Знай свое дело

Коррекционная работа учителя логопеда в доу презентация. Презентация "организация работы учителя-логопеда в доу для детей с нарушением речи" презентация на тему

Целью игры является формирование у детей навыков словообразования. Игра используется при индивидуальной работе с ребенком или в работе в малых группах. Возраст детей 5-6 лет. Игра направлена на закрепление умения детей образовывать относительные прилагательные по различным темам, на активизацию словаря детей и на развитие связной речи.

Целевая аудитория: для дошкольников

Презентация создана для детей с тяжелыми нарушениями речи с целью отработки употребления существительных единственного числа в косвенных падежах (дательном/ родительном) или отработки употребления притяжательных прилагательных. В зависимости от целеполагания занятия можно менять вопросы: Кому дадим хвост?/ Кого это хвост?/ Чей хвост?"
Анимация при клике нужной картинки, смена слайдов по клику триггерной кнопки.
Последние слайды- сюрпризный момент и использованные ресурсы.

В игровой форме дети учатся выделять первый звук из названий картинок и определять его мягкость. Определить правильность выполнения заданий, помогают зайчики.
Данный тренажер можно использовать, как на уроках, при прохождении темы "обозначение мягкости согласных гласными второго ряда", так и на логопедических занятиях. Ресурс можно использовать при фронтальной работе, при занятиях с группой и индивидуально. Данный вид работы развивает фонематический слух, звуковой анализ, а если дать задание, записать названия картинок, то и закрепляет навык обозначения мягкости согласных на письме.

Эту работу можно использовать на групповом занятии или при индивидуальной работе с учащимися, у которых наблюдаются замены парных согласных на письме.
В занимательной и интересной для детей форме проводится работа по развитию фонематического слуха (различением П-Б на слух). Затем даются письменные упражнения для правильного написания этих букв в словах.
Все задания даются поэтапно: сначала парные согласные даны в словах в сильной позиции, затем - в слабой, когда нужно использовать правило для правильного написания согласных в словах.
Эту работу можно также использовать для работы с дошкольниками, у которых имеется нарушение фонематического слуха.

Целевая аудитория: для логопеда

Данная интерактивная дидактическая игра предназначена как для индивидуальных, так и подгрупповых занятий по формированию и развитию фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза. Может быть использована на интерактивной доске и компьютере.

Ребенок выделяет 1-ый звук в названии предмета и дает характеристику этому звуку.
Согласный твердый звук обозначаем синим цветом, нажимая на соответствующий круг.
Согласный мягкий звук - зеленым, нажимая на соответствующий круг.
Гласный звук - красным цветом, нажимая на соответствующий круг.
Если ответ правильный - звучит звук колокольчика, на экране остается соответствующий круг, остальные - исчезают.
Если ответ неправильный - звучит звук молоточка.
При нажатии на картинку - появляется буква, обозначающая 1-ый звук в слове.
Из 1-ых звуков названий предметов составляем слово.

Целевая аудитория: для логопеда

В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями. Особенно распростра-ненными являются нарушения письма и чтения.Нарушения чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии. Коррекция данных видов нарушений требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов, логопеда, родителей. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным для обучающихся, необходимо разнообразить работу различными играми и упражнениями, которые сломали бы стереотипное представление о чтении, как скучном занятии.

Целевая аудитория: для логопеда

Детям с нарушением фонематических процессов бывает очень трудно выделить в словах одинаковые звуки. Данный материал предназначен для этапа, когда ученики не только могут разделить слова на слоги, но и найти общий слог в двух словах. Когда все слоги выделены, нужно из них составить предложение, записав его грамотно.

Для определения верного ответа, нужно нажать на конверт. Если ребёнок испытывает затруднения, то можно взять помощь, нажав на кнопку. В создании данного тренажёра был использован технологический приём "Волшебный конверт"

Целевая аудитория: для 1 класса

Презентация на тему: "Профилактика Дисграфии".
Проблема нарушений письменной речи у школьников одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение становятся базой и средством дальнейшего обучения. И.Н. Садовникова
В разработке представлены упражнения, направленные на коррекцию дисграфии.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Организация логопедической работы в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - детский сад №1» г.Троицк

Отбор и комплектование детей с нарушениями речи в логопедические группы детского сада производится на заседаниях медико-психолого-педагогических комиссий. ПМПК по отбору детей и комплектованию групп с нарушениями речи организовано и работает при Управлении образования г.Троицка. По окончанию заседаний ПМПК на основании заполненных протоколов составляются списки детей, зачисленных в речевые группы. На основании списка в Управлении образования выписываются путёвки и направления в указанные дошкольные учреждения. Отбор и комплектование детей с нарушениями речи

Условия организации логопедической помощи в детском саду. В нашем ДОУ функционирует 5 логопедических групп

Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка. Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь. Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе. Речь является элементом социальной адаптации. Чистая речь снимает ограничения в выбранной профессии Родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению это не всегда так. У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности. Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет также, потому что он сначала проговаривает то, что собирается написать. Для чего нужны занятия с логопедом?

Взаимодействие речеразвивающих зон в детском саду РЕБЁНОК Музыкальный зал Физкультурный зал Группа Логопедический кабинет Кабинет психолога Изостудия

Продолжительность учебной недели 5 дней. Обучение на занятиях - основная форма коррекционно-воспитательной работы с детьми В программе предусмотрены 3 типа занятия: фронтальные подгрупповые индивидуальные Организация логопедической работы

Индивидуальные занятия Задачи: научить ребёнка овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в разных облегчённых фонетических условиях, т.е. изолированно, в слоге, в словах.

Основная цель подгрупповых занятий – воспитание навыков коллективной работы. Состав подгрупп меняется по усмотрению логопеда в зависимости о динамики дошкольников в коррекции произношения. Подгрупповые занятия

Фронтальные занятия Фронтальные занятия проводится в утренние часы, их количество зависит от периода обучения. Предусматривают усвоение произношения звуков и активное использование их в различных формах самостоятельной речи. Одновременно обеспечивают дальнейшее расширение речевой практики детей в процессе ознакомление с окружающим миром. Предоставляют ребёнка благоприятные условия для ознакомления с родным языком.

Развивать психические процессы память, внимание, мышление. Обогащать уточнять и активизировать словарь по лексическим темам. Работать над усвоением грамматических средств языка. Развивать фонематические процессы: фонематический слух и фонематическое восприятие. Формировать правильное звукопроизношение. Развивать связную речь. Задачи коррекционного обучения

Взаимодействие логопеда и воспитателя Планирование работы совместно с логопедом Вечерние логопедические занятия воспитателя Присутствие воспитателя на вечерних занятиях логопеда Коррекционная работа воспитателя над речью детей в процессе занятий по изодеятельности и математики Занятия по развитию речи Контроль воспитателя за речью детей в свободное время Обогащение речевой практики детей в процессе режимных моментов Осуществление воспитателя связи логопеда с родителями Интегрированная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя

Одной из форм взаимосвязи логопеда и родителей являются индивидуальные тетради детей. Они заводятся на каждого ребёнка. Логопед записывает дату проведения занятия и примерное его содержание. Тетради оформляются красочно: логопед, воспитатели или родители по заданию наклеивают картинки, записывают стихи или рассказы. На выходные дни эти тетради отдаются родителям чтобы они повторяли задание дома, а в течении недели по этой тетради занимаются воспитатели. Взаимодействие с родителями- залог успеха

Конечно, детский сад – не школа,и строгой системы домашних заданий тут быть не может. Но есть целый ряд вопросов, задавая которые вы узнаете уровень представлений вашего ребёнка об окружающей жизни. Причём сами вопросы подобраны с учётом возрастных возможностей ребёнка и тех знаний, которые он должен усвоить в детском саду. Совокупность таких вопросов по какой – либо теме мы будем называть заданием. Конечно эти вопросы не для всех, а только для тех детей, у которых неравнодушны родители, т.е. родители, которые хотят: Знать что изучает ребёнок в детском саду, Помочь ему или проверить его; Наверстать пропущенное по болезни; Помочь ребёнку закрепить пройденное; Понять неусвоенное год, два назад, Подготовить ребёнка к школе. Помните: ребёнку нужна помощь, а невыполнение заданий за него! Задания могут быть для всей группы или конкретно для вашего ребёнка – чаще всего на закрепление поставленных звуков. О заданиях

Дорогие родители! Вы – первые и самые важные учителя ребёнка. Помните: Для ребенка Вы являйтесь языковым и речевым образцом. Ведь дети учатся языку, подражая, слушая, наблюдая. В качестве учителя собственного ребёнка Вам придётся выслушать его, разговаривать с ним, читать ему. Удачи, успехов в совместной работе наших любимых детей!

Спасибо за внимание!


Моделирование - эффективный прием развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи

Из опыта работы учителя – логопеда МАДОУ №77 Наполовой Веры Николаевны.
Развитие связной речи и формирование навыков общения – одна из главных задач детского сада. Связная речь представляет собой развернутое высказывание, находящееся в смысловом и структурном единстве. Психолого – педагогические исследования в педагогике показывают, что в настоящее время наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа детей со сложными нарушениями мыслительной и речевой деятельности.
Массовое явление, связанное с низким уровнем развития речи у детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер широко вошел в нашу повседневную речь. Школьники всю необходимую информацию черпают в интернете. Дети мало общаются, речевой опыт ограничен, языковые средства несовершенны. Потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно. Разговорная речь бедна, малословна. Резко снизился интерес детей к чтению. Социальные проблемы общества часто не позволяют родителям уделять достаточного внимания всестороннему развитию своих детей. Игрушки, телевиденье, компьютеры заменили собой живое речевое общение.
Работая учителем – логопедом в группах для детей с нарушениями речи, обследуя речь логопатов, выявляю, что наряду с дефектами звукопроизношения, нарушений лексико - грамматической стороны речи на низком уровне оказывается именно связная речь. Обычно в старшую логопедическую группу попадают дети с ОНР 2-3 уровня.
В начале учебного года провожу обследование состояния связной речи по методике В.П. Глухова. Цель диагностики - изучение уровня владения навыками последовательного, логического и связного повествования.
Даются следующие задания:
Пересказ рассказа. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Составление рассказа по сюжетной картинке. Описательный рассказ.
В методике имеется балловая оценка связной речи детей, по ней выводится уровень владения навыками связного повествования. Обычно в старшей логопедической группе в начале года 60 – 70 % детей с низким уровнем развития связной речи,
Обследование показывает, что:
- Рассказы бедны по содержанию и композиционному построению.
- Рассказы однотипные, т.к. отсутствуют сравнения, эпитеты.
- Фраза короткая, отсутствует сложная предложная конструкция.
- Дети не умеют начать и закончить рассказ, нарушается структура.
- Дети нуждаются в стимульном материале, в помощи взрослого.
- Но большинство детей совсем не принимают помощь и дают
односложные ответы на вопросы педагога.
Проанализировав все проблемы и причины недоразвития связной речи, наметила систему коррекционных мероприятий:
1 Формирование навыков речевого общения на занятиях и в повседневной жизни детей.
2 Обучению анализов текста, выделение смысловых звеньев, составление плана и пересказу по плану.
3 Учить правильно лексически и грамматически оформлять речевые высказывания.
4 Обучать анализу, планированию, построению самостоятельных речевых высказываний.
В решении этих задач помогают современные образовательные технологии, которые предусматривают новые методы, приемы по развитию речи детей. Одним из приемов, используемых мною на занятиях, является прием моделирования, который включаю в работу над всеми видами связного высказывания: пересказ, составление рассказа по серии картин, описательный рассказ, составление сюжетного рассказа, творческий рассказ.
Наглядное моделирование - специфическая форма опосредования мыслительной деятельности дошкольника. Построение модели в учебном процессе служит не только предметом демонстрации, исследования объектов, но и выявление их свойств.
Моделирование способствует развитию умений:
- умения вычленить и назвать признаки объекта описания или пересказа;
- умения перечислить признаки в определенной последовательности;
- умения связать слова, фразы и периоды в целостный текст. Использование моделирования в обучении позволяет преодолеть многие трудности и проблемы. Опираясь на схему - модель, дети могут спланировать свое будущее высказывание. Эффективность обучения возрастает. Включение в учебный процесс моделирования создает условия для коррекции мыслительной деятельности и облегчения понимания абстрактных понятий. Предметное моделированиие - это использование замены реального предмета - предметом в уменьшенном виде или его графическим заменителем (рисунком). На первом этапе обучения роль моделей выполняют конкретные предметы, а потом можно использовать символические заменители. Использую метод моделирования при пересказе рассказов при работе по автоматизации и дифференциации звуков у детей – логопатов. Такие таблицы оформила для пересказов рассказов: «Миша – шалун», «Соня в саду», «Живой уголок» и т.д. (предложенные Богомоловой).
Использование моделирования включает в себя овладение действиями замещения, построение модели и ее использование для решения определенной задачи. Но первоначально детям следует освоить действия замещения: научиться использовать различные заместители предметов. Цель: упражнять детей в простом описании предмета, названия, перечислении основных внешних признаков (форма, цвет, величина, материал, части и детали)
Моделирование особенно эффективно при составлении рассказов описаний по темам: игрушки, овощи, фрукты, посуда, мебель. Смысл этого приема состоит в том, что мысль последующего предложения вытекает из мысли предедущего. В начале при описании предметов использую сенсорно – графическую схему В.К. Воробьевой. Эта схема помогает определить способы сенсорного обследования предметов и закрепить результаты обследования в наглядном виде. Индивидуальное и хоровое повторение словосочетаний и предложений помогает закрепить в речи детей образцы согласования слов и различные синтаксические формы. На следующем этапе обучения описательной речи дети уже самостоятельно составляют рассказы по моделям, рекомендованным Т.А. Ткаченко.
Прием моделирования использую и во время игр «Маленький учитель», «Закрытая картинка», «Спрятанный предмет», особенно на первом этапе, когда дети учатся задавать вопросы, моделирование облегчает им эту задачу. Цель игр: научить детей задавать вопросы, самостоятельно их формулировать, вырабатывать умение составлять описательные рассказы.
Технология моделирования очень эффективна при пересказе текстов, сказок. Таблицы по пересказу сказок и рассказов разработаны и составлены мною на все лексические темы для старшей и подготовительной группы. По теме дикие животные: «Лиса и кувшин», «Заяц – Хваста», «Три медведя». По темам времен года: «Про снежный колобок», «Четыре желания» - К. Ушинского», «Осень» - по Соколову – Микитову», по теме - птицы», «Домашний воробей» по М. Богданову и т.д.
Заучивание стихов и чистоговорок, также помогает прием моделирования, дети быстрей запоминают рифмованный текст, легко вспоминают по предложенной модели.
Педагоги из Санкт – Петербурга предлагают прием мнемотехники или мнемотаблиц. Мнемотаблица – это схема, структура, в которую можно заложить различную информацию. Большие проблемы вызывают у детей логопедических групп составление рассказов описаний времен года. Трудности подбора слов – признаков в рассказах очевидна. Карточки – символы, различные по форме и цвету, помогают детям выстроить логический, последовательный, от простого - к сложному, повествовательный рассказ.
Работу, по развитию связной речи при помощи моделирования, использую уже в течению длительного времени. Наблюдения показали: введение моделей облегчает процесс овладения детьми содержания, структурой текстов, их связностью. Анализ рассказов детей в конце учебного года выявил их улучшение почти по всем показателям. Большинство детей в конце подготовительной группы самостоятельно, без наводящих вопросов составляют рассказы описания, пересказывают тексты.
Литература:
1 Воробьева В.К. «Методика развития связной речи у детей».
2 Глухов В.П., «Формирование связной речи детей дошкольного возраста»
3 Ворошнина Л.В., «Обучение творческому рассказыванию детей дошкольного возраста». Ж-л,Дошкольное воспитание», 1991г., № 2,3,4.
4 Ткаченко Т.А «Использование схем в составлении описательных рассказов». Ж-л «Дошкольное воспитание», 1991г., №10
5 Малетина Н., «Моделирование в описательной речи детей с ОНР»

Презентация на тему: Моделирование - эффективный прием развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи






















1 из 21

Презентация на тему: Организация работы

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Логопедический пункт (сокращенно "логопункт") - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу. Логопедический пункт (сокращенно "логопункт") - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

№ слайда 3

Описание слайда:

Логопедический пункт создается в дошкольном образовательном учреждении в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения произносительной стороны речи и нарушения в развитии устной речи. Логопедический пункт создается в дошкольном образовательном учреждении в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения произносительной стороны речи и нарушения в развитии устной речи.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

Находятся в прямой зависимости от степени выраженности речевых нарушений у детей, их индивидуально – личностных особенностей. Они могут варьироваться от нескольких месяцев при ФНР до 1 года при ФФНР. Находятся в прямой зависимости от степени выраженности речевых нарушений у детей, их индивидуально – личностных особенностей. Они могут варьироваться от нескольких месяцев при ФНР до 1 года при ФФНР.

№ слайда 6

Описание слайда:

Фонетическое недоразвитие речи (ФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов произношения фонем. Фонетическое недоразвитие речи (ФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов произношения фонем. Фонетико – фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) - нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. За 2013 – 2014 учебный год всего было обследовано 114 детей с 3-7 лет,выявлено с нарушением речи 73. ФНР – 18, ФФНР – 34, ОНР – 21.

№ слайда 7

Описание слайда:

Начало года – 25 детей Начало года – 25 детей Конец года – 30 детей Количество детей выпущенных из логопункта С хорошей речью – 12 детей Со значительным улучшением – 7 детей Без улучшений – На данный момент на логункте остаются 11 детей, из которых 9 человек - ФФНР, 2 человека – ФНР.

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

Нормализация мышечного тонуса, мимической и артикуляционной мускулатуры; - Нормализация мышечного тонуса, мимической и артикуляционной мускулатуры; - Нормализация артикуляционной моторики; - Нормализация голоса; - Речевого дыхания; - Развитие мелкой моторики; - Уточнение произношения; - Постановка звуков; - Автоматизация уточненных и поставленных звуков; - Дифференциация звукопроизношения; - Развитие фонематических процессов; - Совершенствование грамматического строя речи.

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

Уведомление родителей о состоянии речи детей нуждающихся в логопедической помощи. - уведомление родителей о состоянии речи детей нуждающихся в логопедической помощи. - Проведение родительского собрания и индивидуальных бесед. - Выпуск газеты «Звукарик» -Оформление информационных стендов, по вопросам речевого развития. Проведение «логопедической пятиминутки» в группах. Письменные рекомендации по проведению речевых упражнений с детьми. Проведение индивидуальных консультаций Оформление информационных уголков по вопросам речевого развития.

№ слайда 12

Описание слайда:

Работа учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп, направлена на исправление дефектов речи детей. Работа учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп, направлена на исправление дефектов речи детей. Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы -20). График работы составлен в 1-ю половину дня. В должностные обязанности учителя-логопеда должна включаться только работа с детьми, имеющими речевую патологию.

№ слайда 13

Описание слайда:

Показателем работы учителя-логопеда в детском саду является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу. Показателем работы учителя-логопеда в детском саду является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу. Учитель-логопед в детском саду обязан участвовать во всех методических мероприятиях, проводимых в районе, повышать свою квалификацию. На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения.

№ слайда 14

Описание слайда:

Дети, страдающие заиканием, ОНР и ЗПР, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребёнка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несёт ответственности за полное устранение дефекта. Дети, страдающие заиканием, ОНР и ЗПР, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребёнка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несёт ответственности за полное устранение дефекта. Логопедическое обследование детей в дошкольном учреждении в первую очередь проводится у детей 5-6-летнего возраста, остальные дети обследуются в течение года. Количество детей, занимающихся одновременно на логопункте, должно составлять 20 - 25 детей в течение года.

№ слайда 15

Описание слайда:

положение об организации работы учителя – логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп положение об организации работы учителя – логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп журнал обследования речи детей, посещающих данное дошкольное образовательное учреждение (с 3-х до 7-и лет); список детей, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения; индивидуальные тетради для занятий детей; журнал посещаемости занятий; план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей по работе над звуковой культурой речи);

№ слайда 16

Описание слайда:

Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений, результатами продвижения раз в полгода, с указанием даты ввода и окончания занятий. Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений, результатами продвижения раз в полгода, с указанием даты ввода и окончания занятий. Календарный /перспективный план подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Расписание занятий, заверенное заведующим дошкольным образовательным учреждением График работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем дошкольного образовательного учреждения, согласованный с администрацией учреждения. Картотека с перечислением оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедичес-ком кабинете;

№ слайда 17

Описание слайда:

Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование, повышать свою квалификацию. Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование, повышать свою квалификацию. Учитель-логопед в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка; Уставом дошкольного образовательного учреждения; инструкцией по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста, настоящей должностной инструкцией;

№ слайда 18

Описание слайда:

Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы по обмену опытом работы в своем образовательном учреждении, районе, округе, городе. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы по обмену опытом работы в своем образовательном учреждении, районе, округе, городе. Работает по графику, составленному исходя из 20-часо-вой рабочей недели, утвержденного руководителем образовательного учреждения, согласованного с профсоюзной организацией. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся: (воспитанников) в период образовательного процесса. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

№ слайда 19

Описание слайда:

Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения и коррекции в рамках государственных стандартов. Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения и коррекции в рамках государственных стандартов. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию в полном объеме. Реализует образовательные программы дошкольного образовательного учреждения. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.

№ слайда 20

Описание слайда:

Учитель-логопед имеет все социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Учитель-логопед имеет все социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Учитель-логопед имеет право присутствовать на любых занятиях, проводимых с дошкольниками. Повышать свою квалификацию. Проходить аттестацию в соответствии с «Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 26.06.2000 №1908. Имеет отпуск 56 календарных дней (48 рабочих дней).

№ слайда 21

Описание слайда:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развитие ребёнка - детский сад №6» Организация логопедической работы в детском саду

Для чего нужны занятия с логопедом? Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка. Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь. Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе. Речь является элементом социальной адаптации. Чистая речь снимает ограничения в выбранной профессии Родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению это не всегда так. У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности. Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет также, потому что он сначала проговаривает то, что собирается написать.

Организация логопедической работы Продолжительность учебной недели 5 дней. Обучение на занятиях - основная форма коррекционно-воспитательной работы с детьми В программе предусмотрены 3 типа занятия: фронтальные подгрупповые индивидуальные

Диагностика и комплектование детей с нарушениями речи на логопункт. 1 . Обследование речевого развития детей 4 – 7 лет. 2. Отбор детей с речевыми нарушениями. 3.Зачисление 25 детей на логопункт. 4.Заполнение речевых карт.

Основные направления логопедической работы 1. Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики. 2.Развитие речевого дыхания и силы голоса. 3.Коррекция звукопроизношения. 4. Развитие лексико – грамматического строя речи. 5.Развитие связной речи. 6.Развитие фонематического слуха. 7.Развитие обучения грамоте.

Развиваем мелкую и артикуляционную моторику

Коррекция звукопроизношения

Развитие лексико – грамматического строя речи и обучения грамоте

Развитие фонематического слуха

Дорогие родители! Вы – первые и самые важные учителя ребёнка. Помните: Для ребенка Вы являйтесь языковым и речевым образцом. Ведь дети учатся языку, подражая, слушая, наблюдая. В качестве учителя собственного ребёнка Вам придётся выслушивать его, разговаривать с ним, читать ему. Удачи, успехов в совместной работе наших любимых детей!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация экологической работы в детском саду

Проблемы, условия, задачи экологического воспитания, организация работы по экологии в детском саду...

Буклет - презентация логопедической работы в детском саду.

В нашем детском саду каждый специалист создает буклет-презентацию своей работы. Данный буклет отражает работу учителей - логопедов групп компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Организационно-теоретические основы работы методиста 1. Значение методической работы в дошкольном учреждении 2. Направления работы методического кабинета Формы методической работы 1. Ведущие формы мет...


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении