Знай свое дело

Анализ по реализации проекта. Анализ эффективности реализации проект «лимпопо

Существует ряд методик оценки эффективности проектов, основанных на единой методологической базе и отличающихся условиями применимости и предметными областями. Наиболее адекватной современным российским условиям методикой являются Методические рекомендации по оценке эффективности проектов (утверждено Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике №ВК477 от 21.06.99).

Эффективность проекта – это категория, отражающая соответствие проектам целям и интересам его участников. В связи с этим необходимо оценивать эффективность проекта в целом, а так же эффективность участия в проекте каждого из его участников.

Эффективность проекта в целом оценивается с целью определения потенциальной привлекательности проекта для возможных участников и поисков источников финансирования. Она включает в себя:

Социально -экономическую эффективность проекта;

Коммерческую эффективность проекта.

Эффективность участия в проекте определяется с целью проверки реализуемости проектов и заинтересованности в нем всех его участников и включает в себя:

Эффективность участия предприятий и организаций в проекте;

Эффективность инвестирования в проект;

Эффективность участия в проекте структур более высокого уровня, в том числе:

*региональную и народнохозяйственную;

*отраслевую;

Бюджетную эффективность.

Основные принципы оценки эффективности

В числе наиболее важных основных принципов оценки эффективности проектов можно выделить следующие:

*рассмотрение проекта на протяжении всего его жизненного цикла;

*моделирование денежных потоков;

*сопоставимость условий сравнения различных проектов или вариантов проекта;

*принцип положительности и максимума эффекта;

*учет фактора времени;

*учет только предстоящих затрат и поступлений;

*сравнение состояний «с проектом» и «без проекта»;

*учет всех наиболее существенных последствий проекта;

*учет наличия разных участников проекта;

*многоэтапность оценки;

*учет влияния на эффективность проекта потребности в оборотном капитале;

*учет влияния инфляции и возможности использования при реализации проекта нескольких валют;

* учет (в количественной форме) влияния неопределенности и риска, сопровождающих реализацию проекта.

Общая схема оценки эффективности

Оценка эффективности проекта производится в три этапа:

1. Первоначальным шагом является экспертная оценка общественной значимости проекта. Общественно значимыми считаются крупномасштабные, народнохозяйственные и глобальные проекты.

2. На втором этапе рассчитываются показатели эффективности проекта в целом. Цель этого этапа – интегральная экономическая оценка проектных решений и создание необходимых условий для поиска инвестора. Для локальных проектов оценивается только их коммерческая эффективности, если она оказывается приемлемой, рекомендуется непосредственно переходить ко второму этапу оценки. Для общественно значимых проектов оценивается в первую очередь их социально-экономическая эффективность. При неудовлетворительной оценке такие проекты не рекомендуются к реализации и не могут претендовать на государственную поддержку. Если же их социально-экономическая эффективности оказывается достаточной, оценивается их коммерческая эффективность.

3. Третий этап оценки осуществляется после выработки схемы финансирования. На этом этапе уточняется состав участников и определяются финансовая реализуемость и эффективность участия в проекте каждого из них (региональная и отраслевая эффективность, эффективность участия в проекте отдельных предприятий и акционеров, бюджетная эффективность и пр.).

Оценка эффективности проекта

Оценка социально-экономической эффективности проекта состоим в расчете показателей эффективности проекта с позиции народного хозяйства в целом и обладает рядом особенностей, таких как:

*в денежных потоках отражается стоимостная оценка последствий осуществления данного проекта в других отраслях народного хозяйства, в социальной и экологической сферах;

*в составе оборотного капитала учитываются только запасы (материалы, незавершенная готовая продукция) и резервы денежных средств;

*исключаются из притоков и оттоков денег по операционной и финансовой деятельности их составляющие, связанные с получением кредитов, выплатой процентов по ним и их погашением, предоставленными субсидиями, дотациями, налоговыми и другими трансфертными платежами, при которых финансовые ресурсы передаются от одного участника проекта другому;

*производимая продукция (услуги, работы) и затрачиваемые ресурсы должны оцениваться в специальных экономических ценах.

Денежные поступления от операционной деятельности рассчитываются по объему продаж и текущим затратам. Дополнительно в денежных потоках от операционной деятельности учитываются внешние эффекты, например, увеличение или уменьшение доходов сторонних организаций и населения, обусловленное последствиями реализации проекта.

При наличии соответствующей информации в состав затрат включаются ожидаемые потери от аварий и иных внештатных ситуаций.

В денежных потоках от инвестиционной деятельности учитываются:

*вложения в основные средства на всех шагах расчетного периода;

*затраты, связанные с прекращением проекта;

*вложения в прирост оборотного капитала;

*доходы от реализации имущества и нематериальных активов при прекращении проекта.

Для оценки коммерческой эффективности проекта обращают внимание на следующие моменты:

*используются предусмотренные проектом текущие или прогнозные цены на продукт, услуги и материальные ресурсы;

*денежные потоки рассчитываются в той же валюте, в которой проектом предусматриваются приобретение ресурсов и оплата продукции;

*заработная плата включается в состав операционных издержек в размере, установленном проектом;

*если проект предусматривает одновременно и производство и потребление некоторой продукции, в расчете учитываются только затраты на ее производство, но не расходы на ее приобретение;

*при расчете учитываются налоги, сборы, отчисления и т.п., предусмотренные законодательством, в частности возмещение НДС за используемые ресурсы, установленные законом налоговые льготы и пр.;

*если проектом предусмотрено полное или частичное связывание денежных средств (депонирование, приобретение ценных бумаг и пр.), вложение соответствующих сумм учитывается (в виде оттока) в денежных потоках от инвестиционной деятельности, а получение (в виде притоков) – в денежных потоках от операционной деятельности;

*если проект предусматривает одновременное осуществление нескольких видов операционной деятельности, в расчете учитываются затраты по каждому из них.

В качестве выходных форм для расчета коммерческой эффективности проекта рекомендуются таблицы:

Отчета о прибылях и об убытках;

Денежных потоков с расчетом показателей эффективности;

Прогноз баланса активов и пассивов по шагам расчета.

Бюджетная эффективность оценивается по требованию органов государственного и(или) регионального управления. В соответствии с этими требованиями может определяться бюджетная эффективность для бюджетов различных уровней или консолидированного бюджета.

При оценке бюджетной эффективности проекта учитываются изменения доходов и расходов бюджетных средств, обусловленные влиянием проекта на сторонние предприятия и население, если проект оказывает на них влияние, в том числе:

*прямое финансирование предприятий, участвующих в реализации проекта;

*изменение налоговых поступлений от предприятий, деятельность которых ухудшается или улучшается в результате реализации проекта;

*выплаты пособий лицам, остающимся без работы в связи с реализацией проекта;

*выделение из бюджета средств для переселения и трудоустройства граждан в случаях, предусмотренных проектом.

По проектам, предусматривающим создание новых рабочих мест в регионах с высоким уровнем безработицы, в притоке бюджетных средств учитывается экономия капиталовложений из федерального бюджета или бюджета субъекта Федерации на выплату соответствующих пособий

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТ «ЛИМПОПО»

Для того, чтобы определить эффективность социальной проекта, по выполненным мероприятиям и другим событиям реализованных в рамках проекта предоставляются заключительные аналитические и финансовые отчеты с приведением следующих показателей:

Количественные показатели, они определяются:

Количеством поддержанных проектов в сфере социальной защиты, здравоохранения, образования, молодежных инициатив, культуры и т.д.;

Количеством заключенных договоров (на основании финансирования по сметам);

Количеством проведенных мероприятий при выполнении проекта (к мероприятиям относятся: конференции, семинары, тренинги, консультации и т.д.);

Количеством принявших участие в реализации мероприятий (количество мужчин и женщин, ветеранов труда);

Количеством организаций и учреждений, получивших поддержку инициатив (указать наименование, численность работающих и основной вид деятельности);

Количество организаций всех форм собственности, привлеченных к реализации поддержанных проектов (указать организацию, руководителя и вид деятельности).

Качественные показатели, они определяются:

Профилем вновь созданных общественных объединений, некоммерческих организаций;

Условиями созданных новых рабочих мест (указать по каким профессиям и сколько мест, вид оплаты и работы);

Составом принявших участие в различных обучающих мероприятиях;

Характером выполненных научных исследований по различным мероприятиям (направление исследования, количественные и качественные результаты, авторов).

В настоящее время не существует единой системы методики оценки эффективности и качества деятельности учреждений социального обслуживания или системы социальных услуг на определенной территории. Все предлагаемые оценки не являются комплексными, охватывая лишь одну сторону (или некоторые стороны) деятельности исследуемого объекта.

Так, количественные показатели охвата населения социальными услугами, доступности учреждений, набора их функций не дают представления о качественной стороне объекта; субъективные оценки клиентами деятельности социальных служб являются достаточно важными, но, как давно установлено теорией менеджмента, в основном отражают их эмоции (жалуются или восхищаются чаще всего те, кто обнаружил некоторые отклонения в лучшую или худшую сторону, или лица с особым складом характера). Наконец, степень осознания населением потребности в социальных услугах значительно влияет на характер оценки, данной клиентами. Поэтому хотя постоянное исследование мнения клиентов является обязательной частью деятельности социальных служб, профессионалы социального управления должны хорошо осознавать относительность результатов, полученных с использованием такого инструментария. Среди методов оценки следует упомянуть и социальную экспертизу.

Результат такой оценки и сформулированные на ее основе выводы составляют итоговую базовую позицию для всей последующей процедуры проектирования. В связи с этим выводы должны быть надежными, объективными и полными. Они призваны мотивировать руководителя к деятельности, создать у него представление о реальной перспективе развития социального объекта, продемонстрировать, чего можно добиться в конкретной ситуации, какие проблемы невозможно решить без привлечения других ресурсов социальной системы.

Экономическая подсистема управления представляет собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается экономический эффект. В отличие от организационно -- административной экономическая подсистема управления предполагает разработку общих плановое -- экономических показателей и средств их достижения. Это своего рода экономический механизм в хозяйственных отношениях. В результате повышения действенности экономических рычагов и стимулов формируются такие условия, при которых трудовой коллектив и его члены побуждаются к эффективной работе не столько административным влиянием (приказы, директивы, указания и т.п.), сколько экономическим стимулированием.

Социальные мероприятия любого проекта направлены на совершенствование условий жизни людей, они призваны предупреждать или снижать социальную напряженность, предотвращать социальные конфликты.

В любом случае оценка эффективности должна опираться на следующие принципы:

Учет фактора времени, в том числе динамичность параметров проекта его экономического окружения, разрывы во времени, неравноценность разновременных затрат и результатов;

Сопоставление ситуаций не «до проекта» и «после проекта», а «без проекта» и «с проектом»;

Оценка всех наиболее существенных последствий проекта;

Учет влияния на эффективность потребности в текущих затратах, необходимых для функционирования создаваемых в ходе реализации проекта социальных и экономических институтов;

Оценка влияния неопределенности и рисков.

Общественная значимость проекта заключается в том, что он способствует активности населения, устанавливает тесную связь между родителями и местным самоуправлением.

Эффективность проекта несомненна при условии:

Каждый ребёнок получит возможность заниматься, играть и развиваться;

Привлечение детей из неблагополучных семей;

Привитие и формирование навыков здорового образа жизни детей;

Повышение групповой слаженности и коллективизма среди детей младшего школьного и дошкольного возраста.

Организовать досуг младших детей, детей школьного и дошкольного возраста;

Совместная деятельность детей и их родителей поможет наладить контакт и привести к эмоциональному равновесию;

Обеспечить дворовую территорию детскими игровыми площадками;

Определить сколько времени проводят на данной площадке дети;

Улучшить условия для развития физической культуры среди детей;

Повысить уровень благоустройства дворовой территории;

Определить удовлетворяет ли родителей и детей появление во дворе игровой площадки;

Определить травматичны ли конструкции, которые были поставлены на данной площадке;

Обеспечить высшее качество материала из которого сделаны конструкции на площадке, так чтобы они не были вредны для детей, и выдерживали любые перепады температуры и осадки.

В реализации проекта заинтересованы жители 1микраройона, очень много детей и их родителей будет привлечено к осуществлению проекта и помогут его реализации своим добровольным неоплачиваемым трудом.

Опыт, полученный по созданию игровой детской площадки «Лимпопо»» можно будет распространять на всю территорию города Саяногорска.

Все это позволит заинтересовать детей и взрослых, и вовлечь их в совместный труд, привить детям положительные качества, такие как трудолюбие и инициативность на примере их родителей.

Во время торжественного открытия детской игровой площадки планируется провести детский праздник с конкурсами, играми и призами.

Критерии оценки эффективности реализации проекта детская игровая площадка «Лимпопо»:

Количество детей посещающих игровую площадку (чел.)

Количество детей посещающих площадку в возрасте от 1 года до 6 лет, и в возрасте от 7лет до 14 лет (чел.)

Коэффициент заинтересованности родителей в установлении детской игровой площади (%)

Количество мероприятий проведенных на площадке с детьми (шт.);

Время занятости детей на детской площадке (ч., мин.);

Статистика болеющих и здоровых детей за год (чел.);

Количество детей получивших травмы на снарядах (%)

Количество родителей играющих со своими детьми на игровой площадке (чел.)

Оценка процессов, которая дает ответ на вопрос, реализуется ли проект так, как задумывалось.

Главной погрешностью существующей системы оценки эффективности социального проектирования, является чрезмерная субъективность, что не дает полной картины результатов того или иного проекта. Так же среди погрешностей было и то, что оценить результат можно только по прошествии некоторого времени с момента реализации проекта.

Таким образом, можно отметить, что оценка исполнения проекта помогает:

Сосредоточить внимание исполнителей на достижении конкретных результатов;

Проанализировать существующие тенденции;

Обеспечить своевременную корректировку;

Завоевать доверие общественности путем обнародования результатов деятельности Паникарова С.В. - Методы оценки эффективности региональных социальных программ // Форум для работников уфимского научного центра российской академии наук. - http://isei.communityhost.ru/thread/?thread__mid=828524342.

Анализ реализации проектов

Программы развития системы образования Чайковского муниципального района

на учебный год

(по ЦИКТу)

Проект № 1

Цель: внесение изменений в образовательные программы дошкольных образовательных учреждений в соответствии с федеральными государственными требованиями (далее – ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Задачи проекта:

1. Провести анализ действующих образовательных программ в ДОУ и определить необходимые изменения в их содержании.

2. Обеспечить координацию деятельности ДОУ по изучению и введению ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

3. Организовать методическое сопровождение разработки образовательных программ.

4. Осуществить переход ДОУ на обновлённые образовательные программы.

Ожидаемый результат:

Разработаны образовательные программы, соответствующие ФГТ. Воспитательно-образовательный процесс соответствует ФГТ. ДОУ обеспечены методическими ресурсами для реализации образовательных программ.

В течение всего периода реализации проекта, на каждом этапе, были организованы:

· обучающие семинары для педагогов и руководителей детских садов;

· консультативно-методическая помощь по заявкам ДОУ;

· тема освещена на внутренних совещаниях руководителей.

По запросам педагогов ДОУ 19 профессиональных сообществ педагогов, на которых рассматривались вопросы введения ФГТ. Основным направлением работы проблемных групп и методических объединений является построение образовательного процесса в детских садах в соответствии с комплексно-тематическим принципом с учётом интеграции образовательных областей.

Всего за учебные года на курсах повышения квалификации обучено 357 человек (52,2%). Но курсы повышения квалификации по тематике ФГТ (72 часа) имеют лишь 23,4% от общего количества педагогов. До конца учебного года количество обученных педагогов увеличится: запланированы курсы для двух групп педагогов (24, 25 мая и 6,7,8 июня).

Реализация проекта подходит к завершению и можно говорить о том, что цель достигнута: в образовательные программы внесены изменения в соответствии с ФГТ. Постепенно педагоги осознают суть изменений в образовательном процессе.

В настоящее время, согласно плану, в дошкольных образовательных учреждениях организуется деятельность по изучению и введению в действие ФГТ к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

23 мая 2012 года проведена краевая конференция «Особенности дошкольного образования в условиях ФГТ к структуре основной образовательной программы дошкольного образования», на которой педагоги ЧМР транслировали свой опыт по введению ФГТ, в том числе и по реализации проекта.

Проблемы, которые остаются за рамками реализации проекта:

1. Повышение профессиональной компетентности педагогов.

2. Организация системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

3. Реализация в дошкольных учреждениях ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования Пермского края от № 000 «ФГТ к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»).

Перспективы развития проекта: продление реализации проекта на 1 год с целью разработки и введения в практику ДОУ системы мониторинга реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГТ.

Проект № 2

· по решению экспертно – методического совета и по приказу Управления О и ПО МОУ СОШ № 10 является пилотной площадкой по введению ФГОС НОО муниципального уровня.

В рамках августовских событий педагоги Гимназии, СОШ № 7 и 10 представили опыт по введению ФГОС на переговорной площадке «Проблемы перехода на ФГОС в начальной школе».

С целью осмысления построения современного занятия с позиций системно-деятельностного метода и соотнесения с опытом своей школы, проведен для зам. директоров по УВР в начальной школе, руководителей школьных методических объединений, руководителей районных проблемных групп семинар-практикум « Системно- деятельностный подход – основа построения учебного занятия».

При решении задачи по созданию многоуровневой системы научного и методического сопровождения введения ФГОС НОО основной упор делался на организацию обучения и курсовой подготовки педагогов .

· Организовано взаимодействие с научными центрами по организации курсов:

- Издательство Академкнига /учебник, г. Москва; (по программе «Перспективная начальная школа»);

- Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования УР;

- «Дом учителя» г. Ижевск (по программе «Школа 2100»);

- факультет переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров ПГПУ;

- НОУ «Центр РОСТа»

Идет информирование педагогов о возможности включения в дистанционные курсы по освоению ФГОС НОО. Четыре педагога прошли курсовую подготовку, используя дистанционную форму обучения «Научно-теоретические и научно-методические основы построения ФГОС-2».

Проведены бюджетные курсы «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: актуальные проблемы реализации» 44 чел. «Электронная школа» 61 чел.

Были организованы внебюджетные курсы «Мастерская творческого письма» (Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования УР).«Современный учебный процесс и актуальные проблемы развития детей младшего школьного возраста в соответствии с требованиями ФГОС» 1 чел. («Дом учителя» г. Ижевск).

Состоялся двухдневный семинар для учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» с участием преподавателей из г. Москвы;

· Выездные семинары:

1. «Контрольно-оценочная деятельность», г. Пермь 10 ч .

2. «Технологии формирования универсальных учебных действий в начальной школе», г. Пермь 14 чел .

3. «Реализация планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО средствами образовательной системы «Гармония», г. Пермь 1 ч.

4. «Современный урок в условиях перехода на новые стандарты», г. Пермь 7 чел.

5. «Технологии формирования универсальных учебных действий в начальной школе» г. Пермь 10 чел.

6. «Основы религиозных культур и светской этики в начальной и основной школе», г. Пермь 3 чел.

7. Семинар по системе Занкова, г. Ижевск 7 чел .

Работая над созданием системы контроля и мониторинга реализации комплексного проекта введения ФГОС НОО и оценки результатов реализации нового образовательного стандарта, был запущен мониторинг по вопросам введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях. Результаты выложены на сайте Управления О и ПО.

Деятельность по организации введения ФГОС НОО в Чайковском муниципальном районе позволила получить ряд положительных эффектов :

· Целенаправленное управление процессом перехода на ФГОС НОО. Создана организационная структура и эффективная модель управления процессом.

· Апробирована модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях введения ФГОС НОО, накоплен опыт в пилотных школах.

· Налажен процесс изучения документов и материалов, сопровождающих процесс введения ФГОС НОО, созданы условия для осмысления основных идей ФГОС НОО.

· Согласованы направления изменений в образовательном процессе начальной школы, запущены необходимые инновационные процессы по переходу на ФГОС НОО.

· Создается необходимое нормативно – правовое обеспечение процесса введения ФГОС НОО.

· Выстроена многоуровневая система методического и информационного сопровождения введения ФГОС НОО.

В то же время стали очевидны проблемные точки:

· По-прежнему сохраняется противоречие между провозглашаемыми целями и ожидаемыми результатами начального образования (умения учиться, универсальные учебные действия) и фактическим определением результативности по тестам, направленным на определение знаний, умений и навыков.

· Необходима организация бюджетных курсов на местах для массового повышения квалификации педагогов по вопросам введения ФГОС НОО «Электронная школа».

· Недостаток возможностей у сельских образовательных учреждений для подготовки кадров к реализации изменений в соответствии с требованиями ФГОС НОО (отсутствие средств, удаленность от города, отсутствие завучей по начальному образованию).

· Отсутствие у ряда образовательных учреждений условий и благоприятной мотивационной среды для профессионального развития учителя.

· Ограниченность временных и материальных ресурсов.

В целом можно сделать следующие выводы:

1. Все образовательные учреждения включились в режим введения ФГОС НОО.

2. Объединение педагогов в проблемные группы позволило рассмотреть содержание УМК и новые деятельностные методы обучения в соответствии с ФГОС, что является эффективным методическим сопровождением реализации проекта.

3. В ходе реализации проектных линий были достигнуты конкретные результаты (созданы методические продукты) и выявлены содержательные проблемы, которые будут решены в следующем учебном году.

В учебном году предстоит решить следующие задачи:

1.Обеспечить методическое сопровождение педагогов через работу проблемных групп по следующим направлениям:

· Формирование метапредметных результатов (, СОШ №7).

· Тьюторство в начальной школе (, «Синтон»).

· Современный урок в начальной школе (, СОШ №7).

· Сообщество учителей-занковцев (, СОШ №1).

· Цифровые образовательные ресурсы – средство достижения результатов (, СОШ №7).

· Новые технологии – условие реализации ФГОС (, СОШ № 10).

· Организация исследовательской деятельности на I ступени обучения (, СОШ № 8).

2.Обеспечить переход образовательных учреждений в режим функционирования в соответствии с ФГОС НОО.

3.Распространять методические наработки через создание сборников материалов, размещения на сайте Единого банка образовательных ресурсов.

Проект № 3

«Информационно-образовательная среда общеобразовательного учреждения в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты»,

Цель проекта: создание системы информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.

На августовской конференции, в работе одной из секций, были представлены результаты мониторинга «Эффективное использование технических, программных средств и средств телекоммуникаций в начальной школе». Участники круглого стола имели возможность узнать, как организовано использование технических и программных средств в общеобразовательном учреждении, какими нормативными документами следует руководствоваться. Были высказаны пожелания в разработке на муниципальном уровне некоторых Положений. Проектной группой разработаны Положение о сайте общеобразовательного учреждения, Положение о кабинете информатике и ИКТ, Положение о регламенте работы в сети Интернет, которые прошли экспертизу на муниципальном экспертно-методическом совете. Доработан и проведен мониторинг Эффективное использование технических, программных средств и средств телекоммуникаций в начальной школе. Разработан мониторинг по использованию современных педагогических технологий. Результаты мониторинга представлены на совещании с зам. директора для проведения анализа и планирования деятельности ОУ. Проведен семинар с зам. директора, курирующими начальную школу, на котором разработана модель Организации деятельности участников образовательного процесса в информационно-образовательной среде. Эта модель может быть использована для создания собственной модели ОУ. В течении учебного года педагоги имели возможность обучиться на курсах повышения квалификации «Электронная школа», «Использование электронных образовательных ресурсов». Началось оснащение школ техникой в рамках проекта «Модернизация образования» в соответствии с ФГОС. В меняющихся условиях (оснащение техникой, курсовая подготовка педагогов и т. д.) появляется необходимость вносить изменения в проекте: Организовать работу проблемной группы по использованию технических средств для реализации основной образовательной программы начального общего образования, продолжить обучение педагогов по программам повышения квалификации «Использование электронных образовательных ресурсов». Эти направления будут перспективными в предстоящем учебном году.

Проект № 4

Проект «Создание модели предпрофильной подготовки, ориентированной на индивидуальные образовательные программы».

Цель: разработка и реализация общих норм организации системы предпрофильной подготовки учащихся, ориентированной на создание индивидуальных образовательных программ учащихся, через систему партнерских отношений всех заинтересованных субъектов. По решению аппаратного совещания (ноябрь 2011 г) тема проекта видоизменилась. Новое название проекта «Индивидуализированное образование в подростковой школе в контексте федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования». Цель – проектирование образовательных процессов в основной школе, направленных на создание индивидуальных образовательных программ выпускника в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.

Основные процессы, которые проектировались, экспертировались и обсуждались в нынешнем учебном году:

· Образовательные сессии в СОШ № 7 (отчет о промежуточных результатах деятельности ОПП)

· Образовательная сессия в лицее «Синтон» совместно с ООШ № 12 (материалы детских эссе)

· Экспертиза инновационной образовательной практики «Большой процесс: от информации к смыслу» на уровне краевом (проект «Метапредметность в основной школе»), межрегиональном (в рамках конференции «Тьюторское сопровождение»), экпертиза профессионалов (правление Московской тьюторской ассоциации) для признания данной «Технологии продуктивного содиалога» - технологии тьюторского сопровождения (в рамках Черноморского университета тьюторства).

Экспертиза краевая через проект «Метапредметность в основной школе», а затем муниципальная – в рамках муниципальной методической конференции следующих инновационных практик

· Профессиональная проба «Поколение. ру» (СОШ № 7)

· Профессионально-ориентированная практика «Путешествие в профессию» - совместный детско-родительский проект (ООШ № 12)

· Образовательное событие «Интересно выбирать» (ООШ № 12)

· Мастерская «Убеждай и добивайся успеха: секреты эффективной аргументации» (СОШ № 7)

В рамках реализации проекта и на основании решения аппаратного совещания (от 2.12.11), которое рекомендовало создать рабочую группу по моделированию муниципального образовательного события, позволяющего осваивать опыт индивидуализированного образования в совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей, было разработано и проведено образовательное событие – игра-путешествие «Удивительное рядом», которое признано эффективным и рекомендовано к включению в план работы на следующий учебный год.

Большую роль в процессе проектирования инновационных образовательных процессов в основной школе сыграла муниципальная методическая конференция. Около 40% проектов и открытых занятий, представленных на конференции, связаны с проблематикой основной школы.

4. Поздравление, директора МАОУ Гимназия с Почетной грамотой Президента РФ.

Приложение

Сопровождение сюжетов на радио и телевидении ИД «Регион», «Объектив», «Сфера» за 2011 – 2012 учебный год:

1. Августовская конференция « Переход на Федеральные государственные образовательные стандарты: готовность, проблемы, перспективы» (август 2011).

2. Пресс-конференция по теме « Переход на Федеральные государственные образовательные стандарты: готовность, проблемы, перспективы» с презентацией сборника материалов по истории народного образования Чайковского муниципального района Пермского края (август 2011).

3. День учителя (праздничное собрание для ветеранов и педагогов города и района в КСЦ «Гидростроитель»).

4. Фестиваль «Путь к вершинам мастерства», в форме педагогического десанта (ноябрь-декабрь 2011).

5. Сюжет о конкурсе «Шире круг» (ноябрь 2011).

6. Сюжет с интервью о директоре МАОУ Гимназия, о ее благодарности от Президента РФ (декабрь 2011).

7. Муниципальный конкурс «Учитель года – 2012» (январь 2012).

8. Сюжет о семейной игре «Удивительное рядом» (февраль 2012).

9. Муниципальная методическая конференция «Пространство внеурочной деятельности в контексте ФГОС: до урока, после урока, вместо урока» (март 2012).

11. Сюжет о родительской конференции (апрель 2012).

12. Пресс-конференция с победителями краевого конкурса «Учитель года – 2012» (апрель 2012).

Приложение

Электронная информационно – методическая газета «Надежда»

Количество номеров – 2

Количество статей – 17

Статьи номера 3:

1. Главная страница, поздравление с 1 сентября и благодарность авторам и спонсорам в печати сборника материалов по истории народного образования на территории Чайковского муниципального района.

2. Статья «Учительство. Годы и люди» (),

3. «Завтра» нашей профессии. (,),

4. «Кто завтра идет на урок»» (),

5. «Жажда знаний – ничто, имидж – все!?» (),

6. Календарь знаменательных дат на учебный год (),

7. «Три мнения по одному вопросу» ().

Статьи номера 4:

1. Главная страница, поздравление с Новым 2012 годом от коллектива газеты и редактора. (),

2. Подготовила материалы в рубрику «Свет маяков» 2 письма (),

3. «Почему эссэ?» (),

4. «Копить или не копить?» (),

5. «Про пчелку, божью коровук и не только…» (),

6. «Технология» на задворках образования» (),

7. «Маленький ученик, что ждет тебя в школе?» (),

8. «Зачем нашим ученикам нужна информатика, или может ли «лишний предмет» стать жизненным?» (),

9. «Два сердца бьются вместе» (),

10. Новогодний сюрприз ().

Приложение

В выставке «Педагогические династии» приняли участие 10 человек, которые получили сертификаты участия:

- , учитель начальных классов МБОУ СОШ №10;

- , учитель информатики и физики МБОУ СОШ №11;

- , учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с. Сосново;

- , МБОУ СОШ с. Сосново;

- , МБДОУ детский сад №20 «Якарек»;

- , МБДОУ детский сад №35 «Гномик»;

- , МБДОУ детский сад №38 «Лесная поляна»;

- , МБДОУ детский сад №18 «Конек-Горбунок»;

В рамках основной деятельности не были организованы курсы по PR- деятельности, набор не состоялся. Одна из главных задач следующего года – это организация курсов и поиск новых партнеров в их организации.

В течение учебного года спонсировались такие PR – мероприятия как: муниципальный и краевой конкурс «Учитель года». Общая сумма привлеченных средств составила около 180 тысяч рублей. В нынешнем году победители получили денежное поощрение выше, чем на краевом уровне. Большинство спонсоров получили благодарность не только через благодарственные письма, но и через сайт Управления общего и профессионального образования.

Все значимые события были освещены в СМИ через телевидение, радио, периодическую печать, сайт Управления О и ПО, блог, методическую газету «Надежда», пресс-конференции.

Задачи на следующий учебный год:

Выпустить 3 тематических номера электронной газеты «Надежда»;

Организовать выставку клуба «Молодых педагогов» (август 2012);

В течение года провести выставку «Т – клуба»;

Организовать PR-акцию в честь 80 – летия образования на территории Чайковского муниципального района и Дня учителя «Педагогический бал» (октябрь 2012)

Организовать курсы по PR –деятельности в образовательных учреждениях для создания новых PR –команд.

Проект № 9

«Английский как второй школьно-государственный язык»

Цель проекта: Повышение престижности изучения и уровня владения английским языком среди учащихся ОУ Пермского края.

Задачи:

1. Повышение профессионализма учителей английского языка.

2. Организация обучения учащихся с использованием современных методик.

3.

4. Предоставление возможности сдачи старшеклассниками языковых школ международных экзаменов.

5. Развитие языковой среды в школах Пермского края через организацию спецкурсов на английском языке, летних профильных лагерей, спектаклей и др.

Итоги реализации проекта

на территории Чайковского муниципального района в 2011-12 уч. г.

1,2. Повышение профессионализма учителей английского языка. Организация обучения учащихся с использованием современных методик.

По итогам региональной олимпиады «ПРОФИ-КРАЙ», проходившей в 2 этапа (заочный и очный тур) в июне 2011 г. На базе ПФ ГУ-ВШЭ, 7 педагогов из 6 ОУ г. Чайковский были отобраны для обучения их современным методикам преподавания английского языка.

· 1 педагог - из МБОУ СОШ №8 была направлена в сентябре 2012 г. На КПК (72 часа) «Совершенствование языковой подготовки преподавателей английского языка», организованные факультетом переподготовки кадров Пермского государственного педагогического университета;

· Еще 3 педагога: из МАОУ Гимназия, из СОШ с. Фоки., из ЧППК (решается вопрос о переходе педагога в школу) прошли месячные курсы по международной программе CELTA у британских специалистов из Оксфорда;

· , учитель англ. яз. из школы для старшеклассников была приглашена. В г. Пермь для обучения на курсах по программе ТКТ;

· 2 педагога из МАОУ лицей «Синтон»: и не прошли обучение (по семейным обстоятельствам). Они имеют возможность пройти курсы повышения квалификации в следующем учебном году.

По итогам обучения по программам CELTA и TKT учителя получили сертификаты, дающие право преподавать английский язык в качестве иностранного языка в любой стране мира. В настоящее время данные педагоги работают под патронажем наставников, оказывающих им методическую помощь в использовании новых методик в преподавании англ. яз.

В мае 2012г. Во второй раз прошла олимпиада «ПРОФИ-КРАЙ», в заочном туре которой приняло участие 30 учителей англ. яз.(72,5 %). На очный этап прошли 7 человек: (МБОУ СОШ №8), (МАОУ лицей «Синтон»); (МАОУ Гимназия), (МАОУ ООШ №12), (МАОУ СОШ №4), (СОШ п. Марковский), (МАОУ ООШ №12).

В связи с отсутствием транспорта, в очном туре олимпиады смогли принять участие 3 педагога: , и Яковлева Г. В.не принимала участия в олимпиаде, т. к. прошла обучение на курсах в декабре месяце 2011 г.

Задача по данному направлению: направить для обучения на КПК в 2012-13 уч. г. 4 педагогов: ,

3. Оценка учебных достижений учащихся.

В течение года 50 учащихся из 4 ОУ: МАОУ Гимназия, МБОУ Фокинская СОШ, МАОУ лицей «Синтон», МБОУ СОШ №10 проходили первичное, промежуточное и итоговое тестирование, целью которого являлось установление актуального уровня знаний учащихся педагогов, направленных на обучение по программам CELTA и TKT до и после прохождения данных курсов. Результаты тестирования неизвестны.

4.Предоставление возможности сдачи старшеклассниками языковых школ международных экзаменов.

Согласно условиям проекта, данный экзамен могли сдать и учащиеся НОЦ, интересующиеся предметами естественно-научного цикла.

В апреле 2012г. трое старшеклассников из НОЦ – учащиеся, поступающие на специальности естественно-научного цикла, выезжали в г. Пермь для сдачи международного экзамена IELTS, целью которого является оценка уровня знаний и владения иностранным языком старшеклассников, обучающихся в ОУ с углубленным изучением иностранного языка по международным стандартам. Средний балл за экзамен учащихся НОЦ составил 4,0. (max балл – 9 баллов).

Причины, препятствующие успешной реализации проекта:

1. Несвоевременное прохождение тестирования учащимися ОУ связано с возникающими техническими проблемами, а также невысокой мотивацией педагогов и учащихся к выполнению тестов в связи с отсутствием информации о результатах тестирования.

2. Отсутствие полной информации о проекте. (в Управление О и ПО приходят лишь информационные письма о направлении педагогов на курсы и информация о педагогах, чьи учащиеся не прошли тестирование; в течение 2011-12 уч. г. не пришло ни одного Положения о краевых мероприятиях, направленных на развитие языковой среды).

В связи с вышеперечисленными проблемами, проектная группа в составе 8 человек: 5 педагогов – непосредственных участников регионального проекта (учителя англ. Яз. из МБОУ СОШ №8, МАОУ Гимназия, МАОУ лицей «Синтон», МБОУ СОШ №10 (НОЦ)), а также зам. дир. По ВР (и учителя англ. яз.) Л из МБОУ СОШ №8.,начальника отдела общего и дополнительного образования и, методиста ЦИКТ предприняла следующие шаги:

1.Выступление на совещании директоров методиста ЦИКТ, на котором было представлено основное содержание проекта, его цель, задачи, первые итоги реализации проекта. Подготовка к данному совещанию выявила и частично помогла решить проблему отсутствия полной информации о проекте.

2.На первом заседании группы с помощью непосредственных участников проекта было сформировано более полное представление о ходе проекта, о КПК, обсуждены проблемы, предложен ряд мероприятий, направленных на успешное участие нашей территории в краевом проекте.

3.Выступление участников проектной группы на РМО учителей англ. яз., на котором выступила с вопросом о реализации проекта в Пермском крае, а учителя, прошедшие обучение у британских специалистов, показали видеофрагменты и рассказали об особенностях данных курсов повышения квалификации и о возможностях, открывающимися перед педагогами, позволило повысить мотивацию педагогов к участию в олимпиаде «ПРОФИ-КРАЙ».

4. С целью развития языковой среды был разработан и проведен муниципальный конкурс чтецов на англ. яз.; учащиеся лицея «Синтон», Гимназии, НОЦ приняли участие в театральном проекте, руководителем которого является Джоанн, выпускница Кембриджского университета; ведется работа по организации муниципального лингвистического лагеря.

5. представила на муниципальный экспертно-методический совет проект, направленный на повышение уровня владения английским языком учащихся МАОУ Гимназия.

Задачи, поставленные проектной группой на 2012-13 уч. г.:

1. Разработать муниципальный проект, направленный на повышение престижности и уровня владения английским языком среди учащихся ОУ Чайковского муниципального района.

3. Организовать работу муниципального лингвистического лагеря для учащихся ОУ, изучающих английский язык.

Проект № 10

«Телекоммуникационная сеть Пермского края»

На протяжении всего учебного года велась планомерная и целенаправленная работа по реализации регионального проекта «Телекоммуникационная образовательная сеть Пермского края (технология web 2.0)».

Организованы и проведены совещания, семинары по заказу образовательных учреждений, многочисленные консультации с педагогами и ответственными за электронные дневники и журналы в ОУ, направленных на повышение эффективности реализации проекта системы электронных дневников и журналов на территории Чайковского муниципального района (увеличение количества учащихся, выполнение показателей качественного предоставления услуги электронный дневник).

Плодотворное взаимодействие со службой технической поддержки портала, руководителями школ, участвующими в проекте, ответственными за ведение электронных дневников и журналов в ОУ позволяет фиксировать следующую ситуацию на конец учебного года:

1.Количество участников увеличилось до 8116 учащихся городских и 1211 учащихся сельских ОУ (составляет 91,5% и 52%) (целевые показатели 92% и 50%);

2.Качество предоставляемой услуги «Электронный дневник» в Чайковском муниципальном районе с января 2012 года по май 2012 увеличилось;

3. Наиболее стабильно качественно услугу Электронный дневник предоставляют ОУ: Марковской СОШ, СОШ №8, Гимназия, ООШ№12, Лицея «Синтон», СОШ №11, СОШ №4, СОШОТ, ООШ №13, СОШ с. Сосново, СОШ с. Зипуново, СОШ с. Уральское, СОШ с. Ваньки, ООШ п. Буренка, СОШ с. Б.Букор, СОШ с. Альняш, СОШ с. Вассята.

По заявке образовательного учреждения с целью повышения мотивации педагогов к использованию ресурсов портала был проведен семинар-практикум для учителей СОШ №8. В семинаре приняло участие более 20 учителей школы, вся деятельность была организована в деятельностном режиме.

Однако, несмотря на положительную динамику большинства школ (особенно сельских) по качественному предоставлению услуги Электронный дневник, наблюдались неприятные тенденции:

· в течение года в некоторых городских школах и двух сельских школах не было постоянного 100% качества предоставления услуги электронный дневник (СОШ №1, СОШ №2, СОШ №7, СОШ №10, Фокинской СОШ, СОШ п. Прикамский);

· наблюдалась низкая активность учителей в использовании портала в иных целях.

В целях фокусировки внимания на проблеме с качеством электронных дневников, в мае 2012 года на совещании директорам был представлен отчет по работе с Электронным дневником школ за период с января по апрель 2012 года.

Для дальнейшего фокусирования внимания директоров на данной проблеме предложено проводить и демонстрировать (на сайте, совещании, по электронной почте) рейтинг школ по качеству предоставления услуги электронный дневник. Рассмотреть как возможность, проведение конкурса среди общеобразовательных учреждений по качественному предоставлению услуги Электронный дневник и использованию ресурсов портала.

Проект № 11

«Дистанционное образование детей-инвалидов в Пермском крае». Для СОШ №10 и СОШ №11 этот год стал налом реализации проекта, для других школ (СОШ №1, СОШ №2, СОШ №4, СОШ №4, СОШ №8, ООШ №13, СОШ с. Б.Букор, ООШ с. Ваньки, ООШ с. Зипуново, Марковской СОШ, СОШ п. Прикамский) – подготовительным этапом. В проект включены еще 22 ребенка-инвалида, нуждающихся в дистанционном обучении. 23 педагога, которые будут работать с этими детьми, прошли соответствующую курсовую подготовку. Обучены и родители (законные представители) учащихся. Завершается установка оборудования в местах проживания детей-инвалидов и рабочих местах педагогов. Подготовительный этап будет завершен подключением рабочих мест к сети Интернет. В школах с. Б.Букор, с. Ваньки, п. Марковский, СОШ №8 для этого будут выполнены работы по установке дополнительного оборудования для обеспечения необходимой скорости передачи данных. Проведен мониторинг потребности детей-инвалидов в дистанционном образовании с учебного года. Результаты мониторинга показали, что еще 5 детей-инвалидов (СОШ №7, ООШ №13, лицей «Синтон», Марковская СОШ, СОШ п. Прикамский) нуждаются в дистанционном образовании. Вопрос о ходе реализации проекта рассматривался на аппаратном совещании и совещании руководителей.

Все показатели, свидетельствующие о качестве реализации проектов выполнены на 90-100%. Это свидетельствует об эффективном сопровождении проектов, курируемых методистами ЦИКТ. Промежуточные результаты и процессы, организуемые в рамках проекта описывается методистами и выкладываются на сайте (в блогах).

Оценка эффективности реализации проекта осуществля-ется как в целом по проекту, так и по отдельным комплек-сам работ, а также по специфическим задачам управления проектом (распределение ресурсов, регулирование денеж-ных потоков, организация труда и др.). При завершении проекта производится заключительная (итоговая) оценка эффективности реализации проекта, которая носит интег-ральный характер, т.е. учитывает все критерии и показате-ли, принятые в расчет. При этом каждому показателю, включенному в сводную оценку, присваивается удельный вес, отображающий его относительную значимость (при-оритетность).

Интегральная оценка эффективности про-екта имеет следующий вид:

где Э и -- интегральная оценка эффективности реализациипроекта; Э1, Э2, ... Эn -- оценки эффективности реализа-ции проекта по отдельным показателям, включаемым в ин-тегральный показатель;

б1,б2, …,бn -- удельные веса показателей.

Удельные веса показателей, включаемых в сводный пока-затель эффективности, определяются с помощью методов экспертной оценки. При этом должно соблюдаться следующее условие:

У (б1+б2+ …+бn)=1

Заключительная оценка, а также вся совокупность принятых в расчет показателей служат основой для анализа эффективности реализации проекта.

Анализ как научный прием представляет собой разбиение целого на составные элементы, установление между ними причинно-следственных связен, определение формы и степени влияния отдельных частей на состояние всей системы. Пользуясь медицинской терминологией, анализ дает возможность поставить диагноз исследуемому объекту и назначить соответствующие оздоровительные и профилак-тические процедуры. Эффективность реализации проекта может «страдать» от неблагоприятных внешних условий и (или) неграмотного управления проектом. Анализ не толь-ко выявляет «узкие места» в проекте, но и предоставляет пути их «расшивки». Очень важно, что благодаря анализу факторы эффективности реализации проекта классифици-руются по степени влияния на конечный результат. Это дает возможность руководителям проекта выделить глав-ные причины сбоев и сосредоточить на них основные уси-лия.

Информационной базой анализа эффективности реализации проекта служат относительные и абсолютные величи-ны, характеризующие те или иные конечные или проме-жуточные результаты проекта, а также схема организации и управления проектными работами.

Анализ эффективности реализации проекта должен носить системный и комплексный характер, т.е. учитывать внеш-ние условия реализации и окружение проекта, его взаимо-связь с другими проектами и экономическими системами, внутреннюю структуру проекта. Структура анализа эффек-тивности может соответствовать организационной струк-туре проекта, структуре разбиения работ, дереву целей или дереву решений проекта. Вполне разумно проводить ана-лиз в соответствии с деревом задач управления проектом (управление стоимостью, управление качеством, управле-ние рисками и др.). Целесообразно сочетать анализ по всем указанным направлениям.

Различают ретроспективный, текущий (оперативный) и перспективный анализ эффективности проекта. В первом случае анализируются уже достигнутые результаты, во вто-ром -- текущая ситуация, в третьем -- на основе ретро-спективного и оперативного анализа изучаются возмож-ные сценарии развития событий и даются соответствующие прогнозы.

Анализ эффективности проекта осуществляется на всех стадиях его реализации, Держа «руку на пульсе», проект-менеджеры получают возможность влиять на ход реализа-ции проекта таким образом, чтобы обеспечить его макси-мальную эффективность. Однако анализ эффективности реализации проекта следует проводить не только непосредственно в процессе реализации проекта, но и после завершения проектных работ. Ставная цель такого анализа, если он проводится инвесто-ром или исполнителем. -- избежать повторения ошибок в будущем.

Анализ эффективности реализации проекта позволяет его участникам определить, насколько достигнутые результа-ты соответствуют поставленным целям, каковы причины отклонений от плановых показателей, какие меры необхо-димо принять, чтобы устранить дефекты из механизма ре-ализации проекта. Анализ эффективности реализации про-екта позволяет:

выявить (идентифицировать) факторы (причины), вли-яющие на эффективность реализации проекта (устано-вить причины сбоев в работе, отклонений от плановых показателей, нарушений сроков и т.д.);

ранжировать эти факторы по степени влияния на эф-фективность реализации проекта (определить основные и второстепенные факторы);

обнаружить форму и степень взаимозависимости и взаимообусловленности между отдельными факторами (что на что влияет и каким образом);

определить возможные меры воздействия на отдельные факторы с целью их устранения или, напротив, усиле-ния;

принимать оптимальные управленческие решения.

Под эффективностью реализации проекта в общем случае понимается соотношение результатов проекта и стоимости ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и др.), потребленных в процессе его реализации. Кроме того, эффективность реализации проекта может определяться как мера соответствия достигнутых результатов поставлен-ным целям.

Поскольку отличительной особенностью проекта является его четкая ориентация на достижение конкретных резуль-татов, важнейшим критерием (качественным признаком) эффективности проекта следует считать факт достижения поставленных целей. В этом состоит отличие управления производством от уп-равления проектом. Принцип эффективности первого зву-чит так: «Достичь больших результатов при имеющихся ресурсах», второго: Потратить как можно меньше ресур-сов на достижение намеченного результата». Оценка и анализ эффективности реализации проекта долж-ны проводиться с учетом интересов разных участников проекта, а также особенностей внешней среды (окруже-ния) проекта.

Информационной базой оценки результатов проекта явля-ется разнообразная документация проекта, содержание которой определяется спецификой самого проекта. Пла-новые показатели (состав и объем потребляемых ресурсов, сроки выполнения работ, выгоды от эксплуатации проекта и т.д.) формируются на стадии прединвестиционных ис-следовании, разработки ТЭО, подготовки рабочей докумен-тации. Фактические показатели «поступают» по мере вы-полнения проекта. Формирование системы критериев, показателей и методов анализа эффективности реализации проекта -- процесс творческий, нешаблонный, требующий системного и ком-плексного подхода к исследованию проекта. Для того, чтобы проанализировать эффективность внедрения и реализации управления проектами, предлагается рассмотрение инновационной деятельности ОАО «Машзавод» (г. Санкт-Петербург).

В целях диверсификации фирмы и увеличения объема продаж на предприятии, выпускающим машиностростроительную продукцию для химической промышленности, разработан инновационный проект «Создание нового оборудования для переработки пластмасс - усовершенствованной модели термопластоавтомата и организация нового производства - цеха по выпуску изделий из пластмасс методом литья под давлением на базе новых термопластоавтоматов.

Учитывая потребности регионального рынка изделий из пластмасс (на основании маркетинговых исследований), необходимо создание соответствующих мощностей. Для этого требуется оснащение создаваемого производства изделий из пластмасс 90 термопластоавтоматов, срок службы которых составляет 5 лет. Производительность термопластоавтомата (литьевой машины) зависит от устанавливаемой на нем пресс-формы - литьевой формы и составляет от 90 до 120 тыс. шт. изделий в год (в нашем случае производительность = 110 тыс. шт.). Учитывая имеющие на предприятии заделы по конструированию усовершенствованной модели термопластоавтомата, для перехода к выпуску нового оборудования необходимо проведение работ по созданию и эксплуатации опытного образца. Предусматривается наладить производство усовершенствованных термопластоавтоматов через год после начала работы над проектом. Создаваемое производство изделий из пластмасс методом литья под давлением предполагается оборудовать термопластоавтоматами в течение 3-х лет - с 2002г. по 2004г.

Динамика технико-экономических показателей представлена в таблице 3.1.

Таблица 3.1- Динамика показателей ОАО «Машзавод»

Для производства усовершенствованных термопластоавтоматов требуется проведение частичной реконструкции производства литьевых машин за счет соответствующего инвестирования. Удельные капитальные вложения составят 1500 тыс. руб. на единицу нового оборудования, т.е. на 1 термопластоавтомат. При проведении частичной реконструкции производства заменяются отдельные виды основных фондов. Предполагается, что ликвидационная стоимость оборудования будет достаточна для покрытия расходов, связанных с демонтажем старого оборудования и подготовке его к продаже.

Предварительно проведенные расчеты издержек производства термопластоавтоматов позволяют оценить стоимость единицы оборудования для оснащения производства изделий из пластмасс - 2000 тыс. руб. Для создания производства изделий из пластмасс методом литья под давлением предполагается использовать имеющийся на предприятии старый производственный корпус, произведя в нем соответствующую перепланировку и ремонтно-строительные работы. Капитальные вложения на эти цели составят 20000 тыс. руб. в целом на весь цех. Кроме того, монтажные работы и наладка термопластоавтоматов требует единовременных затрат в размере 250 тыс. руб. на единицу оборудования. Цена изделия из пластмасс определяется на основании маркетинговых исследований по ассортименту изделий предлагаемых к выпуску и реализации. Текущие затраты планируются следующим образом: в 2002г. и 2003г. - 0,62 руб. на 1 руб. реализуемой продукции, с последующим их снижением в 2004г. - 2006г. до 0,52 руб. и увеличением их в 2007г. и 2008г. до 0,55 руб. Амортизация оборудования определяется исходя из нормы - 20% в год. Износ приспособлений целевого назначения (пресс-форм, устанавливаемых на термопластоавтоматах) оценивается ориентировочно в размере 20% от величины амортизации производственного оборудования. Амортизация производственного здания определяется исходя из нормы - 4% в год. Ставка налога на прибыль составляет 30%. Исходя из сложившегося финансово-хозяйственного положения предприятия, ставку дисконта следует принять равной 17%. Оценка эффективности инновационного проекта выполняется в 3 этапа:

Расчет исходных показателей по годам;

Расчет показателей эффективности;

Анализ показателей эффективности и оценка эффективности инновационного проекта.

Анализ показателей эффективности и оценка эффективности оптимизированного инновационного проекта:

Чистый приведенный доход

ЧПД определяется при сопоставлении величины производственных инвестиций и общей суммой денежного потока в течении прогнозируемого периода времени и характеризует превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для соответствующего проекта. Так как ЧПД данного проекта величина положительная (ЧПД=201,262>0), то имеет место превышение денежного потока над инвестиционными вложениями, следовательно, проект к рассмотрению принимается.

Индекс доходности

При расчете ИД сравниваются две части потока платежей: доходная и инвестиционная. ИД показывает, сколько дохода получает инвестор в результате осуществления этого проекта на каждый вложенный рубль. В рассматриваемом проекте ИД>1 (1,57), следовательно, проект можно считать экономически эффективным.

Период окупаемости

Период окупаемости данного инновационного проекта 4,47 лет. То есть, в результате оптимизации инновационного проекта, мы получили значительно улучшенное значение показателя периода окупаемости.

Внутренняя норма доходности

Для оценки эффективности проекта сравним значение ВНД с нормой дисконта. В нашем случае ВНД = 37,94%, что превышает ставку дисконта 17% и ЧПД>0, следовательно, проект считается эффективным.

При сравнении исходного инновационного проекта с оптимизированным можно сделать следующие выводы:

ЧПД оптимизированного инновационного проекта в 5,45 раза превышает ЧПД исходного проекта. В результате мероприятий по оптимизации инновационного проекта было достигнуто увеличение ЧПД на 164,333 млн. руб. (ЧПД(исх. пр.) = 36,929 млн. руб.; ЧПД (опт. пр.) = 201,262 млн. руб.). Следовательно, оптимизированный инновационный проект является более эффективным.

Показатель ИД удобен при сравнении различных проектов. Проект, у которого ИД больше, следует считать наиболее эффективным. В нашем случае ИД (опт.пр.=1,57) > ИД (исх. пр.= 1,114), следовательно целесообразно принять оптимизированный проект.

Значение показателя периода окупаемости оптимизированного проекта также указывает на целесообразность принятия этого проекта. Посредством пересмотра некоторых показателей удалось сократить период окупаемости инновационного проекта с 6,282 лет до 4,47 лет. Более короткий период окупаемости свидетельствует о снижении инвестиционного риска и повышения ликвидности проекта.

Проект считается эффективным, если его внутренняя норма доходности больше ставки дисконта и ЧПД положительное. В данном проекте эти условия выполняются: при ЧПД = 247,232 млн. руб. ВНД = 37,94>17.

В результате можно сделать вывод, что высокие показатели эффективности оптимизированного проекта, соответствующие показатели исходного проекта указывают на хорошую экономическую эффективность. Тем более, что в оптимизированном проекте не учтены дополнительные затраты, сопровождающие проведение мероприятий по оптимизации проекта. Однако, предполагается, что эти затраты существенно не повлияют на показатели эффективности и на эффективность проекта в целом.

Наиболее эффективным с точки зрения инвестора является проект «Виктор и Ко» торгово-развлекательный комплекс «Космопорт»

Место расположения: г. Самара, ул. Дыбенко, 30.

Общая площадь объекта: 127 тыс. мІ

Арендопригодная площадь: 101 тыс. мІ

Наземный/подземный паркинг: на 4 000 машино-мест

Торгово-развлекательный комплекс «КОСМОПОРТ» -- беспрецедентный для региона объект, реализованный на площади свыше 14 га в центральной части города.

Якорные арендаторы: «Ашан», «Leroy Merlin», «Спортмастер», «Media Markt», «Детский Мир», «Снежная Королева», «Modis», «KIABI» и т.?д.

Развлекательная зона: восьмизальный мультиплекс КиноМост, развлекательный центр «Crazy park», ресторанный дворик, фуд-корт.

На данный момент компания готовится к реализации нового торгово-развлекательного центра.

г. Самара, ул. Ново-Вокзальная -- Ставропольская

Формат объекта: суперрегиональный

Площадь участка -- 7,8 га

Общая площадь объекта: 216 тыс.мІ

Арендопригодная площадь: 80 тыс.мІ

Многоуровневый паркинг: 92 тыс.мІ, на 20 000 машино-мест

Этажность -- 3 уровня

В рамках подготовки к реализации проекта собственными силами компании планируется осуществить следующие этапы работ, связанные с вводом объекта в эксплуатацию:

анализ осуществления проектов и его оценка;

эскизное проектирование помещений (Прил.1);

разработка функциональной концепции размещения арендаторов;

разработка общего дизайна проекта;

организация и управление строительством (реконструкцией) объектов недвижимости. Согласование необходимой документации;

согласование ТЭО и утверждение проекта;

контроль сметной стоимости;

техническое сопровождение;

оформление разрешительной документации на строительство и реконструкцию объектов;

технический надзор за строительно-монтажными работами;

передача объектов в эксплуатацию.

Компания провела анализ эффективности месторасположения:

в северо-восточной части города на ул. Ново-Вокзальная, в месте её пересечения с ул. Ставропольской, в Промышленном районе с плотной многоэтажной застройкой (географически охватывает как коммерчески насыщенные, активные зоны, так и «спальные» ареалы).

Торговая зона:

Количество проживающих в зоне пешеходной доступности:

15-ти минутная пешеходная доступность -- 180 000 человек

Количество проживающих в зоне автомобильной доступности:

  • 5-ти минутная автомобильная доступность -- 210 000 человек
  • 10-ти минутная автомобильная доступность -- 470 000 человек
  • 20-ти минутная автомобильная доступность -- 980 200 человек

Конкурентное окружение

Местоположение объекта выбрано оптимально с учетом всех основных критериев, учитываемых при выборе местоположения ТРЦ (численность и плотность населения, конкуренция, перспективы развития и т.?п.)

Отсутствие существенной конкуренции в формате крупных и средних торговых (торгово-развлекательных) центров на общем фоне высокой потребительской активности населения говорит о перспективности развития данного проекта.

Транспортная доступность

Район характеризуется хорошей транспортной развязкой.

Площадка находится в непосредственной близости от остановок общественного транспорта:

в 100 м -- от остановки на ул. Ново-Вокзальная/Ставропольская

в 250 м -- от остановки на ул. Вольская/Ново-Вокзальная

в 300 м -- от ост. на ул. Калинина/Вольская

в 400 м -- от ост. на ул. Ставропольская/Воронежская.

около 1 000 м -- от площадки расположена станция метро «Безымянка»

Количество потенциальных покупателей (человек)

Транспортный поток (машин/день)

  • 65 000 в будний день (в обоих направлениях),
  • 100 000 в выходной день (в обоих направлениях)

Количество маршрутов общественного транспорта

Автобус -11 , троллейбус - 8, трамвай - 9, маршрутные такси - более 12.

Пассажиропоток (человек/день)

Автобус - 40 000 человек в день

Троллейбус - 15 000 человек в день

Трамвай - 35 000 человек в день

Маршрутные такси - 50 000 человек в день

Финансовые расчеты показывают, что срок окупаемости данного проекта составит 7,7 лет.

Валовая выручка, без НДС $ 13 044 055,26

Операционные затраты, без НДС $ 4 677 368,51

EBITDA $ 8 366 686,75

Инвестиции, без НДС - $ 64 502 860,71

Доходность объекта - 12,97%

С учетом сложившейся на рынке города Самара за последние два года тяжелой ситуации на рынке недвижимости данные показатели следует признать высокими. А следовательно проект является востребованным с точки зрения инвестора.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении