 год. Прошло уже несколько лет с момента окончания обучения в ВУЗе, а толкового применения я так себе и не нашел. По специальности я историк, но история меня не интересовала. Однако с молодости не раз замечал свой интерес к коммерции, к управленческим порывам и всевозможным финансовым схемам. Еще во время обучения в ВУЗе мною была создана Молодежная общественная организация «Наш Выбор» при Комитете по делам молодежи города N (в дальнейшем даже готовили меня на должность Председателя Комитета по делам молодежи). Однако что-то с общественной деятельностью в тот момент сытым я не стал, и желаемый «мерседес» тоже не появился (очень большое пристрастие с детства к автомобильной отрасли было).

И вот однажды, проезжая осенним днем по трассе Москва - Санкт-Петербург, я обратил внимание на безумно большое количество фур, пролетавших по дороге. Вот, видимо, в тот момент и пришла ко мне идея заняться автомобильным бизнесом, точнее, бизнесом, связанным с грузоперевозками. Сразу открыл интернет, журналы, газеты, короче, искал информацию о том, что это за бизнес и с чем его едят! В итоге понял одно - что ничего не понял, кроме того, этим бизнесом занимаются либо бывшие начальники «совдеповских АТП», попавших к ним в руки во «времена всеобщего дележа», либо криминальные структуры. Что-то в тот момент энтузиазма у меня поубавилось, но интерес не пропал, я бы даже сказал повысился. Пришлось даже на трассу прокатиться, с «водилами» пообщаться, мол, тоже, вот, хочу фуру купить. В последующие два-три месяца я изучал тип этого бизнеса и высчитывал математику данного проекта. Выяснил, что существует два типа этого «перевозочного» бизнеса. Первый, это когда ты пошел, купил себе фуру, посадил за баранку водителя, отправил его в рейс и сидишь себе, ждешь, когда он тебе кучу денег привезет за наезженные рейсы (это я так, в упрощенном варианте рассказал). Этот вариант для меня как-то мало подходил, так как денег-то и не было купить себе подержанный «мерседес», о котором я так мечтал, не то что фуру! А вот второй тип этого бизнеса мне как-то сразу приглянулся. Подумал, вот, моя тема! Заключался он в следующем... Все вот эти владельцы фур ведь к кому-то обращаются за грузом, ищут груз, чтобы фуру загрузить и перевезти груз? Правильно, ищут и находят всяких разных диспетчеров (правда, в России их оказалось несколько десятков тысяч). Задача диспетчера заключается в том, чтоб найти того, кому нужно свой груз перевезти, и найти того, кто сможет перевезти. Правда, есть еще много деталей и подзадач у диспетчера, но... об этом отдельно как-нибудь потом. Вот в этой простой формуле «из воздуха» и формировалась маленькая, но частая прибыль с каждого рейса. А чем больше фур загружаешь и чем чаще они катаются туда-сюда, тем и прибыль все больше и больше.

В итоге, я занял у приятеля 50 тыс. рублей. Зарегистрировал «ООО» (7000 р.), снял офис на месяц (8000 р.), купил компьютер, факс и принтер (20000 р.) и, конечно же, подключился к интернету. Остальные денежки оставил на «прозапас», мало ли что!

Первый рабочий день. Сижу, в интернете роюсь. Что там ищу, сам не понимаю. По разным сайтам лазаю (профильным, конечно). К тому моменту у меня уже были контакты нескольких водил, которые согласились на то, что если у меня появится какой-нибудь груз (за хорошие деньги), то они готовы будет его перевезти. Вот я и сижу в интернете роюсь, так сказать, клиентов ищу. И вдруг, нечаянным образом попадаю на сайт, в котором большой список самих этих водил и самих клиентов и даже все контакты есть, правда, за денежку (парни, что придумали тот сайт, огромное вам спасибо, век вас не забуду!).

В итоге оплатил с расчетного счета пару тысяч, получил 30-дневный доступ к контактам... и вперед! Вот тут началась моя работа. Звоню одним, предлагаю груз, звоню другим, предлагаю транспорт. И так с 8:00 и до 18:00 каждый день. И я такой не один, таких в сети тысячи и по всей России. После 18:00 составляю всякие списки (теперь это базы данных) водителей и заказчиков, кто хоть как-то заинтересовался моими предложениями. Правда, иногда приходилось привирать, типа того, что фуры мои. А то кто бы стал со мной работать? Подумали бы, очередной посредник! Хоть я таким и являлся на тот момент. Ну, а что ж делать-то, с чего-то стоило начинать.

В итоге за первую неделю я отгрузил около 8 машин и заработал 12000 рублей, за вторую еще 12 машин и так далее... за месяц я отбил «долговые» 50 тыс. рублей и был очень доволен! С бухгалтерией и отчетностью, слава Богу, мама помогла, она у меня бухгалтер со стажем.

Работаю я, работаю, и в середине второго месяца я выхожу на одного заказчика, который очень много машин в сутки отгружает своей продукцией. Звоню. Предлагаю. Меня «отфутболивают». Типа, мол, «у нас своих перевозчиков туча, вас тут не хватало еще!». Ладно, думаю, вы же не одни такие в России. И забываю про них. Благо, бизнес этот позволяет охватить большую географию, лишь бы телефон да интернет был. Потом нашел еще пару мелких заказчиков и так помаленьку, «с миру по нитке» вроде и денежка стала появляться.

Проходит несколько недель, дело уж близится к Новому году. И тут звонок. Звонит представитель того завода, что меня «отфутболил» и говорит, что у них не хватает машин перед новым годом, а они начали поставлять продукцию в новый регион и не успели наработать связи с местными перевозчиками. Просят, чтоб помог. Я, конечно, парень не злопамятный! Согласился. Но представитель говорит, что нам нужно встретиться, нюансы обсудить. Я соглашаюсь, понимая под этим официальное знакомство и заключение письменного договора с ценовым соглашением. В принципе, все так и происходило, правда, у меня в офисе, а не на заводе заказчика (что меня немного удивило). И не зря меня это удивило, так как в конце разговора мне было сказано, что стоимость каждой перевозки на которую я согласился, должна быть увеличена на 1000 рублей, и эта сумма должна передаваться данному представителю лично и ежемесячно в качестве вознаграждения за предоставленный контракт и поддержку по всем вопросам. Я взял пару дней на раздумья. Посоветовавшись с «опытными людьми», пришел к выводу «видимо все так работают».

Заказчик и вправду оказался очень серьезным клиентом, в день только на один его завод я подавал по 8-10 машин с прибылью от 2000 рублей. А заводов было три. К тому моменту я уже нанял себе заместителя, бухгалтера, пару-тройку менеджеров-диспетчеров и секретаря-операциониста. Работа кипела. Я постоянно в разъездах, встречи с новыми клиентами, перевозчиками, постоянное обсуждение направлений перевозок, ставок, решение спорных вопросов и т.д. Короче, то, о чем я мечтал, настоящая деловая активность! Всё шло отлично, добавились новые направления в бизнесе, пришлось даже в Москву весь бизнес перевезти. Конечно, с большей частью персонала. Переезд в Москву сопровождался эмоциональной радостью. Покупка квартиры, машины, аренда красивого и просторного офиса в современном бизнес-центре. Короче, жизнь наладилась!

Бизнес тоже рос, компания стала узнаваемой в своей сфере. Среди основных клиентов к тому времени уже были «Вимм-Биль-Данн», «Русский Алкоголь», «Росстеклопром», «Русский Алюминий» и т.д.

С «Вимм-Биль-Данн» вообще интересная история приключилась. Они очень долго отказывались с нами сотрудничать в сфере грузовых перевозок. А я их так достал, что они меня уже видеть не могли, я разве что не ночевал у них. В итоге очень хорошо был знаком с отделом логистики и его начальником, который и не против бы с нами поработать, но указаний сверху нет, следовательно, и договора нет. В итоге через два месяца я «переманиваю» к себе в компанию почти весь транспортный отдел с начальником. Конечно, на очень хорошие деньги. И буквально через три дня мне поступает звонок от руководства о том, что у них уволился почти весь транспортный отдел, и некому заниматься подачей транспорта. В итоге теперь уже мои парни занимались подачей транспорта на свой бывший завод. Как понимаете, проблем у меня и теперь уже моих сотрудников с этим не было. Правда, все это вскрылось через четыре месяца, в итоге им предложили еще выгоднее зарплату, и они снова поменяли работодателя. Хотя чего и стоило ожидать, раз так легко они пришли, так же легко и должны были уйти. Но выводов я сделал немало из этой ситуации. В первую очередь, я плотно занялся персоналом и его мотивацией, чтобы в будущем от меня так просто не уходили сотрудники.

Так прошли 2006-2007 гг, затем заканчивался 2008 год, и уже к концу года я почувствовал что-то неладное. Клиенты как-то странно стали рассчитываться за услуги, точнее, я бы сказал, перестали совсем рассчитываться. И.... вот он КРИЗИС!

Еще в августе 2008 года нашей компанией было создано новое направление, точнее, новые взаимоотношения с финансовыми институтами. Название направления: «Управление неликвидными транспортными активами банков и лизинговых компаний». Мы прекрасно понимали, что проблемы в банковском секторе, в первую очередь, отразятся и на нашей компании. К тому времени мы планировали расширение грузового автопарка и готовились к сделке с лизинговой компанией «N» по приобретению 40 единиц автотехники. Стоимость контракта была около 4,8 млн евро. Подготовка и проверка шли где-то два месяца, затем лизинговая компания запросила еще дополнительные документы, рассмотрение затянулось еще на несколько месяцев. В итоге, когда все согласовали, и нам даже выдали положительное решение кредитного комитета с подписью руководства и печатью, и мы были готовы уже вносить авансовый платеж, эта лизинговая компания присылает нам уведомление о приостановке финансирования, т.к. головной офис (в Европе) не был готов к финансированию. Стало понятно, если уж у лизинговой компании «N» все так туманно, что уж с другими-то делать! Тогда и было принято решение о начале работы с банковским сектором по программе «Управление неликвидными транспортными активами». К тому моменту кризис очень сильно затронул сферу грузоперевозок, и многие компании, не сумевшие подготовиться к мерам по оптимизации издержек и разработать антикризисную стратегию, стали разоряться. Так как наша компания в основном работает с моно-заказчиками (где ежедневно совершается от клиента не менее 30 региональных перевозок), то мы были готовы к суровым условиям конкуренции.

Лизинговое имущество изымалось и возвращалось кредиторам ежедневно. Банки и лизинговые компании не представляли, что с ним делать, продавать? А кому? Все автосалоны и дилеры сами не могу продать свою технику.

Мы вышли к банкам и лизинговым компаниям с предложением об управлении этой грузовой техникой. Наши юристы и финансисты разработали несколько вариантов управления. В основном мы делали ставку на то, что при управлении неликвидными активами банков и лизинговых компаний их платежный баланс остается положительным (мы платим за должников), значительно сокращаются просрочки по платежам, а активы по итогу за год выкупаются по остаточной стоимости нашей компанией. Эти меры позволили многим банкам и лизинговым компаниям освободиться от неликвидных (проблемных) активов.

Данное направление по «Управлению неликвидными транспортными активами» позволило нашей компании избежать рискованных инвестиций, приспособиться к кризисной ликвидности транспортных активов и создать необходимый парк транспортных средств, что является одним из важнейших конкурентных преимуществ в сфере автомобильных грузовых перевозок.

Коротко, но это один из вариантов, как мы решили проблему с нехваткой финансовых средств для увеличения парка.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении