Знай свое дело

Технологический ценовой аудит. Технологический и ценовой аудит (ТЦА) Ценовой аудит проектной документации

SEVERIN DEVELOPMENT оказывает услуги по проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов . Компания имеет штат квалифицированных специалистов, многолетний опыт работы в сфере аудита и входит в состав Национального объединения технологического и ценового аудита.

Назначение процедуры и порядок ее проведения определен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 г. № 382 (ред. от 23.12.2016).

Технологический и ценовой аудит (ТЦА) - комплексная проверка инвестиционных проектов, реализуемых государственными и частными организациями, проведение которой целесообразно в следующих случаях:
  1. Подтверждение обоснованности эффективности реализации проекта и поиск альтернативных технических, технологических и организационных вариантов, позволяющих максимально защитить интересы не только государственных, но и частных заказчиков.
  2. Проверка заявленных технологий в части их стоимости и актуальности исходя из текущего экономического положения и уровня развития производственных технологий на момент строительства.
  3. Проверка сметной документации на предмет:
    • соответствия текущим рыночным ценам,
    • необоснованности предусмотренных расходов,
    • соответствия стоимости закупаемых материалов и оборудования.
  4. Проверка целевого использования денежных средств (в т.ч. бюджетных) в ходе реализации проекта.
  5. Подтверждение достигнутых показателей и определение их соответствия показателям, которые были заявлены на старте проекта.

Если оценка технологической составляющей проекта касается обоснованности строительных решений и эксплуатационных расходов, то ценовой аудит инвестиционных проектов позволяет определить стоимость возводимого/реконструируемого объекта с учетом данных техаудита.

Основными заказчиками ценового и технологического аудита являются предприятия, чьи инвестиционные проекты полностью финансируются государством, либо компании с государственным участием.

Публичный технологический и ценовой аудит осуществляется на четырех этапах реализации проекта:

  • 1 этап - подготовка обоснований основных технических/технологических решений реализации инвестпроекта и расчетов укрупненной сметной стоимости. Проведение технологического аудита на этом этапе предполагает выполнение следующих мероприятий:
    • определение технической/технологической возможности реализации проекта;
    • анализ оптимальности основных технических/технологических решений и их соответствия современной международной практике;
    • анализ бизнес-плана проекта и расчета экономической эффективности;
    • анализ технологических и рыночных рисков реализации инвестиционного проекта, SWOT - анализ.

Проведенный на данном этапе технологический аудит завершается разработкой рекомендаций по оптимизации проекта (предложение альтернативных технических/технологических решений).

  • 2 этап - подготовка проектно-сметной документации для прохождения государственной экспертизы инвестиционного проекта. На данном этапе аудиторские мероприятия включают:
    • анализ достаточности и полноты проектно-сметной документации;
    • анализ соответствия конструктивных и технологических проектных решений требованиям, предусмотренным Техническим заданием, а также действующими ГОСТ, СНиП и другими регламентирующими строительство актами;
    • анализ соблюдения требований энергоэффективности и экологической безопасности объекта в соответствии с разработанными в проектной документации конструктивными и технологическими решениями;
    • анализ плана-графика проекта.

Проведенный на стадии подготовки документации технологический аудит обеспечивает успешное прохождение государственной экспертизы. В составленном заключении Исполнитель укажет на имеющиеся недоработки и даст соответствующие рекомендации.

  • 3 этап - возведение/реконструкция объекта согласно инвестиционному проекту. Аудиторская проверка на этом этапе предусматривает:
    • финансово - техническую экспертизу способов реализации инвестиционного проекта;
    • проверку целевого расходования средств (в т.ч. бюджетных), выделенных на строительство, проверку соответствия стоимости и качества завершенных работ заключенным договорам, анализ рисков отклонения от бюджета и запланированных показателей;
    • проведение технологического аудита на предмет соответствия производимых работ на объекте проектным требованиям и условиям рабочей документации, техрегламентам, результатам инженерных изысканий, требованиям ГПЗУ (градостроительного плана земельного участка);
    • проверку исполнения требований регламентов энергоэффективности завершенного объекта согласно условиям проектной документации;
    • оценку рисков и составление Исполнителем рекомендаций о доработке инвестиционного проекта.
  • 4 этап - после сдачи готового объекта в эксплуатацию. Технологический аудит и экспертная оценка стоимости объекта включают:
    • анализ соответствия эксплуатационных показателей объекта параметрам Технического задания на проектирование;
    • проверку соответствия выполненного проекта утвержденной проектно-сметной документации;
    • проверку целевого расходования средств (в т.ч. бюджетных), выделенных на возведение/реконструкцию объекта, проверку соответствия стоимости произведенных работ договорам и соглашениям, анализ рисков несоблюдения бюджета и отклонения от запланированных параметров;
    • анализ соответствия выполняемых работ на объекте требованиям рабочей и проектной документации, техрегламентам, результатам инженерных изысканий, требованиям ГПЗУ (градостроительного плана земельного участка);
    • проверку соблюдения регламентов энергоэффективности завершенного строительством объекта в соответствии с условиями проектной документации;
    • анализ экологической эффективности объекта в эксплуатационном режиме;
    • предоставление Исполнителем мотивированных рекомендаций по повышению эффективности инвестиционного проекта.

Компания SEVERIN DEVELOPMENT оказывает услуги технологического и ценового аудита (ТЦА) с точным соблюдением законодательных и нормативно-правовых актов, Постановлений и директив Правительства РФ.

АО «НИЦ «Строительство» проводит технологический и ценовой аудит (ТЦА) проектов, в том числе Центр уполномочен проводить публичный технологический и ценовой аудит крупных инвестиционных проектов с государственным участием.

Осуществлять эффективный контроль над строительством и с технической, и с финансовой точки зрения дает возможность технологический аудит. НИЦ «Строительство» проводит такие работы при продаже, после окончания очередного этапа строительства или при переходе объекта к другому подрядчику и в других случаях.

Технологический аудит дает возможность контролировать качество, объем, и стоимость фактически выполненных работ. По его результатам выдается техническое и юридическое заключение об обоснованности понесенных расходов, проверяется система контроля и управления качеством, а также оценивается применяемые технические и технологические решения. Также производится проверка состояния строительного оборудования, обследуются здания и сооружения, конструкций, инженерные коммуникации, инженерные системы и сети.


Важный этап аудита - проверка проектной и технической документации. Специалисты компании делают экспертное заключение об обоснованности используемых конструктивных решений и соответствия технических документов положениям нормативов в области безопасности строительства.

Выводы по всем этапам технологического аудита, включая анализ документации, экспертизу объекта, контроль качества работ, оценку соответствия заявленной стоимости, включаются в экспертное заключение.

Преимущества выполнения технологического и ценового аудита строительства в НИЦ «Строительство»

Опыт работы с существующими нормативно-техническими правилами в сфере строительства, использование оригинальных методик и уникальный научный опыт специалистов позволяет реализовать все цели технологического и ценового аудита исключительно грамотно и оперативно. Многоэтапный контроль дает возможность обеспечивать высокое качество услуги.

Преимущества сотрудничества с «НИЦ «Строительство»:

  • использование современных методов позволяет производить обследования с минимальными потерями времени;
  • нацеленность на результат повышает мотивацию персонала и качество услуги;
  • высокий интеллектуальный уровень персонала способствует максимальному повышению качества строительного аудита.

Заказать ценовой и технологический аудит можно, обратившись в представительство «НИЦ «Строительство».

Мероприятия по ценовому аудиту строительства включают работы по определению стоимости произведенных строительных и монтажных работ, сравнению фактических и проектных значений смет. Кроме того, анализируется разрешительная документация. Ценовой аудит необходим заказчикам, которые хотят быть уверенными в целесообразности строительства в экономическом и техническом плане.

Данный вид проверки представляет собой достаточно трудоемкий и сложный процесс. Помимо непосредственного исследования объекта, аудит включает установление обязательств инвесторов и застройщиков, анализ договорных отношений. При проведении ценового аудита строительства в Москве и регионах России заказчик работ должен предоставить полный пакет документации: сметы, геодезические и инженерные изыскания, проект, особенности конструкции и т. д.

Основные этапы ценового аудита строительства

АО «НИЦ «Строительство» в процессе проверки объекта выполняет следующие работы:

  • определение качества, объема и стоимости выполненных строительных работ;
  • выявление рыночной стоимости исследуемого объекта на основании его реального технического состояния;
  • проверка объемов, стоимости и качества выполненных работ, не включенных в сметную документацию;
  • установление сроков окончания строительства;
  • проведение сравнительного анализа выполненных работ с проектными значениями. В процессе ценового аудита строительства проверяется соответствие цен на материалы, оборудование, технологии с заявленными данными в проекте;
  • исследование разрешительной документации, анализ договора между инвесторами и строительной организацией;
  • тщательное изучение сметной документации на обоснованность суммы строительства;
  • расчет реальной стоимости строительства с учетом обнаруженных дефектов.

По требованию заказчика в ценовой аудит строительства могут быть включены дополнительные разделы.

III. Проведение публичного технологического и ценового

аудита инвестиционных проектов, по которым проектная

документация в отношении объектов капитального

строительства разработана

42. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым в отношении объектов капитального строительства проектная документация разработана, осуществляется в 1 этап.

Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) документы, указанные в подпунктах "а" , "б" и "г" пункта 16 , в подпунктах "б" - "д" пункта 29 настоящего Положения, а также копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при его наличии), выданного в соответствии с Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 (далее - заключение о достоверности сметной стоимости).

43. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем организации (уполномоченным им лицом), либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.

(см. текст в предыдущей редакции)

44. Заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 43 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 42 настоящего Положения, не в полном комплекте.

45. Проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 43 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.

В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.

(см. текст в предыдущей редакции)

46. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, является оценка обоснованности инвестиционного проекта в соответствии с пунктами 20(1) - и подпунктом "в" пункта 33(1) настоящего Положения.

Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.

Ценовой аудит проводится путем осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета".

В случае если по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта не требуется внесения изменений в проектную документацию и в отношении этого инвестиционного проекта имеется положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, повторный ценовой аудит такого инвестиционного проекта не проводится.

(см. текст в предыдущей редакции)

47. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита, выданное экспертной организацией по форме , утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

48. В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.

49. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).

(см. текст в предыдущей редакции)

50. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, сводное заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.

51. По результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявитель направляет копии сводного заключения, заключения о достоверности сметной стоимости (при его наличии), а также копию задания на проектирование, указанную в

ГК «Юрэнерго» проводит экономический, технико-экономический и ценовой аудит инвестиционных программ, всесторонне оценивает выгоду и целесообразность вложения средств в проект, помогает выявить и минимизировать возможные риски.

Проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов подразумевает независимую оценку запланированных инвестиций, позволяющую выявить преимущества и недостатки проекта, подтвердить или опровергнуть его пользу и эффективность. Аудит - средство, с помощью которого можно получить экспертную оценку и контролировать инвестиции еще на стадии планирования.

Основными законодательными актами и документами, регулирующими инвестиционный аудит предприятий энергетического комплекса в РФ, являются распоряжения и постановления Правительства РФ.

Стадии аудита

Программа аудита инвестиций состоит из четырех этапов:

  1. Обоснование инвестиций - комплекс проверок, направленных на выявление целесообразности вложения средств в данный проект. Процедура разделена на два этапа - анализ экономической и технической обоснованности проекта. В процессе анализа проводится сбор доказательств, собираются аргументы и контраргументы по экономической, финансовой, социальной обоснованности вложения средств. Этапы проверки включают изучение цели и условий инвестирования, оценку производства и востребованности конечного продукта, проверку обеспеченности ресурсами, оборудованием, материалами и квалифицированными работниками.
  2. Оптимизация проектных решений - действия, направленные на повышение эффективности проекта. На основании экспертной экономической оценки в план аудита вносятся возможные поправки и альтернативные решения по каждому из пунктов проекта - объему выполняемых работ, времени на каждый этап работы, возможности объединения некоторых процессов, реорганизации отдельных операций.
  3. Контроль расхода средств - оценка эффективности использования вложенных средств, контроль за их своевременным возвращением и мониторинг движения капиталовложений на всем протяжении проекта. Этот этап включает анализ цен и тарифов, заложенных в проект, сравнение с действительной стоимостью материалов, услуг, работ и конечного продукта.
  4. Анализ достижения целей и плановых показателей - итог всей проверки подводится на основании экономического, технико-экономического и ценового аудита. В результате выявляются возможные риски, предлагаются пути и инструменты по их минимизации.

Преимущества проведения ценового и технологического аудита инвестиционных программ в «Юрэнерго»

Перед капиталовложением необходимо всесторонне оценить потенциальный объект инвестиций, возможные риски и определить реальный прогноз развития принятой стратегии. ГК «Юрэнерго» оказывает услуги по технологическому и ценовому аудиту инвестиционных программ компаниям, задействованным в энергетическом комплексе.

В результате проведенной работы по аудиту инвестиций Вы получите документ, полностью отражающий эффективность и целесообразность вложения средств в данную программу. На основании экспертной оценки квалифицированных специалистов в области экономики, финансов, технологов подводится итог:

  • Дается оценка экономической стратегии развития. Вычисляются ключевые показатели эффективности (КПЭ) реализации.
  • Предоставляется отчет о проведении анализа технических и материальных ресурсов. В эту часть отчета входит оценка обеспечения программы необходимыми производственными мощностями, оборудованием, материалами, кадрами.
  • В рамках проведения ценового аудита инвестиционного проекта выполняется анализ вложения средств с точки зрения заложенных в проект сумм на закупку материалов, ресурсов и конечного продукта. Специалисты оценивают, насколько эти цифры соответствуют рыночной стоимости и есть ли возможность оптимизировать ценовую политику.
  • Выполняется анализ потенциальных рисков - это выявление слабых мест проекта, выступающих угрозой для его успешной реализации.
  • Оформляется резюме - итоговая экспертная оценка потенциальной прибыльности программы, вероятности и срока окупаемости инвестиций.

За информацией о стоимости и условиях проведения аудита обращайтесь к нашим специалистам. Консультации можно получить по указанным на сайте телефонам.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 N 382 (ред. от 01.10.2018) "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства...

Проведение публичного технологического и ценового аудита

инвестиционных проектов на 1-м этапе

16. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) следующие документы:

а) заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, согласованное с главным распорядителем средств федерального бюджета;

б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с пунктом 13 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590. По инвестиционным проектам в отношении объектов федеральной адресной инвестиционной программы указанное обоснование должно быть согласовано с главным распорядителем средств федерального бюджета и субъектом бюджетного планирования;

в) задание на проектирование, подготовленное в соответствии с пунктом 14 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения. По инвестиционным проектам в отношении объектов федеральной адресной инвестиционной программы указанное задание должно быть согласовано с главным распорядителем средств федерального бюджета и субъектом бюджетного планирования;

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 17 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, не в полном комплекте.

19. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 17 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 45 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.

В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями, являются:

обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;

задание на проектирование.

(см. текст в предыдущей редакции)

20(1). Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:

а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;

б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;

в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;

г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;

д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);

е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.

20(2). При проведении публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.

20(3). Предметом публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта являются:

а) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:

требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;

сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;

предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;

б) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.

21. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме , утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - заключение), и содержащее в том числе:

а) результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;

б) сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;

в) сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;

г) оценку возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг), - в случае наличия таких технологий.

(см. текст в предыдущей редакции)

21(1). Положительным является заключение, содержащее:

а) положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, выбора основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;

б) заключение о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;

в) заключение о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.

22. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.

Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении