Знай свое дело

Презентации в повер поинте с триггерами. Применение триггеров в презентации

















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: формирование знаний, умений и навыков использования триггеров в программе PowerPoint, возможность практического применения полученных знаний.

Планируемые результаты обучения:

Предметные : формирование у обучающихся умения применения триггеров при создании презентаций.
Метапредметные :

  • развитие умения создавать презентации для решения учебных, реальных и жизненных задач;
  • развитие компетентности в области использования ИКТ для представления информации и достижения результата.

Личностные :формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе исследовательской и творческой деятельности.

Оборудование занятия:

  • компьютеры IBM PC с операционной системой MS Windows 7 и MS Office 2010;
  • мультимедийный проектор;
  • программа-презентация по теме урока;
  • Примеры слайдов с использованием триггеров.

ХОД УРОКА

Понятие о триггерах и область их применения
В программе PowerPoint можно создавать различные эффекты анимации. Одним из таких средств является триггер.

Триггер – средство анимации, позволяющее задать условие действия или времени выделенному элементу. При этом анимация запускается по щелчку.
Триггер в переводе с английского означает – спусковой крючок, затвор. С помощью триггера можно задать действие любому объекту. Причем последовательность этих действий мы можем выбирать в зависимости от желания и ситуации. Открывать задание можно по мере его выполнения. Щелчок левой кнопкой мыши по объекту анимирует его, заставляя выполнять заранее заданное действие. Наличие триггеров значительно повышает интерактивность презентации.

Создание слайда с триггерами

Сначала надо придумать, что же мы хотим и создать сам слайд.
Допустим, мы хотим выбрать из предложенных устройств ПК устройства ввода. Остальные устройства, при щелчке по ним должны будут исчезнуть.

1. Присваиваем устройствам, кроме устройств ввода анимацию выхода (например «исчезновение»), а устройствам ввода – выделение (например «качание»).

СОВЕТ. Если надо настроить несколько объектов сразу, то нажмите и удерживайте Shift на клавиатуре, а левой кнопкой мыши выделите нужные объекты. Отпустив Shift можно настраивать анимацию. Далее останется только задать нужные параметры анимации.

2. В Области анимации нажимаем на треугольник и в выпавшем окне выбираем Время.

3. В появившемся окне выбираем Начало по щелчку. В области Переключатели отмечаем Начать выполнение эффекта при щелчке. При выборе этой строчки появится возможность выбрать нужный объект. Нажимаем ОК, для одного числа триггер готов.
Так настраиваем триггеры для всех объектов.

После настройки всех триггеров Область анимации выглядит следующим образом:

4. Есть вероятность случайного щелчка мышью мимо настроенного объекта с триггером. И тогда произойдет смена слайдов на следующий. А возможности доделать задание на слайде не будет. Чтобы исключить эту возможность надо убрать "галочку" в Смене слайдов "По щелчку". Находится она во вкладке "Анимация" (Office 2007) или "Переходы" (Office 2010).

Для перехода на другой слайд можно настроить управляющую кнопку.

5. В режиме Показа слайдов проверьте правильность работы настроенных триггеров.

Создание игры с применением триггеров

1. Представляем четкую картину, что мы хотим сделать.
В нашем случае надо найти таблетки с цифрами, с помощью которых кодируется информация в ПК и вылечить его. При неправильном ответе цифра исчезает, при правильном – перемещается в аптечку.

2. Создаем презентацию. Важно, чтобы таблетки были отдельными элементами. На таблетках сразу пишем ответы правильные и неправильные.

Для того чтобы анимация настраивалась одновременно на таблетку и на число сделаем группировку. Выделим одновременно число и таблетку. Для этого, надо щелкнуть ЛКМ по таблетке (он выделится), а затем, удерживая Shift, еще раз ЛКМ по числу. Получится одновременное выделение таблетки и числа.
Далее, правой кнопкой мыши вызываем контекстное меню. Выбираем Группировать и еще раз Группировать.
Если Вы используете автофигуры, то имейте в виду, что большинство из них уже настроены на то, что в них будут что-то писать. Поэтому, при использовании автофигуры, чаще всего, группировку выполнять не надо.

3. Настраиваем анимацию. Правильные ответы будем перемещать, выстраивая дорожку в аптечку, неправильные – выход с масштабированием.

4. Настроим триггеры всем группам. Как это делается, мы рассматривали в одной из предыдущих тем.

5. Для того, чтобы не было случайной смены слайдов, надо отключить Смену слайдов по щелчку, т.е. убрать отметку напротив надписи По щелчку.

Переход будет осуществляться по управляющей кнопке (если Вы ее настроите) или по стрелке перехода на следующий слайд (в режиме Показа слайдов внизу презентации).
6. Осталось проверить, что же у нас получилось в режиме Просмотра слайдов.

Создание теста при помощи триггеров

При помощи триггеров можно легко создать тестовые задания на различную тему.

1. Как всегда, начинаем с задумки и создания теста.
Наша задумка такова, что при правильном ответе появляется умная сова, а при неправильном – задумчивая.
Заполняем слайд всеми необходимыми элементами. Т.к. неправильных ответов 2, то и «задумчивых сов» тоже 2. Рисункам задаем анимацию – вход с плавным приближением.

2. Далее будем присваивать триггеры. Выделяем умную сову, в области анимации нажимаем на треугольник, выбираем Время. В появившемся окне выбираем начало По щелчку, в Переключателях отмечаем Начать выполнение эффекта при щелчке. Т.к. умная сова – это правильный ответ, то выбираем строчку с правильным ответом, т.е. 2. 6

3. Аналогично поступаем с «задумчивой совой». Выделяем первую сову, переходим на настройку триггеров и выбираем теперь уже неправильный ответ, т.е. 1) 3. Это значит, что при щелчке на 1) 3 появится «задумчивая сова». А для того, чтобы «сова» у нас долго не задумывалась и дала возможность ответить все же правильно, то для нее в этом же диалоговом окне выбираем Продолжительность (5 сек. очень медленно) и ставим галочку Перемотать по завершении воспроизведения. Эта галочка дает возможность после 5 секунд (которые мы выставили в Продолжительности) нашей «задумчивой сове» благополучно нас покинуть.

Для второго неправильного ответа придется повторить те же самые действия для «задумчивой совы» и вопросом 3. 8.

Обратите внимание, что при выборе некоторых анимаций (например, Возникновение ) окна Продолжительность , Повторение и Перемотать по завершении воспроизведения неактивны. В этом случае надо выбрать другую анимацию.

4. Чтобы при случайном щечке не переключался слайд надо убрать галочку в Смене слайда по щелчку. А для удобства перехода на другой слайд можно установить Управляющую кнопку с переходом на следующий слайд.

5. В режиме Показа слайдов проверяем то, что у нас получилось.

Задание 1. Создайте слайд с использованием триггера. Не забудьте об авторских правах. Если в презентации использованы рисунки из Интернета, то необходимы ссылки на них.

Задание 2. Придумайте игру и сделайте слайд с применением триггеров.

Задание 3. Сделайте 1-2 слайда теста с использованием триггера.

Литература:

  1. И. В. Пахомов, Р. Г. Прокди . Создание презентаций в PowerPoint 2010, М: «Наука и техника»
  2. А.В. Муромцева . Искусство презентации. Основные правила и практические рекомендации, М: «Флинта», 2011г.

Триггеры в презентации

В программе PowerPoint можно создавать различные эффекты анимации. Одним из таких средств является триггер.

Триггер - средство анимации, позволяющее задать условие действияили времени выделенному элементу. При этом анимация запускается по щелчку.

Рассмотрим технологию создания триггера на примере простой игры.

1. Вначале нужно на слайде разместить объекты. Для нашего примера добавляем картинки овощей и ягод.

2. Нужно продумать каким образом к ним будет применена анимация и триггер.По нашему замыслу надо сделать так, чтобы овощи удалялись, а ягоды оставались.

3. Задаем выбранную анимацию. Для этого на верхней панели Показ слайдов откроем Настройка анимации...

4. Кнопкой мыши выделяем нужные объекты. В области задач « Настройка анимации » щелкаем по кнопке « Добавить эффект ».

5. Присваиваем им анимацию: овощам - анимацию выхода (исчезновение), ягодам - анимацию выделения (прозрачность)

6. Создаем триггер (переключатель).В области задач «Настройка анимации» нужно щелкнуть стрелку рядом с эффектом, чтобы открыть раскрывающееся меню, и выбрать команду «Время» .


8. Нажмите кнопку «Переключатели» в левой нижней части окна. Выберите параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке» . Будет отображен список. Выбрать нужный элемент из предложенного списка (какому объекту применяем триггер).

9 Для предварительного просмотра данного действия в области задач «Настройка анимации» нажимаем кнопку «Показ слайдов» .

triggers.swf.html

Предлагаю вашему вниманию фильм по созданию и использованию триггеров.

Новые возможности презентации Powerpoint при использовании триггеров

В программе PowerPoint имеется одна интересная функция, которая позволяет сделать презентацию интерактивной, управляемой слушателем, а не лектором. Это использование триггеров. С помощью триггера мы можем вложить в презентацию элемент обратной связи. Я не пытаюсь научить сразу и всему. Моя задача в данной статье – направить мысль в нужном направлении, показать ВОЗМОЖНОСТИ современной техники и указать ПУТИ ОВЛАДЕНИЯ этими возможностями.

Итак, функция называется ТРИГГЕР. Возможно, кто-то уже пользуется триггером, но я (пока что) видела очень мало презентаций с использованием этой функции PowerPoint.
В принципе, если у вас нет возможности работать с интерактивной доской, но есть ПК и проектор, то презентация с триггерами успешно заменит ИД.

Триггер – от английского слова, обозначающего «защёлка, спусковой крючок, собачка – т.е. элемент, приводящий механизм или функцию в действие». Триггер в презентации приводит в действие нужный эффект анимации, т.е., триггер - средство анимации, позволяющее задать условие действия или времени выделенному элементу. При этом анимация запускается по щелчку.
Причем, сфера применения такой презентации обширна, практически все предметы школьной программы.
ПОКАЗАТЬ ПРИМЕРЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ И ТРЕНАЖЁРОВ С ТРИГГЕРАМИ.

Рассмотрим технологию создания триггера на примере урока математики:

Задание для класса: Среди предложенных чисел выбрать четные.
На слайде числа 2,3,4,5. Учащиеся "кликают" мышью по числу. Если ученик выбрал верный ответ, то число изменяет цвет, а если выбрал не верный ответ - то число исчезает.

Вот общий алгоритм создания триггера в программе PowerPoint.
1. Вначале нужно на слайде разместить объекты и продумать, каким образом к ним будет применена анимация и триггер.
(задание для класса: среди предложенных чисел выбрать четные).
На слайде числа 2, 3, 4, 5.
Учащиеся "кликают" мышью по числу. Если ученик выбрал верный ответ, то число изменяет цвет, а если выбрал не верный ответ - то число исчезает.)

2. Задать выбранную анимацию. Для этого на верхней панели «Показ слайдов» открыть «Настройку анимации». Кнопкой мыши выделить нужные объекты. В области задач «Настройка анимации» щелкнуть по кнопке «Добавить эффект». Например, для одних объектов задаем анимацию «Удаление» - «исчезновение», для других – анимацию «Выделение» - «выделение цветом».


Каждый из нас помнит, что четные числа делятся на 2, т.е. это 2 и 4, поэтому выделяем "правильные ответы", как объекты, и задаем для них анимацию.
Например, "выделение цветом".
А для "неправильных" чисел задаем анимацию "исчезновение».
3. Привязать эффект анимации к объекту, чтобы он запускался по щелчку на слайде. Для этого используются переключатели. В области задач «Настройка анимации» нужно щелкнуть стрелку рядом с эффектом, чтобы открыть раскрывающееся меню, и выбрать команду «Время», нажать кнопку «Переключатели» в левой нижней части окна. Выбрать параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке», а затем нужный элемент (2, 3, 4 или 5 в нашем примере) из предложенного списка.




4. Обязательно уберите «галочку» в верхнем углу «Смена слайдов». Ваши слайды с триггером должны сменяться при щелчке на фигуру «переход на следующий слайд».


ПАМЯТКА для создания презентации с триггерами.
Выделяем объект – добавить эффект – выбираем нужную функцию (вход, выделение, выход, пути перемещения) – нужный эффект – ОК – в настройках анимации появляется строчка с нужным эффектом – щелкаем на стрелочку в эффекте – ВРЕМЯ – выбираем нужное из перечня: ПО ЩЕЛЧКУ, ПОСЛЕ ПРЕДЫДУЩЕГО – ВМЕСТЕ С ПРЕДЫДУЩИМ – в этом же окне находим ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ (это и есть ТРИГГЕРЫ) – начать выполнение эффекта при щелчке – справа стрелочкой открываем перечень объектов – выбираем нужный(после которого должен появиться или исчезнуть данный объект) – ОК – в окне НАСТРОЙКА АНИМАЦИИ появляется надпись: ТРИГГЕР (название или номер объекта), а у объекта на презентации – знак в виде руки с указывающим пальцем (значок триггера для объекта).

Здравствуйте, мои уважаемые коллеги! Сегодня, на странице моего сайта выкладываю свой мастер-класс по созданию презентации с триггерами в программе Microsoft PowerPoint 2007. Несомненно, презентации с триггерами очень интересны. Они уже больше похожи на флеш-игры, ведь мы задействуем анимационные эффекты. А если добавить ещё и звуки…

На самом деле создать презентацию с триггерами не так уж и сложно. Тут самое главное четко усвоить алгоритм действий. Если вы сделаете работу несколько раз, то доведете свои действия просто до автоматизма. Останется только приложить фантазию и из под Ваших рук будут выходить шедевры обучающих презентаций и тренажеров с помощью триггеров.

Итак, начнем. Откройте программу PowerPoint и шаг за шагом повторяйте действия, которые показаны в моих скриншотах.

Я проведу свой мастер-класс с помощью скриншотов. Не пугайтесь, что они такие маленькие. Щелкните на картинку и она увеличится (все картинки на моем сайте увеличиваются так же и их можно сохранить на свой компьютер).

Проведем подготовку.

Сначала спрашиваем себя: «А что я хочу сделать?» Я хочу, чтобы в примере ответ появился только при щелчке на нужную цифру из нижнего ряда предложенных вариантов ответа. А ещё хочу, чтобы картинка при выборе правильного ответа поменялась.

Итак, цель задана. Идем к её осуществлению.

Вставим на слайд запись (у меня это цифры). Вставляем одну цифру, можно выбрать ей любой цвет и желательно сделать рамку (щелкаем на вставленную запись-цифру, дальше выбираем вкладку «Средства рисования» — «Контур фигуры», выбираем цвет контура и его ширину, если надо). Цифру копируем и вставляем на слайд столько раз, сколько надо. У меня — это три варианта ответа, ответ в примере, ну и сам пример, который Вы просто потом допишите).

Начнем с ряда чисел, которые являются вариантами ответов. Будем устанавливать анимацию. Выбираем вкладку «Анимация» — «Настройка анимации»:

Выставляем анимацию для цифры 1: по задуманному мной плану цифра 1 — это неправильный ответ и она должна исчезнуть при щелчке на неё. Поэтому я выставляю следующую анимацию: «Выход — Выцветание».

Около цифры 1 в верхнем левом уголке появляется номер заданной анимации. В боковой колонке смотрим «Начало — по щелчку», здесь всё так и оставляем. Смотрим ниже «Скорость — средне». Можно скорость заменить, я обычно выставляю «быстро».

А вот теперь мы установим к цифре 1 триггер. В боковой колонке щелкаем на стрелочку, выходит окно. Здесь выбираем «Время»:

Выходит следующее окно. Здесь выбираем «Переключатели» — «Начать выполнение эффекта при щелчке», в окошке выбираем TextBox 4: 1 (у меня он так называется) — далее «ok».

Всё, для цифры 1 триггер выставлен и при щелчке именно на эту цифру, исчезнет только эта цифра. Теперь в верхнем уголке рамки с цифрой появилась ладошка.

Сделаем сразу ещё один важный шаг, чуть не забыла о нем. В главном меню находим вкладку «Смена слайдов», здесь убираем все галочки.

Когда выставляем триггер будьте внимательны: по щелчку — переключатели — начать выполнение действия по щелчку — TextBox 6:2

А вот цифра 3 — правильный ответ. Для неё я выбираю анимацию «Выделение — мигание», дальше выставляем триггер так же, как и с предыдущими цифрами, только не забываем, что начало действия при щелчке (с этой цифрой TextBox 5: 3).

Теперь поработаем с цифрой 3 (которая должна появиться ответом в примере. У меня это TextBox 7: 3. Я хочу, чтобы ответ появился в том случае, если будет выбран правильный ответ из нижнего ряда чисел. Итак, задаем анимацию для этой цифры 3: вход — выцветание. Дальше устанавливаем триггер: с предыдущим (т. е. ответ появится в то время, как Вы щелкните на выбранную цифру 3 в нижнем ряду), идем в «Переключатели». Здесь опять выбираем «Начать выполнение эффекта при щелчке и в прямоугольном окошечке выбираем TextBox 5: 3 (это и есть предыдущий).

Теперь осталось установить триггеры на картинки. Можно и не делать этого. Но Вам, наверно, захочется так же как и мне внести элемент занимательности в презентацию, чтобы привлечь внимание ученика. Итак, я хочу, чтобы при щелчке на правильный ответ первая картинка исчезла и появилась ей на смену другая.

1 картинка: устанавливаем анимацию «Выход — выцветание», дальше устанавливаем триггер. Всё так же как и с цифрами.

Будьте внимательны с переключателем: с предыдущим — начать выполнение эффекта при щелчке — TextBox 5: 3 — ok;

2 картинка: устанавливаем анимацию «Вход — выцветание», дальше — триггер: после предыдущего — начать выполнение эффекта при щелчке — TextBox 5: 3 — ok;

Накладываю вторую картинку на первую. Смотрим что получилось в режиме просмотра. Кстати, каждое действие лучше сразу проверять в режиме просмотра.

Вот то, что получилось у меня:

Не отчаивайтесь, если сразу не получилось. Лично я несколько раз начинала работу заново, когда училась устанавливать триггеры. Если возникнут вопросы по мастер-классу, пишите в комментарии, я часто на сайте и отвечу быстро.
Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении