Знай свое дело

Татуировка чайка на руке значение. Татуировка чайка

Сочинение

Наступали новые времена. Уходила вспять эпоха реакции, полоса насилия над личностью, жестокого подавления всякой свободной мысли. В середине 90-х годов XIX века она сменялась порой общественного подъема, оживления освободительного движения, пробуждения весенних предчувствий близких перемен. А.П.Чехов чувствовал, что Россия стоит на разломе эпох, на грани крушения старого мира, слышал явственный шум голосов обновления жизни. С этой новой атмосферой рубежности, переходности, конца и начала эпох на грани XIX-XX веков и связано рождение зрелой драматургии Чехова, тех четырех великих произведений для сцены - “Чайка”, “Дядя Ваня”, “Три сестры”, “Вишневый сад”, - которые произвели переворот в мировой драматургии.

“Чайка” (1896) -произведение для самого Чехова наиболее автобиографическое, личное (речь идет не о прямых житейских соответствиях героев пьесы с людьми, близкими Чехову, не о тех или иных прототипах, которых так настойчиво пытается поныне установить литературоведение, а скорее о лирическом самовыражении автора). В пьесе, написанной в маленьком мелиховском флигеле, Чехов, пожалуй, впервые так откровенно высказал свою жизненную и эстетическую позицию.

Это пьеса и о людях искусства, о муках творчества, о беспокойных, мятущихся молодых художниках и о самодовольно-сытом старшем поколении, охраняющем завоеванные позиции. Это пьеса и о любви (”много разговоров о литературе, мало действия, пять пудов любви”, - шутил Чехов), о неразделенном чувстве, о взаимном непонимании людей, жестокой неустроенности личных судеб. Наконец, это пьеса и о мучительных поисках истинного смысла жизни, “общей идеи”, цели существования, “определенного мировоззрения”, без которого жизнь - “сплошная маета, ужас”. На материале искусства Чехов говорит здесь обо всем человеческом существовании, постепенно расширяя круги художественного исследования действительности

Пьеса развивается как полифоническое, многоголосное, “многомоторное” произведение, в котором звучат разные голоса, перекрещиваются разные темы, сюжеты, судьбы, характеры. Все герои сосуществуют равноправно: нет судеб главных и побочных, то один, то другой герой выходит на первый план, чтобы затем уйти в тень. Очевидно, поэтому невозможно, да вряд ли нужно выделять главного героя “Чайки”. Вопрос этот не бесспорный. Было время, когда героиней несомненно была Нина Заречная, позже героем стал Треплев. В каком-то спектакле вперед выдвигается образ Маши, в другом все собой затмевают Аркадина и Тригорин.

При всем том совершенно очевидно, что все симпатии Чехова на стороне молодого, ищущего поколения, тех, кто только входит в жизнь. Хотя и здесь он видит разные, несливающиеся пути. Молодая девушка, выросшая в старой дворянской усадьбе на берегу озера, Нина Заречная и недоучившийся студент в потрепанном пиджаке Константин Треплев - оба стремятся попасть в чудный мир искусства. Они начинают вместе: девушка играет в пьесе, которую написал влюбленный в нее талантливый юноша. Пьеса странная, отвлеченная, в ней говорится об извечном конфликте духа и материи. “Нужны новые формы! - провозглашает Треплев. - Новые формы нужны, а если их нет, то лучше ничего не нужно!”

В вечернем саду наспех сколочена сцена. “Декораций никаких - открывается вид прямо на озеро”. И взволнованный девичий голос роняет странные слова: “Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, словом, все жизни, все жиз ни, все жизни, свершив печальный круг, угасли… Холодно, холодно, холодно. Пусто, пусто, пусто…” Может быть, это рождается новое произведение искусства…

Но пьеса остается недоигранной. Мать Треплева, знаменитая актриса Аркадина, демонстративно не желает слушать этот “декадентский бред”. Представление сорвано. Так обнажается несовместимость двух миров, двух взглядов на жизнь и двух позиций в искусстве. “Вы, рутинеры, захватили первенство в искусстве и считаете законным и настоящим лишь то, что делаете вы сами, а остальное вы гнетете и душите! - восстает Треплев против матери и преуспевающего писателя Триго-рина. - Не признаю я вас! Не признаю ни тебя, ни его!”

В этом конфликте проступает кризисная ситуация в русском искусстве и в жизни конца XIX века, когда “старое искусство разладилось, а новое еще не наладилось” (Н. Берковский). Старый классический реализм, в котором “подражание природе” превратилось в самоцель (”люди едят, пьют, любят, ходят, носят свои пиджаки”), выродился лишь в ловкое техническое ремесло.Искусство нового, грядущего века рождается в муках, и пути его еще не ясны. “Надо изображать жизнь не такою, как она есть, и не такою, как должна быть, а такою, как она представляется в мечтах” - эта программа Треплева звучит пока как туманная и претенциозная декларация. Он со своим талантом оттолкнулся от старого берега, но еще не пристал к новому. И жизнь без “определенного мировоззрения” превращается для молодого искателя в цепь непрерывных мучений.

Потеря “общей идеи, - бога живого человека” разобщает людей переходной snoyrf. Контакты нарушаются, каждый существует сам по себе, в одиночку, не способен к пониманию другого. Поэтому так особенно безнадежно здесь чувство любви: все любят, но все нелюбимы и все несчастны. Нина не может ни понять, ни полюбить Треплева, он, в свою очередь, не замечает преданной, терпеливой любви Маши. Нина любит Три-горина, но тот бросает ее. Аркадина последним усилием воли удерживает Тригорина возле себя, но любви между ними давно нет. Полина Андреевна постоянно страдает от равнодушия Дорна, учитель Медведенко - от черствости Маши…

Неконтактность грозит обернуться не только равнодушием и черствостью, но даже предательством. Так бездумно предает Треплева Нина Заречная, когда очертя голову бросается вслед за Тригориным, за “шумной славой”. (И может быть, по этому Чехов в финале не делает ее “победительницей”.) Так мать способна предать сына, стать его врагом, не заметить, что он стоит на грани самоубийства.

“Помогите же мне. Помогите, а то я сделаю глупость, я насмеюсь над своею жизнью, испорчу ее…” - молит Маша доктора Дорна, признаваясь ему в своей любви к Константину. “Как все нервны! И сколько любви… О, колдовское озеро! Но что же я могу сделать, дитя мое? Что? Что?” Вопрос остается без ответа. Вот в чем драма безответности, несовместимости людей в этой грустной “лирической комедии” Чехова.

Хотя пьеса эта названа “комедией” (вот еще одна загадка Чехова-драматурга), в ней мало веселого. Вся она проникнута томлением духа, тревогами взаимного непонимания, неразделенного чувства, всеобщей неудовлетворенностью. Даже самый, казалось бы, благополучный человек - известный писатель Григорий и тот тайно страдает от недовольства своей судьбой, своей профессией. Вдали от людей он будет молчаливо сидеть с удочками у реки, а потом вдруг прорвется в истинно чеховском монологе, и станет ясно, что даже этот человек тоже, в сущности, несчастлив и одинок.

Словом, печальную комедию написал Чехов - до боли, до крика, до выстрела доходит здесь ощущение всеобщей неустроенности жизни. Почему же в таком случае пьеса названа “Чайкой”? И почему при чтении ее нас охватывает и покоряет особое чувство поэтичности всей ее атмосферы? Скорее всего потому, что Чехов извлекает поэзию из самой неустроенности жизни.

Символ Чайки расшифровывается как мотив вечного тревожного полета, стимул движения, порыва вдаль. Не банальный “сюжет для небольшого рассказа” извлекал писатель из истории с подстреленной чайкой, а эпически широкую тему горькой неудовлетворенности жизнью, пробуждающей тягу, томление, тоску о лучшем будущем. Только через страдания приходит Нина Заречная к мысли о том, что главное - “не слава, не блеск”, не то, о чем она когда-то мечтала, а “умение терпеть”. “Умей нести свой крест и веруй” - этот выстраданный призыв к мужественному терпению открывает трагическому образу Чайки воздушную перспективу, полет в будущее, не замыкает ее исторически очерченным временем и пространством, ставит не точку, а многоточие в ее судьбе.

Определи свой тотем. Полное описание магических свойств животных, птиц и рептилий Эндрюс Тэд

Чайки

Ключевое свойство : общение и ответственность

Период активности : круглый год

Морские чайки – или, как они правильно называются, серебристые чайки – обитают на побережьях и редко улетают далеко от берега. Береговые линии связаны с великой тайной и магией. Это место, которое не принадлежит ни суше, ни морю; оно находится на границе между ними. Берег считается зоной, где зачастую можно встретиться с волшебством. Благодаря этому чайки могут научить тому, как наладить общение с волшебными созданиями и духами воды.

Это становится особенно очевидно, если вспомнить, что чайка связана одновременно со стихией Воды и стихией Воздуха, поскольку умеет как плавать, так и летать. Она знает, как себя вести в обоих царствах, и поэтому способна научить вас тому, как себя вести и действовать в других измерениях.

По отношению к своим сородичам чайки отличаются вежливостью и предупредительностью. Они понимают друг друга благодаря особой системе звуковых сигналов и ритуальных движений, а поведение регулируется очень сложным сводом правил.

Именно поэтому они могут научить вас, как лучше понимать людей. Они могут помочь вам научиться по-настоящему понимать собеседника. Чайки могут помочь читать между строк и понимать язык тела других людей. Возможно, появление в вашей жизни чайки означает, что вам необходимо поучиться этому, или то, что вы сами станете обучать кого-то тонкостям психологии общения.

Чайки помогают также содержать в чистоте пляжи и берега. Они являются защитниками экологии. Их возникновение в качестве тотема может означать появление в вашей жизни работы, связанной с экологией, или внутреннюю работу по очистке береговых зон вашей собственной жизни.

Птенцы чаек очень прихотливы в еде.

Они не притронутся к пище, если не получат условного сигнала, который сообщит им, что это можно есть. Подобным сигналом для них является красный цвет. У взрослой самки на клюве есть красное пятно, и птенцы привыкли получать пищу, видя его перед глазами. В этом скрыто множество уроков, связанных с привычками здорового питания, с оптимизацией режима питания (физическим и иным способом) и многим другим. Медитация на эту тему будет способствовать более глубокому пониманию ваших жизненных моделей.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Татуировка, на которой изображена чайка, означает: свободу, независимость, любовь к приключениям, непокорность, тщеславие, высокую самоуверенность, ветреность, непостоянство в действиях, невинность, силу духа, легкость, грациозность, любовь, верность, дом.

Значение татуировки чайка

Полет чайки завораживает своей грациозностью, а сама птица очаровывает своей независимостью и безграничной свободой. Чайка символизирует полет души и полноту жизни. В древности, люди верили, что птицы являются душами людей. Выполняя роль связных, между человеком и богом, люди считали птиц божественными вестниками.

Чайка обитает на побережьях и является талисманом удачи для моряков. Появление чаек на корабле всегда считалось хорошим знаком и символом удачи. Моряки ассоциируют эту птицу с возвращением домой, с долгожданной встречей с родными и близкими.

Для рыбаков, чайка предвещает большой улов и успешную рыбалку. Так ловко и умело ловить рыбу, как это делает чайка, человеку не по силам. Татуировка с чайкой является неотъемлемым символом всех профессий, связанных с водной стихией.

Татуировку, на которой нарисована чайка, посвящают большой и чистой любви. Так же, как и голубь, чайка – это знак добрых вестей. Чайка проживает недалеко от поселений и отлично контактирует с людьми. Поэтому ее изображение на теле можно считать символом открытости и коммуникабельности. Знаком того, что обладатель такого тату легко приспосабливается к любой ситуации в жизни.

Среди тюремных наколок очень часто можно встретить изображение чайки. Самым распространенным значением считается тоска по воле. Но также может являться символом долгожданного освобождения.

В зависимости от композиции, трактовка может меняться. Изображая чайку, летящую над морем, заключенные вкладывают сожаление о потерянной свободе, о ее ценности. Женщины, которые набивают чайку, в сочетании с солнцем, жалеют о потраченной впустую молодости. Чайка на фоне щита является образом дружбы, потерянной из-за заключения.

Люди, отдаленные от мест заключения, изображая чайку на теле, заявляют о своеобразном нраве, о ценности собственного мнения. Как правило, это яркие и целеустремленные люди.

Татуировка с эскизом чайки означает любовь к приключениям и жажда свободы. Она напоминает о проведенном времени в путешествии. Также является символом непокорности и независимости. Обладатели таких татуировок не признают чужого мнения и каких-либо запретов. Им бесполезно ставить преграды, они с легкостью их преодолевают, со скоростью ветра достигают поставленных целей.

У татуировки в виде чайки существуют и негативные значения. Чайка является перелетной птицей, поэтому может служить символом измены и ветрености. Не допускает ограничений и запретов, живя по принципу «Лечу, куда хочу». Месть, так же отмечают такой татуировкой. Потому, что чайка безжалостно сбрасывает яйца друг птиц в воду. Но такие отрицательные значения, в тату с изображением чайки, вкладывают очень редко.

Вы человек, ценящий свободу? Хотите что-то простое, но не банальное? Под это описание отлично подходит тату чайка. Но прежде, чем бежать в тату салон, давайте изучим вопрос более детально. Разберёмся в значении, истории, а заодно подумаем, где лучше всего будет смотреться такая татуировка.

Первыми наколки в виде чайки начали делать люди, непосредственно связанные с морем. Это рыбаки, пираты, моряки. Для них птица всегда символизирует память о доме. Ведь как далеко не уплывает корабль, он всегда должен вернуться в родной порт.


В этом плане значение тату чайка связано с ностальгией по родным местам, тоской по семье. Но, в то же время, это знак свободы от обстоятельств.


Впрочем, в некоторых культурах значение иное:

  • Ветреность и непостоянство;
  • Месть;
  • Измена.

Но это, скорее, исключение, чем правило. Действительно, такой человек может быть несколько оторванным от реальности и каких-то привычных канонов поведения. При этом, он вряд ли будет злым и мстительным.

Среди положительных значений – юность, а также сильная и чистая любовь. То есть, чувство, основанное на реальных эмоциях, а не на действии гормонов.


Юная девушка с татуировкой чайки на плече

Если ваши сердца требуют перемен, как в песне В. Цоя, татуировка может означать возможность что-то изменить в своей жизни. Часто её можно увидеть у людей, которым нравится проводить жизнь в путешествиях, странствуя по миру, изучая что-то новое, открывая неизведанное.

Заслуживает внимания тюремное значение наколки чайка. Смысл достаточно простой. К примеру, чайка над морем, это символ утраченной свободы, которую человек не ценил. Цена свободы осознаётся только тогда, когда человек уже стал заложником собственных, или чужих ошибок – заключённым. Нередко изображение такого рода наносили на запястье.


Тюремная тату чайки и солнца на запястье

Зеки даже в честь этого придумали аббревиатуру – ЛСКЧВ. Полностью это значит «люби свободу, как чайка воду». Если на пальце изображена чайка и солнце, то это обычно женская тюремная наколка. Этакая тоска по прожитым впустую годам юности.

Есть и другие значения:

  • Чайка на правой руке – символ гастролирующих воров;
  • Птица, изображенная на фоне полосатого щита, означает важную для человека дружбу на свободе. Её носят на руке – предплечье, кисти.

Возвращаемся к светским значениям. Интересно, что чайка связана сразу с тремя стихиями – водой, землёй и воздухом. Исключением остаётся разве что огонь. Как и белый голубь, это знак добрых вестей.


Татуировка голубя также имеет значение добрых вестей.

Где сделать

Вы до сих пор в раздумьях, на каком участке тела лучше всего будет смотреться изображение? Это зависит от размера картинки, выбранной вами. Если она небольшая, то неплохо будет выглядеть тату чайка на запястье или за ухом. Вообще, миниатюры всегда можно оригинально обыгрывать. Если у вас рядом есть другие наколки, есть смысл создать из них композицию.

Как у парней, так и у девушек встречаются татуировки с этой морской птицей на шее. Однако не забывайте, что кожа на этом участке достаточно тонкая и чувствительная. Если у вас низкий болевой порог, дискомфорт будет ощутимым.


В этом плане куда проще делать на пояснице, спине. У девушки красиво будет смотреться чайка на лопатке. Смелые представительницы прекрасного пола нередко заказывают татуировки чайка, море, солнце на груди, или под грудной клеткой.


Оригинально смотрится картинка, на которой птица занимает всю спину, а её крылья переходят на плечи. Вариант с небольшим изображением на ноге встречается и у парней. Стайка чаек на запястье часто изображается в виде разомкнутого браслета.


Хотите чего-то оригинального? В этом случае есть отличный вариант. На боку создаётся фон в виде участка неба, словно прорывающегося сквозь вашу кожу. Оттуда вылетают свободные птицы, показывая, что ваш разум свободен.


Выбираем эскиз татуировки с чайкой

Хороший мастер поможет также перебить татуировку с чайкой, сделанную в юности. Если синий расплывшийся контур рисунка вам не нравится, можно сделать поверх него современную цветную татуировку.

Выбирая эскизы по фото в интернете, не забывайте о возможности создания уникального рисунка. Вот несколько вариантов навскидку:

  • Летящая над морем птица, несущая в клюве рыбу. Это знак успеха на вашем профессиональном поприще. Можно сказать, талисман, помогающий в карьере, или превращении хобби в работу, приносящую вам не только удовольствие, но и доход.
  • Перо чайки – символ лёгкости, творческих порывов. Иногда это может означать духовность. Ведь птичье перо очень лёгкое, настолько, что очень медленно опускается на землю под действием гравитации. В старину считали, что перо, которое обронила именно чайка, может защитить от разных трудностей в пути;
  • Чайка в небе и закат – татуировка людей романтичных и мечтательных.

Часто изображение делают упрощенным, схематичным, чтобы просто было понятно, о каких птицах идёт речь. Стайка над водной гладью, или в небе, на фоне летнего солнца.


Часто что-то подобное выбирают профессиональные яхтсмены. У них подобные рисунки обычно расположены на плече, предплечье, лопатке. В основном картинку размещают таким образом, чтобы она была хорошо видна, когда человек надевает открытую одежду, майку.

В качестве фона может использоваться море, корабль с поднятым парусом. Нередко рядом делают какую-то надпись на английском, или латыни. Она может быть девизом, или просто красивым слоганом, который отражает какие-то мысли человека.


Стили татуировок с чайкой

Чайка, это не павлин и даже не колибри, поэтому её можно изображать в чёрно-белом варианте без каких-либо смысловых и иных потерь. Достаточно показать изгиб крыла, чтобы любой человек понял, о какой птице идёт речь. Это отличный вариант для поклонников минимализма.


Если вы ностальгируете по временам бравых моряков и пиратов, то ваш выбор очевиден, это олдскул. Именно такие наколки были у настоящих морских волков. Если вам нравится подобная тематика, рядом можно будет набить что-то в похожем ключе.


Тату чайки реализм

Также татуировка чайка может быть реалистичной. В этом случае разница обычно в размере, прорисовке мелких деталей оперения, положении. Кто-то выбирает одиночный рисунок птицы, а кому-то больше нравится показывать нескольких чаек в полёте, догоняющих друг друга, играющих в небе.


Оригинально выглядят тату, выполненные в стиле трэш-полька. Они нередко делаются с добавлением дополнительных цветов, чаще всего – красного. Он оттеняет основную канву, хорошо контрастирует с голубым небом и белыми облаками. Часто изображение может быть абстрактным, мастер не придерживается каких-то строгих правил, анатомии и т.д.


Чем больше цветов, тем насыщеннее и красивее получается картинка. Если вы большой любитель ярких красок, стоит обратить внимание на популярный в наше время стиль акварель. Синие, розовые, красные и другие оттенки в татуировке, изображающей чайку, небо и море, смотрятся очень органично.


В то же время, есть немало людей, которым нравятся простые графические рисунки, или оригинальный лайнворк, скетч-стайл. Такие наколки смотрятся очень современно, стильно и эффектно.


Стилей много, а мнений о них еще больше. Поэтому единственным критерием является ваше «нравится/не нравится», и то, насколько тот или иной вариант вам пойдёт, впишется в общую концепцию выбранного стиля.

Фото

Потрясающие фотографии с чайками парящими над морем и кораблями, чайка – символ свободы и удачи.


Птицей 2006 года в России стала чайка. Об этом объявил Союз охраны птиц России и поставил главную задачу года – учет колониальных околоводных птиц. Нужно узнать, каким птицам рядом с нами хорошо, а каким плохо, как меняется численность того или иного вида, кому нужна помощь.


Значение колониальных околоводных птиц велико и для людей, и для природы. Не случайно «перепись населения» птичьих городов в 1986–1987 гг. стала первым отечественным примером составления кадастра животного мира. Ее и провели всем миром. У орнитологов были сотни помощников: работники лесного и охотничьего хозяйства, педагоги, школьники. Спустя 20 лет орнитологи пригласили всех любителей птиц принять участие в переписи чаек, крачек, цапель, пеликанов и других колониально гнездящихся птиц. Сообщив специалистам об их гнездовьях, вы поможете вести кадастр животного мира и Красную книгу нашей страны, организовывать охрану «птичьих городов».


Семейство чаек велико. В нем насчитывается 45 видов. И распространены они повсюду, кроме самых полярных точек земного шара. Держатся чайки в основном у воды, но их можно встретить и в глубине пустынь, и на высокогорных плато. Даже для Москвы чайка – птица вполне привычная. В России насчитывается пять родов и 22 вида чаек. Невозможно представить наши моря и реки без этих прекрасных белых птиц, реющих над водой или отдыхающих на песке.


Чайка – особенная птица. У каждого человека при упоминании о ней возникают свои ассоциации. Кто-то начинает напевать знаменитую «Чайку» (стихи В.Лебедева-Кумача, музыка Ю.Милютина) из кинофильма «Моряки» (режиссер В.Браун): Чайка смело / Пролетела / Над седой волной, / Окунулась / И вернулась, / Вьется надо мной...


Кто-то заговорит об знаменитом отечественном автомобиле с чайкой на капоте. А еще перед глазами возникает знаменитый занавес с чеховской чайкой, ставшей символом МХАТа. Знатоки греческой мифологии вспомнят Скиллу (дочь царя Мегары Ниса), превращенную богами в птицу – вы даже догадались в какую. В июне 1963 года на весь мир прозвучали знаменитые позывные Валентины Терешковой «Я – Чайка».


У тех, кто связал свою жизнь с морем, отношение к чайке особенно трепетное. Считается, что в чаек вселяются души погибших моряков.


Чайка – птица, ставшая романтическим символом. Ее образ восходит к народно-поэтическим представлениям о душе белой и черной, крылатой и бескрылой, живой и погибшей. Образ вольной птицы символизирует стремление человека к свободе, протест против гнетущей действительности, незащищенность страдающей личности. А «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» американского писателя Ричарда Баха, тоже ставшая знаменитой, – символ беспредельных возможностей того, кто умеет мечтать, верит в совершенство и любит жизнь.



Москва. Чайка на фоне Крымского моста и памятника Петру I

Эти обитатели водных просторов прославлены поэтами и композиторами. Неудивительно, что замечательным птицам чайкам ставят памятники.


На берегу Финского залива, в окрестностях Петербурга, у входа на пляж установлена знаменитая композиция «Чайки». Этот элемент оформления прибрежной полосы появился в начале 60-х годов прошлого века. Создатели композиции архитекторы А.Г.Леляков, Е.М.Полторацкий, Е.М.Седова в 1968 году были удостоены Ленинской премии.


В Латвии на бульваре Райниса стоит памятник «Полет чайки над городом».


В американском городе Солт-Лейк-Сити – памятник чайкам, которые спасали от саранчи урожай первых поселенцев.


В Испании в Тосса-де-Мар – памятник уже упомянутой чайке по имени Джонатан Ливингстон.


В Шотландии в городе Инвернесс – памятник единорогу и чайкам.



Полет чайки над городом

В городах России идет подготовка мероприятий, посвященных птице года – чайке. Так, департамент по культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Перми, пермский зоопарк и управление по охране окружающей среды Пермской области приглашают дошкольные образовательные учреждения, школы, кружки юных биологов, экологов и краеведов, а также пермские семьи и индивидуальных участников принять участие в конкурсе «Чайка – птица года-2006». На конкурс принимаются любые материалы об этих птицах: авторские документы, личные наблюдения, проекты охраны чаек в своей местности, литературные подборки, библиографические сводки и т.д. Предпочтение отдается авторским работам: фотоснимкам, полевым наблюдениям, проектам и творческим разработкам.



Чайки

Ивановское отделение Союза охраны птиц России тоже готовится к работе: составляются программы семинаров, конференций. В Иванове пройдут конкурсы, популярные лекции и другие мероприятия, посвященные чайке. Главной же задачей ивановских орнитологов станет помощь чайкам, обитающим в Ивановской области. Кстати, им помогают и простые ивановцы. В одном из высотных домов на улице Ленина семья прикормила несколько чаек и теперь постоянно их подкармливает.


Конкурсы рассказов, стихов, сказок. Выставки плакатов, рисунков, фотографий, поделок из природных материалов. И все это посвящено белокрылой чайке.


Вы представляете, какие морские пейзажи нарисуют дети? Какие сочинят стихи и песни? Какие сделают фотоснимки? Впереди лето. Многие наши читатели поедут к морям-океанам, ручьям-рекам, прудам-озерам. Не лишайте их удовольствия принять участие в какой-либо акции вашей библиотеки, посвященной чайке – птице– символу 2006 года. И пусть Чайка – это будет и птица, и корабль, и хорошее дело, и вдохновение.



Чайка по имени Джонатан Ливингстон

Ты про чайку почитай-ка


Аджиев М. Про самых красивых птиц: [рассказ] / М. Аджиев // Лена, Яна, Витим и Оленек / М. Аджиев. – М., 1989. – С. 9.


Батров А. М.

Мальчик и чайка: рассказы / А. М. Батров. – М. : Дет. лит., 1978. – 143 с. : ил.

Батуев А.

Серебристая чайка / А. Батуев // Рядом с нами / А. Батуев. – Л., 1989. – С. 63–65.

Берестов В.

Чайки: [стихи] / В. Берестов // Улыбка / В. Берестов. – М., 1986. – С. 31.

Бианки В. В.

Все о... : лесная газета: повести и рассказы / В. В. Бианки; худ. В. Курдов, С. Артюшенко. – СПб. : Азбука-классика, 2004. – 559 с. : ил.

Из содерж.: Золотая чайка.


Бианки В. В.

Синичкин календарь: сказки / В. В. Бианки; худ. Е. Подколзин. – М. : Стрекоза-Пресс, 2003. – 95 с. : цв. ил. – (Б-ка школьника).

Из содерж.: Почему чайки белые.


Биссет Д.

Потерянный день рождения: сказки / Д. Биссет; пер. с англ. Е. Горобец; рис. М. Кузнецовой; сост. С. Сычев. – М. : Авансцена; Три кита, 1993. –103 с. : цв. ил.

Из содерж.: Про чайку Оливера.


Брэдбери У.

Чайки и крачки / У. Брэдбери // Птицы морей, побережий и рек / У. Брэдбери. – М., 1983. – С. 96–99.

Данилов В.

Жила-была чайка / В.Данилов; фот. В. Петухова. – Петрозаводск: Карелия, 1984. – 16 с. : ил.

Птица с ожерельем / В. Зак // Розовые чайки и черные журавли / В. Зак. – Л., 1985. – С. 107–116.

Звоницкий Э.

Чайка моевка: [стихи] / Э. Звоницкий. За Полярным кругом / Э. Звоницкий // – Белгород, 1995. – С. 11.

Леденцов Н.

Белая птица белого края: [рассказ] / Н. Леденцов // Страна загадок и чудес / Н. Леденцов. – Саратов, 1983. – С. 73.

Милюнас В.

Лети, чайка! : рассказы / В. Милюнас; пер. Г. Герасимов, худ. И. Генюшене. – М. : Дет. лит., 1979. – 111 с. : ил.

и предания древних славян. – М. : Дрофа-Плюс, 2005. – 61 с. – (Внеклассное чтение). Из содерж.: Про чайку и озеро Нароч.

чайки и черные журавли: Книга о редких и исчезающих птицах / сост. Н. И. Сладков. – Л. : Дет. лит., 1985. – 206 с. : ил.


Памятник единорогу и чайкам

Чайки: [рассказ] / Н. Рыжих // Необыкновенный заплыв / Н. Рыжих. – М., 1989. – С. 28–30.

Сахарнов С.

Чайка / С. Сахарнов // Слоны на асфальте / С. Сахарнов. – М., 1979. – С. 45–47.

Сележинский Г.

У чукотских говорух / Сележинский // Полярный круг. – М., 1986. – С. 156–164.

Сепульведа Л.

Мама-кот, или История про кота, который научил чайку летать: повесть / Л. Сепульведа; пер. С. Николаева, худ. О. Горохова. – СПб. : Азбука-классика, 2005. – 158 с. : цв. ил.

Успенский С.

Жар-птица Севера / С. Успенский // Живущие во льдах / С. Успенский. – М., 1983. – С. 120–132.

над Онегой: рассказы карельских писателей: пер. с фин. / сост. Р. Минна; рис. М. Лохманова. – М. : Дет. лит., 1978. – 159 с. : ил.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении