Знай свое дело

Конспект нод в средней группе город профессий. Непосредственно образовательная деятельность «познание» на тему «все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе

Конспект НОД в средней группе «Город профессий»

Возрастная категория детей : 4-5 лет
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий (ОО «Познание»).
Задачи:
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам (ОО «Социализация»)
Развивающие:
1.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий (ОО «Познание»)
2.Развивать умение подбирать предметы определенного цвета
(«ОО «Познание»)
Организация образовательной среды:
Для мотивации к НОД: елка, зайчик, медведь.
Для проведения НОД:
Цветные карандаши.
Картинка с тремя нарисованными подъемными кранами разной высоты и цвета.
Раздаточный материал: мячи, вырезанные из цветного картона, набор геометрических фигур, листы бумаги с нарисованными: расческой без зубчиков; двумя полками разной длины, заготовки из бумаги прихваток.
Образец построенной башни с часами.
Муляжи фруктов и овощей. Банка и кастрюля, образцы нарисованных и настоящих прихваток.
Домики разноцветные 6 штук и картинки: повара, шофера, маляра, парикмахера, продавец, строитель.
Лист с изображениями инструментов: клубки ниток, кисточка малярная, банки красок, пожарный рукав, половник, молоток.
Предварительная работа:
Деятельность педагога: подготовка наглядного и раздаточного материала, подборка загадок, подготовка физминутки.
Деятельность педагога с детьми: рассматривание иллюстраций с профессиями, чтение рассказов о людях разных профессий, дидактические игры на тему.
Формы организации совместной деятельности: беседа, сюрпризный момент, динамическая пауза, игровая деятельность, самостоятельная продуктивная деятельность.

Проведение НОД:

Мотивация:
Сюрпризный момент воспитатель объявляет, что получила письмо от Почемучки, который предлагает попутешествовать по городу профессий.
- Ребята, утром я нашла на столе для нас с вами вот это письмо от Почемучки. Он нам предлагает попутешествовать по городу профессий.
Реализация видов деятельности:
Беседа с сопровождением показа: - Только он не знает, что это такое « профессия». Кто знает? (ответы детей) Сейчас мы с вами отправимся в город профессий. Посмотрите сколько в этом городе домов. В них поселились разные профессии. Давайте заглянем в первый дом. А здесь загадка.

Парикмахер
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
(ответы детей)
Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

Какими инструментами пользуется для работы? (ответы детей) Один из инструментов парикмахера - расческа. Сейчас мы с вами попробуем сами изготовить расчески.
Рисование «Дорисуй расческе зубчики»
Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
- Теперь дорога ведет нас ко второму домику (воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику)
Строители

Льет осенний дождик,
Впереди зима.
Слава тем, кто строит
Теплые дома!
Кто свой труд тяжелый
Отдает стране,
Кто построил детский сад
И тебе, и мне!
- Скажите, а какие должны быть строители? (ответы детей)
Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают? (ответы детей)

Дидактическое упражнение «Какой подъемный кран выше»

Из трех кранов разного цвета детям предлагается выбрать самый высокий, пониже и самый низкий.

Из кирпича он строит дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире
А сейчас мы покажем Почемучке, как надо строить. Мы будем строить башню с часами.

Конструирование «Башня с часами»

Детям предлагается по образцу воспитателя выложить башню из геометрических фигур, вырезанных из картона. Дети должны назвать знакомые геометрические фигуры.

Теперь заглянем в третий домик (воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику) Что за профессия здесь поселилась?

Умело, кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?
Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов.

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»

Представьте, что вы за рулем автомобиля. На какой машине вы поедете? (Автобус, грузовик, самосвал, подъемный кран, «скорая помощь», пожарная машина, машина «полиция», трактор, такси) внимательно слушайте задания и выполняйте их:
Вот стоит моя машина (рукой показываем на машину)
Мы проверим тормоза (имитация движения - щелканье переключателем)
А теперь качаем шины (имитация движения – качаем насосом шины)
Раз – два, раз – два.
Сели, едем на машине., (Имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг. Поворачивают рукой к себе, от себя.)
Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)
«Дворники» счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой
ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)
Вправо, влево. Чистота!
Будем ехать осторожно. Будем ехать не спеша! (Имитация движения рулем)
Мы - серьезные шоферы! Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)
(воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику)
- Ну, вот мы на своих автомобилях доехали до следующего домика.

Маляр
Я шагаю к вам
С кистью и ведром.
Свежей краской буду сам
Красить новый дом.
Крашу стены, крашу дверь,
Пляшет кисть моя…
У меня и нос теперь
Белым стал, друзья.

Что делает маляр? (ответы детей)

Игра «Что лишнее?»

Дети выбирают на картинке то, что нужно маляру для работы.
(воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику)
Заглянем в следующий домик. Что за профессия здесь скрывается.

Продавец
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы? (ответы детей)

Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям
Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»

Привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.
- Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? Четыре мяча.
- Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? Пять мячей.
- На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше мячей.
- А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну?
Доложить еще один мяч на верхнюю полку мы не сможем - там нет места.
- А вот убрать один мяч с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей.
Давайте пойдем дальше.(воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику)
А в следующем домике отгадайте, кто живет?
Повар
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дидактическая игр «Суп или компот?»
Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко - это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
Почемучка для вас ребята придумал одну игру называется

Дидактическая игра «Продолжи предложение»
В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …
Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит, ...)
Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает.. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло, …)
Маляр может покрасить забор в синий цвет, или желтый, или …
Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …
Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …
строители умеют строить разные дома, дом из одного этажа - одноэтажный, дом из двух этажей - двухэтажный, ...
Продуктивная деятельность детей:
-Ребята, вы все ходили на экскурсию на кухню в нашем детском саду и видели, как наш повар управляется с горячими кастрюлями! Давайте, сегодня сделаем ему подарок и раскрасим ему красивые прихватки!
(Детям показываются настоящие прихватки и образцы нарисованных прихваток)
Подведение итогов
Нарисованные прихватки вешают на доску, рассматриваются детьми. Позже дети идут на кухню и дарят прихватки поварам детского сада.

Цель: воспитывать у детей добрые чувства к сверстникам, развивать дружеские взаимоотношения (заботу, внимание) между детьми в процессе сюжетно-ролевых игр, знакомить с профессиями шофера, кондуктора, врача, продавца, парикмахера в процессе сюжетно-ролевых игр.

Оборудование:

  • Макет автобуса из стульчиков,
  • руль,
  • фуражка с эмблемой автобуса,
  • у кондуктора — сумка с билетами.

Предварительная работа.

Беседы, чтение рассказов, стихов об автобусе, шофере, пассажирах. Рассматривание игрушек, иллюстраций.

Конспект НОД «Наши профессии»
средняя группа
познавательное развитие

Ход НОД.

Из стульчиков сделан автобус, но стульев меньше, чем детей в автобусе. Несколько детей стоят, так как им не хватило места.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами все вместе поедем кататься на автобусе по нашему городу. Как называется наш город?
Ответы детей.

Воспитатель: Познакомимся с правилами поведения в автобусе. С родителями вы уже ездили в автобусе. А знаете ли вы, в какую дверь надо входить в автобусе? Выходить?
Ответы детей.

Воспитатель: А как называются люди, которые едут в автобусе?
Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами будем пассажирами, а Артем будет шофером, он поведет автобус. (Одеваю ему фуражку на голову.) Лена будет кондуктором. Даю ей сумку с билетами. При входе пассажиров в автобус она дает билеты, следит за порядком в автобусе/

Воспитатель: Итак, шофер, поехали!

(Шофер заводит автобус. Кондуктор раздает пассажирам билеты.) Кондуктор. Передайте, пожалуйста, билет Ане, Коле и т.д.
Дети. Спасибо.

(Когда кондуктор раздаст всем билеты, все вместе поем куплет песни «Машина).

Машина, машина идет, гудит,
В машине, в машине шофер сидит.
Би-би-би, би-би-би.

Первая остановка — «Магазин»

Дети выходят из автобуса. Коля — продавец, Оля и Ксюша — покупатели. Дети вежливо обращаются к продавцу, покупают «конфеты», «печенье2, благодарят и садятся в автобус.

Вторая остановка — «Больница»

Из автобуса выходит врач Лера, мама Ангелина с ребенком, Дети разыгрывают сценку «лечения» малыша.

Когда едем в автобусе, то поем 2-ой куплет песни «Машина».

В машине, в машине детей полно,
Поехали дети, глядят в окно.
Би-би-би, би-би-би.

Как только кто-то из пассажиров войдет в автобус, он отправляется дальше. Поем 3-ий куплет песни.

Машина, машина, ты всех обгони,
Машина, машина, направо сверни.
Би-би-би, би-би-би.

Третья остановка — «Парикмахерская»

Парикмахер — Алеша, вместе с ним выходит Даша. Разыгрывается сценка Даша. Постригите, пожалуйста, моего сына.
(Алеша имитирует действия парикмахера)
Даша. Спасибо.

В автобус входит женщина с ребенком (Ангелина). Ей надо уступить место, дать билет. Она полечила ребенка в больнице и теперь везет его в детский сад. Автобус отправляется.

Поем 4-ый куплет.

Но вот остановка, кто хочет слезать,
Приехали, дети, пошли гулять.

Четвёртая остановка — «Стадион» (физкультурный зал)

Предлагаю всем детям выйти из автобуса, на стадионе заняться физкультурой. Проследить, в какую дверь они будут выходить. В автобусе остается шофер, кондуктор, женщина с ребенком.

Затем все дети садятся в заднюю дверь в автобус на свои места.

Шофёp заводит автобус, поем последний куплет песни.

Машина, машина, вези нас домой,
Машина, машина, приехали, стой!
Би-би- би, би-би-би.

Пятая остановка — «Детский сад»

Воспитатель, Итак, дети, мы сегодня покатались на автобусе. Научились, как вести себя в автобусе, познакомились с профессией шофёра, кондуктора.

Все дети выходят из автобуса и идут в детский сад. Там они продолжают играть в игры «Магазин», «Семья», «Больница» и другие.

Конспект НОД в средней группе «Улица профессий»

воспитатель высшей квалификационной категории,

МДОУ д/с « 14 «Тополёк», город Южноуральск

Задачи:

    Расширять представления о названиях профессий, инструментах, которые помогают людям в работе.

    Развивать воображение, коммуникативные способности.

    Упражнять в умении определять название по названным действиям.

    Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Материал:

Цветные карандаши или фломастеры.

Картинка с тремя нарисованными подъемными кранами разной высоты и цвета.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур, листы бумаги с нарисованными расческами без зубчиков; набор предметов, необходимых врачу и среди них лишние. Картинки с изображением профессий, фруктов и овощей, кувшином и кастрюлей.

Образец построенной башни.

Домики разноцветные 6 штук и картинки: повара, шофера, врача, парикмахера, продавец, строителя.
Предварительная работа:
Деятельность педагога: подготовка наглядного и раздаточного материала, подборка загадок, подготовка физминутки.
Деятельность педагога с детьми: рассматривание иллюстраций с профессиями, чтение рассказов о людях разных профессий, дидактические игры на тему.

Ход НОД

Дорогие ребята, знаете ли вы что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них получается. На свете очень много профессий…

А сейчас я проверю, какие вы знаете профессии.

Я умею готовить вкусные блюда.. Кто я? (Повар.)

Я умею шить платье? Кто я? (Швея.)

Я умею рисовать. Кто я? (Художник.)

Я умею подметать, чисто убирать территорию. Кто я? (Дворник.)

Я умею строить дома. Кто я? (Строитель)

Я умею делать красивые причёски. Кто я? (Парикмахер.)

Я умею лечить. Кто я? (Врач)

Я умею водить автобус. Кто я? (Шофёр)

Я умею разносить почту. Кто я? (Почтальон)

Я умею продавать игрушки». Кто я? (Продавец)

Ребята, Вы знаете, есть такая улица, называется она «Улица Профессий». На ней очень много домов. Но сегодня мы загляним только в несколько. Хотите узнать, какие профессии там живут?...

Заглянем в 1- ый дом…

Льет осенний дождик,
Впереди зима.
Слава тем, кто строит
Теплые дома!
Кто свой труд тяжелый
Отдает стране,
Кто построил детский сад
И тебе, и мне!
(Строители)

Что делают строители? Какие машины им помогают? (ответы детей)

Дидактическое упражнение «Какой подъемный кран выше»
Из трех кранов разного цвета детям предлагается выбрать самый высокий, пониже и самый низкий.

«Составление башни из геометрических фигур по образцу»

Давайте поможем строителям построим вот такие башни

А вот и 2-0й домик

Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет
. (повар)


Дидактическая игр «Салат или компот?»
Детям предлагается взять карточку с фруктом, ягодой или овощем. И решить для чего они пригодятся- компота или овощного салата.

Заглянем во 3-ий домик

Умело, кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
(Шофёр)

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?
Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов.

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»
Представьте, что вы за рулем автомобиля. На какой машине вы поедете? (Автобус, грузовик, самосвал, «скорая помощь», пожарная машина, машина «полиция», трактор, такси) внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Вот стоит моя машина (рукой показываем на машину)
Мы проверим тормоза (имитация движения - щелканье переключателем)
А теперь качаем шины (имитация движения – качаем насосом шины)
Раз – два, раз – два.
Сели, едем на машине., (Имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг. Поворачивают рукой к себе, от себя.)
Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)
«Дворники» счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой
ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)
Вправо, влево. Чистота!
Будем ехать осторожно. Будем ехать не спеша! (Имитация движения рулем)
Мы - серьезные шоферы! Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)

Ну, вот мы на своих автомобилях доехали до следующего домика.

Заглянем в 4 – ый домик

Кашель и температура-

Заболел. Ну, что ж не плач.

Даст таблетку и микстуру

И укол пропишет (врач)

Дидактическое упражнение «Помоги сложить доктору инструменты в чемоданчик» (Игрушечный набор)

Выходит один ребёнок, остальные проверяют…

Заглянем в 5 ый домик

Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (
продавец).

Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы? (ответы детей)

Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям

Пальчиковая гимнастика «Белка –продавец»

Ребята, а помните белка продавала грибочки

Сидит белка на пенёчке,

Продаёт она грибочки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зобок,

Кому в лапочку.

Дети хлопают в ладоши и ударяют кулачок о кулачок попеременно.

Загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками

А в 6 –ом домике живёт…

Если слишком я оброс,
В кресло я усядусь смело,
Мне ведь стрижку для волос
Мастер сделает умело.
(Парикмахер)

Какими инструментами пользуется парикмахер? (ответы детей) Один из инструментов парикмахера - расческа. Сейчас мы с вами попробуем сами изготовить расчески.

Рисование «Дорисуй расческе зубчики»
Дети рисуют «зубчики у расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

Ребята, какие профессии живут в домиках, в которых мы побывали? (продавец, шофёр, врач, повар, парикмахер, строитель)

Игра «Один –много»

Все взрослые люди работают. Когда вы станете взрослыми, также сможете выбрать себе профессию. Нашей стране нужно много людей разных профессий. В больнице не один врач, а много... (врачей), в столовой не один повар, а много... (поваров), дома строит не один строитель, а много…(строителей), В парикмахерских работает не один парикмахер, а много парикмахеров, в магазинах товар продаёт не один продавец, а много продавцов.

Кто каждый день с утра встречает детей? (воспитатель – Елена Викторовна) Что она делает?

Чтобы быть бодрыми, быстрыми, ловкими, сильными, что мы делаем? (зарядку и ходим на физкультуруру) Кто нас учит этому? (инструктор по физкультурере , физкультурник – Екатерина Владимировна)

Завтрак нам кто приносит, накрывает? (О.А.) а как ее профессия называется? (мл. воспитатель ) Что она ещё делает? (следит за чистотой в группе, моет посуду, полы, вытирает пыль, застилает кровати)

А откуда О.А. приносит нам завтраки, обеды, полдники? (с кухни). А кто работает там? (повара ) может быть кто помнит, как их зовут? (Анна Евгеньевна, Нина Юрьевна, Светлана Евгеньевна). Что они делают? (Варят, жарят, готовят, пекут и др.)

Когда мы танцуем, поем, кто нам в этом помогает? (Лада Юрьевна – музыкальный руководитель). Что она делает на занятиях музыки? (поёт, играет на фортепиано, танцует, помогает разучивать песни, стихи).

А кто же у нас в саду главный?? (Л.И. – она заведующая детским садом) Заведует, следит за порядком, чтобы нам с вами было уютно, тепло, светло, чтобы кормили нас вкусно).

А если мы поранимся или нам нехорошо, куда мы можем прийти за лекарством? (медицинский кабинет). Что в нем находится? (медикаменты, таблетки, мази, бинты и др.)

А кто ещё работает в детском саду?

Дворник, прачка, рабочий по зданию…

Так кто же работает в детском саду? (воспитатель, мл. воспитатель, инструктор по физкультуре, повара, медсестра, заведующий, муз.руководитель).

Что они для нас делают?

Дети, а ведь сколько профессий в 1 детском саду, сколько много людей заботятся о нас, помогают нам расти сильными, здоровыми, весёлыми..

А мне Карлсон что-то хочет сказать, что он очень удивлён, как в садике у нас хорошо, уютно, сколько людей разных профессий заботятся о детях. Вы же знаете, что его друг Малыш в сад не ходит, сидит дома, и не знает, как тут весело, тут играют, веселятся, поют, занимаются спортом, вкусно кормят. Карлсон обязательно расскажет о детских садах, и Малыш обязательно захочет пойти в садик. Кто знает, может к нам попадёт в группу.

Физкультминутка «Шофёры»

Игра «Что кому?»

На столе лежат инструменты, элементы одежды. Надо подойти по одному, взять любую вещь и рассказать, для какой профессии это нужно, что делает человек этой профессии (например, фен – парикмахер, стрижёт, делает причёски). Понятно задание?

Игра с мячом «Кто – что делает»

Я кидаю мяч, говорю профессию – вы мне должны ответить, ЧТО делает человек на своей работе.

Повар – варит

Учитель – учит

Строитель – строит

Продавец – продаёт

Цель:

Продолжить знакомить дошкольников с профессиями и трудом взрослых ;

Расширить знания о том, что люди разных профессий (врач, повар, шофер, строитель, парикмахер, швея, портной, няня, дворник) работают для общего блага;

- закрепить знания детей об орудиях труда, необходимых для работы людям этих профессий.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Подготовительная работа: экскурсии в магазин, парикмахерскую, прачечную, кухню, кабинет медсестры.

Рассмотрение картин: «На строительстве», «В магазине кукол» и другие.

Чтение стихов Д.Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла» и т.п.

Материал: предметные картинки для игры «Кому, что нужно для работы».

Большие картинки для показа.

Литература для детей на тему "Профессии"

Рассказ «Кем быть»

Куклы: врач Айболит и кукла-повар.

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель. Дети, посмотрите вокруг себя. Вы видите столы, стулья, игрушки, книги. Все это сделано руками людей различных профессий. Именно о людях разных профессий у нас сегодня пойдет разговор. (Слышен стук, открывается ширма)

Добрый день дети, кто я? Вы меня узнали?

Да, доктор Айболит (показывается кукла-повар)

Добрый день дети. А меня узнали? Кто я?

Меня все знают, я славный повар, кормлю всех вкусными обедами, компотами, киселями.

Нет, моя профессия самая важная, я лечу людей, когда они больны. (Возникает спор) Моя! .. Моя..

Воспитатель. Уважаемые наши гости, не спорьте. Сейчас мы с детьми решим ваш спор. Дети, как вы думаете, какая профессия самая важная? (ответы детей)

Воспитатель. Вот мы с вами и запутались. Какая профессия, или чей труд является главным. Сейчас вы послушаете рассказ «Кем быть» и может тогда сделаете правильный вывод. Слушаем внимательно рассказ. Скачать в приложении к занятию Вопросы по содержанию.

Какие профессии назвали в рассказе?

Воспитатель. Вот видите дети; нет главной профессии. Все они главные, все нужные, они дополняют друг друга. Посудите. Что делает для нас прачка? Что было бы, если бы она не вышла на работу? Что делает для нас няня? Что было бы, если бы она не вышла на работу? Как называется тот, кто шьет нам одежду, обувь? Нужна ли их работа?

Воспитатель. Ой, доктор Айболит что-то хочет мне сказать (Делаю вид, будто слушаю)

А говорит он мне, что когда шел к нам в гости, то увидел в каком красивом детском саду мы живем. А он не знает откуда взялся этот детский сад. Дети откуда взялся наш д/с?

(Его построили)

Кто именно его построил, вы узнаете, отгадав загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит...

Дети - Строитель.

Слышишь, доктор Айболит, его строили строители из кирпичей.

Дети, скажите нашим куклам, как говорил тот, кто стены из кирпича строит? (Каменщик)

А кто ему кирпич подвозит? (Водитель)

На какой машине? (Грузовой)

На второй этаж кто подает кирпич и другой материал? (Кран)

Как называется человек, который руководит краном? (Крановщик)

Кто окна, делал и вставлял? (Столяр)

А кто стены красил? (Маляр)

Многие люди различных профессий строили наш детский сад. Мы уже назвали каменщика, водителя, крановщика, столяра, маляра, но это еще не все. Еще были и штукатуры, грузчики, а первым был архитектор, который сначала нарисовал на бумаге каким должен быть детский сад, а уже после этого инженеры и строители начали строительство.

Физкультминутка «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Воспитатель. Доктор Айболит, а ты знаешь, что в нашем детском саду тоже есть медсестра, которая лечит нас, когда у нас болят зубы или ухо. Ее как зовут?

Дети, подумайте, и скажите, кто еще работает в детском саду?

Заведующая, воспитатели, няни, повара, прачки, дворник.

Вспомните, когда мы с вами говорили об этих профессиях, я рассказывала вам, что каждому из них для работы нужны какие-то инструменты или орудия труда, то как еще мы их называем. Сейчас я проверю хорошо ли вы знакомы с вышеупомянутыми профессиями. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»


Дети, кто желает рассказать, кем работает его мама или папа и какие, им принадлежности, или инструменты нужны для работы (ответы детей)

Сегодня мы много говорили о разных профессия х, но не упомянули о том, как нужно относиться к труду людей вообще. Как вы думаете, нужно ли уважать труд взрослых? Как именно? Ну, посмотрите, сколько у нас в группе игрушек, коробок, их сделали рабочие на фабриках. Не одни руки их делали, а много. Как вы относитесь к игрушкам?

А посмотрите как у нас чисто и уютно. Чья это заслуга? (Няни)

Как вы относитесь к труду няни?

А когда выходите гулять и видите подметенные дорожки, площадки, постриженные кусты. Кто это сделал? Мы ему помогаем или нет? Как именно? Как нужно относиться к одежде? Обуви?

Воспитатель. Уважаемые куклы, вы поняли, что все профессии нужны, все важны, поэтому вы больше не ссорьтесь и если будете в другом детском саду, расскажите детям о том, что вы сегодня здесь услышали.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении