Знай свое дело

Пошаговая инструкция как разработать логотип и что необходимо понимать при его создании. Правила создания и разработки хорошего логотипа Создание логотипов что нужно знать

Здравствуйте постоянные читатели и гости моего блога! Сегодня я предлагаю поговорить о небольшом символе, который является одним из важнейших атрибутов любой фирмы, сайта и блога. Создатели этих рисунков и эмблем ставят перед собой задачу отобразить в одном неброском ярлыке, то чем занимается компания или фирма. Как правило, в этой эмблеме отражена направленность фирмы и вид ее основной деятельности. Как создать логотип компании самому, или красивое лого на сайт?

Лого — это одна важных деталей внешнего вида сайта. Это бренд компании, и заодно ее визитка. В той же мере насколько солидно и уникально выглядит ваша эмблема, так и оценивают компанию посетители любого ресурса.

По внешнему виду этого символического рисунка воспринимается качество и полезность любой страницы в Интернете. Даже если вы пользуетесь одной из бесплатных тем ВордПресс, все равно вы должны обязательно изменить лого – это является важной задачей по оптимизации вашего ресурса.

Но, у многих из вас, друзья, возникнет законный вопрос: «Как я изменю лого, если я и рисовать толком не умею?» Спешу вас успокоить: самому быть художником вовсе не обязательно. Эскиз можно заказать в студиях дизайна или на биржах фриланса.

А если вы хотите сделать это самостоятельно, то знайте, что логотип можно также изготовить и в бесплатных онлайн-сервисах Интернета. Конечно, ваш первый эскиз для сайта или фирмы не окажется шедевром веб-дизайна, но получить удовольствие от собственного творения, да и просто сэкономить небольшую сумму вы сможете. Для некоторых, самых настойчивых из вас, этот процесс может неожиданно стать дополнительным источником заработков в Сети. После этого аргумента, я думаю, вам захочется дочитать эту статью до конца?

А теперь поговорим о каждом из этих сервисов более подробно.

В списке наиболее популярных сервисов лидирует Logaster.ru – удобный и простой способ создать логотип онлайн.

На этом сервисе поддерживается кириллица, а еще одним его плюсом является тот факт, что здесь вы можете сгенерировать на автомате любое количество готовых проектов на произвольную тематику. Их можно потом отредактировать по своему усмотрению, а затем скачать в нужном формате на свой компьютер.

Здесь можно создавать почтовые конверты с лого, бланки любых организаций, а еще красивые и стильные визитки.

Я бы рекомендовал Логастер , но есть куча других сервисов, в которых вы можете сделать себе логотип на первое время. Создание логотипа начинайте с идеи. Сначала все обдумайте и главное не делайте такие:

Logo Creator

Попробуйте и этот сайт . Он интересен тем, что здесь создают эскизы в стиле web 2.0. Этот сервис абсолютно бесплатен, а еще одной интересной фишкой этого ресурса является то, что здесь можно создавать элегантные современные кнопки для любых тематических блогов.

Free Logo Maker

Этот сервис любезно предоставляет возможность выбрать из огромной персональной галереи иконку, которая будет максимально соответствовать тематической направленности вашего ресурса. Тут же на сайте вы можете дописать к изображению нужный тематический текст. Такие онлайн сервисы очень полезны тем, кто не хочет оплачивать дорогостоящие услуги специалистов; и сэкономить немного денег.

Web 2.0 Free Logo Generator

На этом сервисе , как это понятно из его названия, можно сколько угодно рисовать эскизы типа web 2.0, в которых нужно добавить вставку текстов.

Cool Text

Этот сайт может удивить вас наибольшим каталогом по набору текста в рисунке, а еще одной интересной особенностью его является возможность создавать роскошные анимированные лого. К примеру: вам хочется, чтобы ваш текст мигал или подсвечивался языками пламени. Без проблем! Здесь можно это сделать. К большому сожалению, эта функция возможна лишь для латинского алфавита.

Программы для эскизов бесплатно

Если вам не хочется искать онлайн сервисы в Интернете, можете скачать бесплатную программу для создания собственного рисунка. Хочется добавить, что освоить такую программу намного легче, чем ковыряться в Фотошопе, и разобраться с ней будет довольно просто. В этой нише выделаются три программы, я их покажу, и рассмотрю одну подробно, другие две аналогичны, посмотрите сами – интуитивно все понятно.

Portable AAA Logo

Не стоит начинать рисовать лого в дорогих и платных програмках, в которых работают профессионалы. Вы пока начинающие, и вам подойдет какой-нибудь недорогой сервис. В нем вы сможете попробовать свои силы, и решить нравится ли вам это занятие. Итак, для начала ознакомимся с простой и бесплатной программкой Portable AAA Logo, которая является очень удобной для создания индивидуальной эмблемы. Причем – это может быть проект любой сложности. Прога выполняет все быстро и профессионально. Уже через несколько минут вы можете увидеть конкретный результат. Для этого не нужно быть дизайнером и даже читать специальную литературу. Результат гарантирован. Вы можете выбрать по своему вкусу около сотни шаблонов. Поэтому не вам не нужно будет задумываться о проектировании и эскизе. Программку легко скачать в Интернете вот здесь .

Как работать с Portable AAA Logo

Для запуска программы просто нажимаем ее ярлычок и в следующем окне видим несложный интерфейс. Для начала выберите тематику и затем уже начинается разработка логотипа.
В верхнем ряду находится панель инструментов, где вы можете выбрать любой подходящий вам стиль. Со стилями можно производить любые эксперименты:

  • Убирать и менять элементы и надписи;
  • Добавлять значки из галереи;
  • Менять цвета и расположения объектов;
  • Изменять длину предложений;
  • Сжимать рисунки и надписи;
  • Передвигать в любом направлении;
  • Добавлять в программу свои объекты для обработки;
  • И еще многое другое…

Как мы видим на верхней панели есть целых шесть кнопок, в которых вы можете подсмотреть подсказку по созданию собственного проекта. Там множество самых разных стилей, которые натолкнут вас на мысль по созданию уникального стиля.

В итоге получаются довольно профессиональные рисунки, которые выглядят ничуть не хуже фирменных лого, за которые вы бы заплатили немалые деньги.

В программу можно закачать готовые рисунки и потом их дорабатывать. Это делается так:


Можно выбрать готовый эскиз из галереи сайта. Просто нужно пофантазировать и кое-что убрать в нем: допустим, заменить надпись или некоторые детали рисунка, или добавить в изображение новые значки: стрелки, звездочки, человечков, надписи и так далее.

Этими приемами можно создать новое изображение, которое будет идентифицироваться поисковиками как абсолютно уникальное. Достаточно немного изменить форму или прибавить несколько несущественных элементов. Для поискового робота этого вполне достаточно, чтобы он его не узнал.

Вот посмотрите: каждый элемент можно изменить.

Но если вы настроены решительно, то попытайтесь создать что-нибудь свое. Это совсем не так трудно, как кажется. Для нового проекта войдите в программу, и нажмите кнопку «Файл», а затем «Новый бланк проекта».

Перед вами откроется чистый лист в клеточку. Клетки играют в программе роль вертикально –горизонтальной линейки. Чтобы было где подбирать размеры; выставлять объекты на одной линии; и, вообще, ориентироваться в эскизе.

Как видим, под выпавшим меню открыта большая коллекция иконок, которые могут вам пригодиться для рисования. Каждый элемент выбранного рисунка можно изменить.
Если их количество покажется недостаточно, их можно скачать в Интернете. Благо рисунков там хватает.

Перейдем к следующему шагу, создав композицию из одной или нескольких картинок, будем вставлять текст.

Допустим, мы выбрали иконку человечка за компьютером. Ее можно увеличить или уменьшить, изменить цвет. Для этого выбираем кнопку Image. Если вам не нравится цвет этих весов, то кликнув по ним, перейдите на кнопку Colors. В этом поле вы можете выбрать цвет объекта или текста. Можно развернуть его вертикально или горизонтально. Или перетянуть его в любое место нашей картинки.

Создание нового объекта

В программе есть один недостаток. Не совсем понятно, каким образом можно добавлять новые объекты. Когда выбираешь какую-нибудь интересную иконку, чтобы дополнить эскиз новым персонажем, старая иконка почему-то удаляется.

Сначала у меня возникали с этим проблемы. А потом я понял некоторые хитрости и приспособился делать все без затруднений. Я не знаю, правильно это или нет, но мне понравилось.

Техника такая. Переходите на панель инструментов, нажимаете «Объект», В подменю выбираете «Дублировать объект», после чего выскакивает копия этого рисунка. Затем вы нажимаете любую нужную вам иконку – и пожалуйста, она заменила собой дубликат.

То есть, любой объект вы можете изменять, создав дубль рисунка. Потом нажимаете «Image»: после чего можно вращать объект по кругу, увеличивать, уменьшать иконку или менять цвет. В общем, делаете с изображением что угодно. После того, как цель достигнута, лишнюю иконку удаляете, или, кликнув другую картинку, заменяете старый на новый. Удаление – «Объект», потом «Удалить объект». И так можно делать до бесконечности. Таким образом, вы создаете целые композиции из картинок и можете дополнять их текстом.

Как добавить текст

Для добавления текста переходите в верхнюю панель, нажимаете «Объект», затем выбираете «Новый текст». Выскакивает окошечко, в котором будут буквы «New Text»; удаляйте их; выбирайте шрифт, цвет шрифта и обводку.

Кстати, хорошо смотрится, когда красные или оранжевые буквы обвести черной каемкой. Можно также успешно поэкспериментировать с длиной, интервалом и размером букв. Надпись легко вытянуть и уменьшить по длине и высоте. От этого меняется также интервал между буквами.

Фон композиции

После того, как проект создан, можно добавить и фон. Или сразу создать фон, а потом добавлять на него изображения. Важно не делать его слишком темным, а если уж сильно захочется сделать его поярче. Скажем, сделать задний план насыщенно цветным, но тогда буквы должны быть в той-же или контрастной гамме, очень темными.

Хорошее сочетание – оранжевый фон с темно-синими буквами. Или желтый фон с темно-фиолетовыми буквами. Но, для того чтобы буквы лучше читались, делайте фон более бледным, а надписи очень темными.

Как изменять надписи

Для изменения надписей нажмите кнопку «Transform», и перед вами появится окошечко, в котором будет предложено изменить угол вращения, изгиб надписи, и радиус изгиба. Угол вращения можно менять в левую или правую сторону. Радиус изгиба надписи может быть от небольшого до настоящего круга. Изгиб может быть как внешним, так и внутренним.

Градиент объекта

Это понятие значит, что объект может менять окраску от светлых тонов до самого темного. Допустим, это может выглядеть так, как на картинке. Как видим, там задан переход от желтого цвета до синего. Но градиенты могут состоять из однотонных цветов. К примеру: от бледно-серого тона до абсолютно черного.

В результате получится пепельный цвет с переливами. Получается очень красиво и престижно. Как видно на рисунке, я сначала выбрал черную иконку и нажал клавишу с надписью «Gradient». После появления окошка была поставлена галочка «Оверлей градиента», затем кликом мыши по окошку цвет градиента я вызвал следующее окошко, в котором появляется цветовая гамма. Цветом градиента №1 я выбрал темно-синий, а градиентом№2 я выбрал желтый.

В результате смешивания появился зеленовато-синий цвет с тональным переходом от темного к светлому. Таким образом, зная основные цвета, можно добиваться смешивания разных цветов. Допустим, вам захотелось получить фиолетовый цвет.

Берете ярко-красный и темно-синий градиенты и получаете красно-фиолетовую надпись. При желании ее можно усилить эффектом отбрасываемой тени. Можно добавить к буквам тень, и сделать ее плотной или полупрозрачной. Изменить угол наклона тени и дистанцию. Если делаете тень, то не забывайте, что она не должна быть глухой и черной. Лучше сделать ее синевато-серой.
Возможности программы

Для интереса рассмотрим, какую можно создать картинку в этой программе. Картинка, конечно шуточная, но она показывает возможности изогнутых надписей на фразе «Законность и порядок»; градиентные переходы на весах правосудия; обведенные буквы во фразе «Спасение утопающих» и отбрасываемую этой фразой тень. Количество иконок может быть любым.

Только помните, что перегруженность эскиза картинками тоже не приветствуется. Для понимания сущности логотипов, вы можете посмотреть образцы в самой этой программе, или в Интернете. Картинки рисуются упрощенными, в виде силуэтов, часто на белом фоне. По принципу изображений на дорожных знаках. Поэтому, создавая свои рисунки, руководствуйтесь теми же признаками, стараясь не перегружать ваш символ лишними знаками и надписями.

Эффект зеркального отражения

В программе есть интересный эффект. К изображениям предметов можно снизу добавлять градиентную тень, как будто они отражаются на зеркальной поверхности.

Это также создает иллюзию, что предметы находятся на одной поверхности. Для получения этой возможности нужно зайти на панель инструментов в «Объект» и в выпавшем подменю поставить галочку в надписи «Отражение. После этого, нахождение предметов на одной линии будет отрегулировать значительно проще.

Сохранение рисунков

Когда вы полностью удовлетворены созданным изображением, его нужно сохранить и проделать с ним дальше то, что вам нужно. Его можно переслать по Интернету, распечатать на принтере, или просто сохранить на компьютере. Для этого кликните по надписи «Файл» на панели инструментов, и выберите нужное действие.

  • сохранить логотип – для переноса на компьютер в разных форматах;
  • сохранить проект как – только в формате программы для последующей обработки;
  • Экспорт лого для Web – пересылка по электронной почте (разные форматы);
  • Экспорт лого для печати – сохранение во многих форматах для распечатки на принтере;
  • Импорт изображения – в разных форматах для любых целей.

GreenBox Logo Maker

Эта прога платная, но ее функциональность оправдывает цену. Ею могут пользоваться даже профессионалы. Она предоставляет возможность проектировать и создавать не только любительские символы для вашего сайта, но и профессиональные знаки под заказ, и любые эмблемы для коммерческих фирм и различных брендов.

Испытательная версия предоставляет пользователям неполноценные функции, которые ограничивают возможности. И ее большой минус в том, что она не хочет работать с кириллицей.

The Logo Creator

Следующий вариант будет немного сложнее, чем вышеописанные образцы. Но он лучше их тем, что здесь в наличии имеется больше пятиста шаблонов, которые помогут создать по-настоящему оригинальный рисунок.

Многие онлайн-сервисы и программы, которые я перечислил, дадут вам возможность профессионально конструировать эмблемы и фирменные знаки для заказчиков или для личных нужд своего блога. А я разобрал еще 11 сервисов по созданию логотипа.

Если вы еще сомневаетесь где лучше создать лого, то посмотрите на этот сервис — logaster.ru . На этом сайте имеется русскоязычная поддержка и огромная коллекция вариаций различных лого-изображений на любую тематику, так что вы спокойно сможете сделать лого онлайн.

А это вообще пипец:

В зависимости от ваших художественных талантов, создание логотипа может быть чем-то, что вы можете сделать даже во сне, а может быть и тем, что обеспечит вам бессонницу. Если вы один из тех, кто затрудняется придумывать и рисовать картинки, эта статья для вас. В статье специалист из Логастер расскажет вам, как пошагово создать логотип — от выбора идеи, до выбора формата готового файла. Возможно, ваш логотип не выиграет никаких наград, но, по крайней мере, у вас будет неплохой логотип, который вы сможете разместить на своем сайте или визитной карточке. Итак, начинаем! Шаги с 1 по 4 посвящены «мозговому штурму» при создании лого. Шаги с 5 по 7 научат нас создавать дизайн логотипа, включая такие аспекты как выбор формы, шрифта, цвета. А в Шаге 8 мы узнаем как создать окончательный дизайн в виде готового файла.

Статистика создания логотипов
Прежде чем мы перейдем к советам как создать логотип, мы хотели бы предоставить статистику о логотипах топовых брендов. Вот несколько ключевых моментов, которые вы, возможно, захотите изучить при разработке.

Шаг 1. Поиск идеи для вашего логотипа
Онлайн галереи логотипов, такие как Canva.com и LogoFury.com — отличные места, где можно почерпнуть вдохновение от дизайнеров.

Посмотрите на логотипы других компаний, похожих на ваши. Спросите себя, что вам нравится и не нравится в них. Что работает, а что нет, но не копируйте дизайн – просто найдите то, что вам нравится, и следуйте этому стилю в собственной разработке. Ваша цель должна заключаться в том, чтобы придумать дизайн логотипа, который расскажет кто вы, что делаете, как это делаете, и для кого кто вы это делаете.

Еще один способ найти идею для логотипа – сделать несколько набросков будущего логотипа. Напишите название вашего логотипа в разных стилях и шрифтах, нарисуйте разные символы, иконки – одним словом все, что связано с вашей компанией и продуктом/услугой. Возможно, один из таких набросков станет основой вашего логотипа.

Шаг 2. Подумайте о вашей целевой аудитории
Логотип создается не потому что так нужно или модно. Логотип должен нести определенную функцию, пользу компании. Поэтому на начальном этапе создания логотипа следует четко представлять, кто ваши клиенты, что им нравиться, какие качества вашей компании они ценят. Выяснить это необходимо для создания логотипа, который будет вызывать те чувства и эмоции, которые вам нужны и таким образом создавать положительный бренд вашей компании. Для этого вы можете задать себе 11 вопросов , на которые нужно ответить перед созданием логотипа

Шаг 3. Придерживайтесь принципов и правил создания логотипов
Чтобы логотип получился действительно эффективным, нужно следовать определённым правилам. Узнать подробную информацию о принципах создания логотипа вы можете в статье , ниже мы выбрали наиболее важные принципы с кратким описанием.

Логотип должен быть простым : Простой дизайн логотипа позволяет легкого распознавать его и позволяет логотипу быть универсальным и запоминающимся.

Логотип должен быть запоминающимся : Эффективный дизайн логотипа должен быть запоминающимся и это достигается за счет оригинальности логотипа, который будет выделяется среди других.

Логотип должен быть долговечным : Логотип должен выдержать испытание временем — не терять своей эффективности под влиянием моды или каких-либо других кратковременных явлений, быть с заделом «на будущее» и эффективным через через несколько лет. Например, известные компании не создают новый логотип, а лишь немного улучшают его, делая его более современным.

Логотип должен быть универсальным : Качественный логотип всегда отлично смориться в любой среде и в любом виде.

Шаг 4. Нарисуйте несколько эскизов логотипа
Наброски — это быстрый и легкий способ перенести идеи из головы на бумагу. Поэтому после того как вы собрали все идеи, возьмите бумагу и карандаш и нарисуйте несколько примеров логотипа. Если вы не умеете рисовать карандашом, вы можете использовать графические программы такие как Illusrtator, Photoshop. Если и они не под силу, используйте онлайн лого конструкторы. С их помощью можно подыскать нужную иконку или шрифт для логотипа.

Шаг 5. Выберите форму логотипа
Форма логотипа имеет психологическое воздействие на людей. С помощью определенных форм можно вызывать нужные чувства и эмоции. Например, квадрат символизирует стабильность и постоянство, треугольник силу и знание. Как выбирать нужную форму логотипа? Посмотрите на картинку от Logowiks ниже и выберите подходящую исходя из особенностей вашего бизнеса.

Шаг 6. Определитесь с цветом логотипа
При выборе цвета для вашего логотипа подумайте о том, какой цвет отражает индивидуальность вашей компании. Например, если ваша компания веселая, креативная и яркая, рассмотрите использование желтых или оранжевых оттенков в своем логотипе. С помощью инфографики ниже вы сможете подобрать цвет логотипа, исходя из тематики вашего бизнеса. Щелкните по картинке, чтобы посмотреть ее в большем размере.

Наконец, подумайте о том, какие цвета используют ваши конкуренты. Это важно для того, чтобы выделятся на их фоне. Иногда, выбор цвета, который является противоположностью цвета вашего главного конкурента, может помочь клиентам различать вас.

Также не забудьте подумать о функциональном влиянии цвета на такие моменты, как читаемость, зрительное напряжение, привлечения внимания. Для этого следуйте правилам ниже:

1. Придерживайтесь 2-х основных цветов, и не используйте более 4-х. Небольшое количество позволяет добиться желаемого эффекта.

2. Выберите только 1 или 2 основные цвета, а остальные должны быть дополнительными цветами едва различимыми.

3. Не поддавайтесь искушению добавить больше цветов – используйте вместо этого больше оттенков.

4. Обеспечьте достаточно белого пространства, чтобы глаза могли оставаться расслабленными.

Полезные сервисы для подбора цвета
Поиск нужного цвета дело не из легких. К счастью, есть много онлайн сервисов, которые помогут вам с подбором цветов для логотипа.

Kuler.adobe.com
Сервис от Adobe предоставляет большую библиотеку готовых цветовых схем и также с помощью специального цветового колеса можно подобрать цвета, которые будут сочетаться с нужным цветом. Подробное видео как работать с Kuler.adobe.com

Сolorscheme.ru
Это русскоязычный сервис для подбора цветов и генерации цветовых схем. Сервис работает аналогично как Kuler.adobe.com, но возможностей немного меньше. Подробное видео как работать с Сolorscheme

Шаг 7. Выберите шрифт для логотипа
Выбор шрифта является важным аспектом дизайна логотипа. Правильный шрифт может подчеркнуть достоинства вашей компании, а неправильный сделать логотип нечитабельным и свести на нет все ваши усилия в создании положительного образа компании. В тоже время, среди тысячи самых разнообразных и таких привлекательных шрифтов, как же найти именно тот, идеальный для вашего логотипа? Щелкните по картинке, чтобы посмотреть ее в большем размере.

Вот несколько простых советов, которые помогут вам в этом деле: Избегайте популярных шрифтов Да, ваш офисный пакет Microsoft Office включает в себя набор шрифтов. Проблема в том, что он также есть и у всех остальных. Поэтому использовать шрифт из библиотеки вашей ОС будет плохая идея. Аналогично действует правило и для популярных общедоступных шрифтов. Будьте вне времени Если кажется, что все вдруг используют определенный стиль шрифта (такой, как повсеместно используемый сейчас Sketch Block), продолжайте поиски. Ищите оригинальные шрифты, которые будут выделять ваш логотип. Помните, шрифт и логотип в целом должны выдержать испытание временем. Тренды приходят и уходят, и вот уж чего вам точно не надо, так это вложить немалое количество своего времени и денег в дизайн, который устареет чуть ли не за ночь.

Выбирайте читабельный шрифт. Текст логотипа должен отлично выглядеть, а тем более читаться в малом размере. Проверьте, как шрифт будет отображаться в разных размерах. Дайте немного пространства Великий джазовый трубач Майлз Дэвис однажды сказал, что ноты, которые вы не играете, так же важны, как те, которые вы играете. Поэтому при выборе шрифта логотипа необходимо учитывать расстояние между символами (кернинг). Слишком большое расстояние может сделать логотип “разбросанным” и бессвязным, а слишком малое может сделать его неразборчивым.

Используйте индивидуальность шрифта. Ваш логотип — это лицо вашего бренда. Он стоит под номером 1 в списке точек прикосновения вашей компании с обществом. Поэтому при выборе шрифтов подумайте об особенностях характера вашего бренда и о том, что вы хотите при помощи вашего шрифта донести. Это скорость, сила, надежность, доступность или внимание к деталям? Стиль и индивидуальность шрифта поможет добиться многого в создании качественного логотипа.

Полезные сайты для поиска шрифтов
Среди популярных сервисов для поиска шрифтов можно выделить следующие.

MyFonts.com
MyFonts является одним из тех мест, где можно найти все бесплатные шрифты сразу. Кроме того, есть и платные уникальные шрифты.

Fonts-online.ru
Некоторые шрифты на сайте распространяются бесплатно, но за использование его в коммерческих целях необходимо покупать лицензию.

Webfont.ru
Каталог бесплатных шрифтов (есть кириллические). Есть поиск и фильтр по семействам шрифта.

Также смотрите подборку из 200 бесплатных шрифтов для создания логотипов.

Шаг 8. Создайте окончательный дизайн
После того как вы сделали несколько набросков логотипа, вам нужно перейти к его непосредственному созданию. Вы можете сделать это 3 способами: — создать логотип самостоятельно в графической программе; — создать логотип с помощью онлайн генератора логотипов; — используйте онлайн-инструмент для создания логотипов.

Создать логотип самостоятельно
Если вы выбрали этот способ, вам нужно определиться с программой для рисования, например Adobe Illustrator и/или Adobe Photoshop.

Adobe Illustrator — это векторная программа для рисования. Ее часто используют, чтобы рисовать иллюстрации, схемы и логотипы. Уроки создания логотипа с помощью Adobe Illustrator:

Adobe Photoshop является самой популярной программой для редактирования фотографий и растровых изображений. Ее диапазон использования — от полнофункционального редактирования больших фотографий до создания сложных цифровых картин и рисунков. Уроки создания логотипа с помощью Adobe Photoshop:

Создание логотипов с помощью онлайн генератора логотипов
Онлайн генераторы логотипов это неплохой вариант, если у вас нет навыков и знаний для самостоятельного создания логотипов и не хватает ресурсов (времени, денег). Мы собрали несколько онлайн сервисов, которые пригодятся вам при создании логотипов.

Logaster.ru
Русскоязычной онлайн генератор логотипов, с поддержкой кириллицы в логотипах. Процесс создания логотипа с помощью этого сервиса мы описали ниже. Уточним только, что после создания логотипа, вы можете скачать файлы в растровых (PNG и JPEG) и векторных форматах (SVG и PDF). Также вы можете сделать визитные карточки, конверты, бланки, фавикон на основе созданного логотипа.

Zillion Designs
Это простой инструмент для создания логотипов. Вы можете создать свой логотип всего за 3 шага, аналогично Логастеру. В Zillion Designs вы самостоятельно выбирайте все элементы логотипа — картинку, цвет, шрифт. После успешного создания логотипа, вы можете скачать файл в форматах EPS, JPEG и PNG.

Hipster Logo Generator
Интересный сервис для создания логотипа. Этот сервис полон различных инструментов и настроек, так что вы сможете создать логотип, который будет выглядеть именно так, как вы хотите. С помощью Hipster Logo Generator можно создавать простые, но интересные логотипы. Есть и недостатки — редактировать элементы нельзя, кроме того интерфейс на английском.

Как создать логотип онлайн
Создадим пример логотипа с помощью сервиса Logaster. Зайдите на главную страницу сервиса и кликните “Создать логотип ”.

Введите текст логотипа и выберите тематику. Жмем «Далее».

Сервис предложит десятки вариантов логотипа. Выбирайте понравившийся и кликните на него.

Если нужно сделать правки, например, изменить текст, цвет, иконку, шрифт, и т.д, то кликните “Редактировать лого”.

Используйте инфографику по подбору цветов, чтобы выбрать подходящий шрифт под ваш вид деятельности. Аналогично используйте советы для выбора шрифта. Если вы довольны логотипом, кликните “Сохранить”. Скачайте логотип бесплатно (в малом размере) или за $9,99 полноразмерный.

Кроме логотипа вы также можете создать и другую продукцию. Например, визитную карточку или бланк.

Продолжайте прислушиваться
После того, как ваш логотип будет создан, важно оставаться открытым для отзывов. Для этого покажите логотип тестовой группе людей, которые соответствуют профилю вашего клиента. Вы можете показать им несколько вариантов дизайна или только тот, который по вашим ощущениям является самым сильным вариантом. Спросите их нравиться ли им логотип, какие эмоции он взывает. Если ответы вас устраивают — поздравляем! Вы создали отличный логотип. Если нет, возможно, вам стоит доработать дизайн логотипа.

Выбирайте правильный формат файлов для логотипа
Ваш логотип может быть сохранен в двух форматах. Один известен как векторный, а другой как растровый. Вам нужны файлы логотипа как в одном, так и другом формате. Векторный формат (PDF, CDR, EPS, SVG) используют для редактирования логотипа, а также для масштабирования, печати. Растровый формат (PNG, JPEG) используется для работы в Интернете. Например, для размещения вашего логотипа на сайте, соцсетях, в подписи к электронной почте. Для работы с вектором используют такие программы как Corel, Adobe Illustrator, Inkscape (бесплатная программа), для растра — Adobe Photoshop, Pint.Net и другие.

Вот и все! Надеюсь, наша статья оказалась полезной. Не забудьте написать, какие у вас есть советы при создания логотипа и поделится ссылкой на статью в социальных сетях.

Здравствуйте, дорогие друзья.

Введение

Меня зовут Дмитрий Борков, я занимаюсь графическим и веб-дизайном. Мои основные направления — это разработка дизайна сайтов, логотипов и полиграфической продукции.

В нашу цифровую эпоху, особенно в веб-среде, дизайн развивается стремительно, но только осмысленное его использование делает дизайн по-настоящему сильным инструментом. Для этого нужно посмотреть на дизайн как на язык визуальных образов, который учитывает информацию, настроение и формирует мощный подсознательный посыл.

Поэтому специально для блога сайт я решил написать серию статей о том, как разработать логотип для компании или сайта, а также показать подход, который поможет сделать дизайн понятным и осознанным инструментом для передачи того послания в мир, которое вам нужно.

Если вы НЕ дизайнер и вам нужен логотип , то можете обратиться за помощью в его разработке ко мне. Найти меня можно ВКонтакте: vk.com/dborkov82

Как происходит весь процесс разработки?

Сам дизайн-процесс состоит из следующих этапов:

  1. Разработка смыслового ядра логотипа (этот этап мы сегодня рассмотрим).
  2. Рождение главного образа.
  3. Типографика или экскурсия в шрифты.
  4. Форма и полировка финального впечатления.

В этой статье я хочу рассказать вам о том, что такое логотип, с чего начинается и как происходит разработка его смыслового ядра.

Когда ядро разработано, вы можете пойти несколькими путями, выбрать готовый логотип на фотостоке или заказать у дизайнера. Любой из предложенных вариантов позволит получить качественное лого для ваших проектов. Возможен и третий вариант — самостоятельная разработка, но только в том случае, если графический дизайн — ваше второе «Я».

В первую очередь нам нужно понять, что же такое логотип, и каким целям он служит.

Ложное заблуждение о логотипе

Большинство людей выбирают логотип, не имея чёткого представления о нём, руководствуясь вкусом или субъективными ощущениями, которые полностью не осознаются и не позволяют видеть целостную картину.

Такое явление можно встретить даже в сфере профессионалов в области дизайна, вне профессиональной сферы картина аналогичная. В то время именно логотип — это самая первая часть фирменного стиля, которую видит потенциальный клиент и начинает формировать доверие.

Интересно почему такое происходит?

Ответ, как всегда, прост и лежит на поверхности. Традиционное определение логотипа в действительности ложно, поскольку не раскрывает полного смысла и звучит оно примерно так: это уникальный, узнаваемый, запоминающийся знак и так далее. Весь список этих параметров я приводить не буду, их можно найти в интернете, но в них мало пользы. Можно найти много запоминающихся, узнаваемых знаков, но далеко не каждый из них вы захотите поместить на свою визитку!

Всё это потому, что критерии выбора логотипа есть и у вас в настоящий момент, просто вы их не осознаёте, но их мы обсудим позже, а пока я бы хотел рассказать один важный момент.

Смысловое ядро или путь изнутри наружу

Почему логотип нужно выбирать по смысловым, а не только вкусовым предпочтениям?

Потому что любая картинка, образ будут вызывать у зрителя целый ассоциативный ряд, и он будет додумывать его сам и ассоциировать с вашей компанией, и делать это по большей части неосознанно. Мы все знаем, что словами можно рассказать ни о чём. Написать ручкой на бумаге — уже немного сложнее, а нарисовать картинку ни о чём - совершенно невозможно, потому что картинка — это конкретный материальный образ.

Лого может быть ироничным, дружеским, надёжным, ярким или спокойным. Все его составляющие — образ, композиция, цвет, форма создают определённые впечатления, и очень важно, чтобы все они транслировали одно и то же послание, но каждый по-своему. Именно тогда послание будет чётким, ясным и понятным.

Зритель воспримет эту информацию бессознательно, если только он не профессионал в области дизайна. Он не сможет разобраться во всех смыслах и задумках, которые я хотел вложить в логотип, понять почему именно этот образ я выбрал. Поэтому отсюда и такое правило — образ, который я транслирую, должен быть максимально точным, упрощённым, очищенным от всяких излишеств, и только тогда он будет понятен большинству на сознательном и подсознательном уровне. Логотип — это не просто красивая картинка, это смысл, кристаллизованный в форму.

Поэтому работу над ним нужно начинать с создания смыслового ядра, магистрального впечатления, которое я собираюсь произвести, и в нашем упрощённом случае процесс получения логотипа можно разделить на 2 принципиальных этапа:

  1. Создание смыслового ядра.
  2. Выбор логотипа на фотостоке.

Другие этапы разработки лого, работу с дизайнерами и вовлечение во все нюансы процесса вы можете посмотреть в других моих статьях. Сейчас же мы смотрим самую простую схему с минимальными вложениями, которая позволит вам получить качественный фирменный знак с пониманием что для вашего лого хорошо, а что плохо. Я проведу вас шаг за шагом и покажу как это сделать.

Создание смыслового ядра

Логотип — это я и моё дело

Итак, сначала правильно определим что же такое логотип.
Логотип — это фирменный знак, который отвечает на три простых вопроса:

  • Кто я?
  • Какой я?
  • Чем я занимаюсь?

В первую очередь, вам нужно ответить на эти 3 вопроса применительно к своей нише, и чтобы вам было легче посмотреть на собственную деятельность под таким новым углом, давайте разберём эти вопросы на примере.

Представим, что я столяр и занимаюсь изготовлением картин — инкрустаций по дереву. Для меня столярное дело — это способ для перенесения творческих идей на деревянный носитель, создания деревянного фона, который будет напоминать о том, что природа — это самая комфортная среда для человека и с ней можно и нужно бережно взаимодействовать. Мои сюжеты о дружбе человека и лесных обитателей, они транслируют доброту, уют, взаимодействие.

Логотип — это “лучший Я”

Отвечая на вопрос «Какой я?», нужно пойти другим путём и ответить, какими качествами должен обладать я, чтобы преуспеть в моём деле? Представьте, что вы видите себя из будущего, который достиг самой высокой цели в том деле, которым вы занимаетесь, и представьте, какими качествами этот “лучший вы” обладаете? Этих качеств может быть много, выпишите не менее 7 тех, которые придут в голову.

Выберите самое ключевое качество и забудьте всё второстепенное, логотип — это, на самом деле, маленький значок, и там нет места для второстепенных понятий:)

Тогда мы получаем следующие ответы:

  • Я художник — столяр, работающий с деревом.
  • Я создаю атмосферу, в которой приятно быть.
  • Я светлый, добрый, радостный.

Кристаллизуем идею в образ

После написания аналогичных 3-ёх пунктов по вашей нише (а я надеюсь, в процессе прочтения вы отвечаете на эти вопросы на листке бумаги), я уверен, что у вас начинают формироваться определённые образы, это только начало, и далее мы поможем этим образам вырасти в целое дерево идей.

Теперь вам нужно выписать какие ассоциации, образы вызывает каждый из этих пунктов, напишите 7-10 примеров к каждому пункту.

  • Как выглядит художник по дереву, что он делает?
  • Как выглядит добро? Какую картину я называю светлой?
  • Как я узнаю, что эта атмосфера комфортная?

Очень важно формулировать эти понятия в виде слов, а не пытаться превращать их в образ логотипа раньше времени. Рисунок на бумаге останавливает поток визуальных ассоциаций, поскольку вы начинаете привыкать к нему.

Процесс превращения идеи в форму должен происходить поэтапно, некоторые этапы пройдут у вас очень гладко, некоторые пройдут с шероховатостями. Именно шероховатости требуют наибольшего внимания, и здесь важно помнить, что качество результата зависит от самых проблемных этапов его создания, а не от самых развитых.

Проблемные места требуют наиболее полного раскрытия, только тогда мы можем сказать, что мы составили полноценное смысловое ядро и можно переходить к другим этапам создания логотипа.

Итак, если вы проделали описанные этапы, теперь у вас есть понимание того, каким должен быть ваш логотип, и мы можем двигаться дальше.

Выбор логотипа на фотостоке

Немного о фотостоках

Этот раздел я специально назвал таким образом, поскольку сами рисовать логотип мы не будем, если только графический дизайнер не ваше второе «Я». Если вы не профессионал в этой области, нам нужно произвести серьёзное впечатление на потенциальных клиентов, а не просто их повеселить, поэтому нужно доверить этот процесс профессионалу. В этой статье я не буду говорить о работе с дизайнерами, про это будет отдельная статья, а сейчас мы поговорим о работе с фотостоками.

Существует несколько больших фотостоков, таких как:

Мы воспользуемся любым из них, но сначала нам нужны ключевые слова для поиска.

Правильные ключевики — залог успеха

Для этого первое, что мы делаем, это набираем наше ключевое слово в строке поискового запроса, и в первую очередь мы находим по нему статью из Википедии. Открываем статью и в левом сайдбаре в разделе на других языках выбираем английский. Именно такой способ позволяет получить употребимое в английском языке значение нашего слова, в то же время переводчик Google может дать буквальный перевод вашего слова на английский и получить значение, неупотребимое в речи, по которому мы при поиске или найдём очень мало, или же не найдём ничего вообще.

Если Википедия не поможет нам перевести таким образом, воспользуемся другими сервисами перевода от того же Google, например.

Полученное таким образом ключевое слово можно смело вставлять в поисковую строку фотостока, добавив к нему слово logo.

После этого из поисковой выборки мы смотрим какие из представляемых работ соответствуют нашему смысловому ядру и нашим критериям. Я рекомендую отобрать 10-20 логотипов и сохранить их в отдельную папку, обратите внимание, что логотип должен быть отмечен на фотостоке как векторная иллюстрация, которую вы сможете подредактировать.

Выбор во многом определяет результат

Теперь у вас есть около 20 потенциальных логотипов и сейчас важно сделать правильный выбор, для этого я предложу вам способ, которым пользуюсь сам.

Пересмотрите ваши 20 логотипов и дублируйте папку с ними. Теперь ваша задача пересчитать картинки и удалить ровно половину из них. Затем с оставшимися 10-ю повторите подобную операцию. Когда у вас остаётся 5 логотипов, проделайте следующее — уберите их до следующего утра и больше на них не смотрите.

Завтра утром вы откроете папочку с этими 5-ю логотипами и на свежую голову вы увидите, какой из них будет действительно вашим. Теперь вы можете зарегистрироваться на фотостоке и купить эту иллюстрацию. Если в логотипе есть текст, отредактируйте его с помощью векторных редакторов, таких как Adobe Illustrator или Photoshop.

Заключение

Всё! Теперь мы закончили создание смыслового ядра, и у нас есть понимание какой логотип был бы для нас самым лучшим. Из этого уже можно сформировать ТЗ для работы с дизайнером, о чём вы прочитаете в других статьях этой серии.

Мы выбрали логотип на фотостоке, и если вы не дизайнер, и не хотите чтобы логотип разработал дизайнер, то это лучший вариант, и мы его сделали.

Вас теперь можно поздравить с новым фирменный знаком, который точно отражает суть вашего дела!

В следующих статьях мы рассмотрим все элементы раннего процесса, и если вы когда-либо будете соприкасаться с логотипом в качестве заказчика или дизайнера, то обязательно найдёте что-то новое и полезное, что поможет сделать ваш бренд по-настоящему ярким, осмысленным и трендовым.

До встречи в следующих статьях и спасибо за внимание!

Друзья, оставляйте свои комментарии и вопросы ниже под этой статьёй, буду всегда рад ответить на них и помочь в разработке логотипа. Ссылку на мою страницу ВКонтакте я оставил в начале статьи.

Инструкция

Главные задачи логотипа - привлечение, удержание и продление внимания. Желательно, чтобы логотип отражал в себе направление деятельности вашей компании (или интернет-проекта). К примеру, зеленый листок для косметической компании символизирует экологичность и натуральность продукта. Кроме того, логотип должен выражать индивидуальность компании или интернет-проекта. Существует большое количество уникальных , разработанных профессионалами, например Apple, Nike, Adidas и другие. Дизайн логотипов этих известных компаний легко запоминается, он узнаваем и прекрасно смотрится в одноцветных вариантах, что может быть важно при печати. Мировой успех этих компаний говорит сам за себя. Любой ребенок знает, логотип Coca-Cola.

Один из первых шагов при разработке логотипа - это выбор шрифта. Удачный шрифт является залогом успеха. Следует учитывать, что потребители привыкли видеть качественные тексты логотипов в средствах массовой информации. Нельзя допускать того, чтобы ваш сайт или фирменный бланк вашей компании производил впечатление дешевизны. Значительная часть из имеющихся в интернете шрифтов уже были кем-либо использованы. Чтобы получить качественный шрифт, который будет принадлежать только вам, имеет смысл заказать разработку шрифта у специалиста.

При разработке логотипа желательно использовать цвета, которые ассоциируются с тематикой сайта или с деятельности вашей компании. К примеру, желтый цвет ассоциируются с туристической фирмой, продающей путевки в Турцию, а синий - с авиакомпанией. Однако не стоит слишком жестко придерживаться этого правила, на самом деле все это условно. В некоторых случаях безумное сочетание цветов отлично смотрится и при этом естественно. При цветовом оформлении логотипа следует опираться на соотношение цветов друг с другом, а не на цвета сами по себе.

Прежде чем выбрать форму логотипа, следует определиться с целью его дизайна. Следует учитывать, что форма логотипа бросается в первую очередь, а значит, она во многом определяет первоначальное отношение потребителя к логотипу. Лучше, чтобы логотип был небольшим. Самые распространенные формы - это простые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник и овал. Стоит отметить, что форма современных логотипов нередко образована на основе нескольких геометрических фигур. Кроме того, при построении логотипа особенно важны правильные пропорции. Существуют множество нюансов и тонкостей, которые на первый взгляд кажутся незначительными мелочами, в то время как на их основе и состоит дизайн логотипа.

Эффективный дизайн фирменного логотипа должен создавать положительный образ у целевой аудитории; отображать философию вашей компании; отражать специфику вашего бизнеса; быть визуально привлекательным; быть выполнен качественно и профессионально; должен легко запоминаться, выражать индивидуальность и обладать уникальностью.

Пожалуй, нет ни одного графического дизайнера, который бы создавал сногсшибательные работы из раза в раз. Без сомнения, качественный дизайн требует значительных усилий, но иногда отличный дизайн возникает как бы сам по себе. Мы подготовили для вас негласные правила создания логотипа, потому что многие дизайнеры прислушиваются к внутреннему чутью и правильно используют в работе универсальные визуальные символы и метафоры, но часто полезно иметь универсальную формулу. Интуиция, имеющаяся у каждого и наиболее полезная для людей творческих профессий, приводит дизайнера к универсальному решению.

«Существует три вида реакции на дизайн: да, нет и УХ ТЫ! И целиться надо на «УХ ТЫ!».»

– Милтон Глэйсер

Универсальное качество дает айдентике большой коммуникативный охват, то есть то, что должны иметь практически все идентификаторы. Конечно, нельзя сказать, что интеллектуальная работа не относится к графическому дизайну (особенно, когда дело касается создания бренда или создания гайдлайна), но сочетая интуитивное восприятие символов и метафор со стратегическим мышлением, вы получите выделяющийся и запоминающийся логотип.

Данная серия из трех статей рассказывает о фундаментальных креативных стратегиях дизайна айдентики. В первой части мы рассмотрим использование символов, метафор и силы интуиции.

Интуитивно-понятный процесс дизайна логотипа

«Интуиция - (это) восприятие через бессознательное».
– Карл Юнг

Всегда будут те, кто отвергает абстрактное, но многие величайшие мыслители в истории отдавали должное интуиции, включая Альберта Эйнштейна, Бакминстера Фуллера, Карла Юнга, Рэя Брэдбери, Стива Джобса и даже Алана Тьюринга, печально известного логика и криптографа времен Второй Мировой войны, считавшего, что математическое умозаключение основано на «интуиции и изобретательности». Великие мыслители и футуристы всех мастей отводят интуиции решающую роль в решении проблем. К счастью, для многих дизайнеров, полагающихся на вдохновение, интуиция не является какой-то посторонней субстанцией. Она естественна как дыхание. Интуиция – это море, в котором плавают многие креативщики, в то время как интеллект обеспечивает формулу выполнения работы.

Интуиция доступна непосредственно всем, хотя и нуждается в постоянных тренировках (попробуйте выполнить упражнение в конце статьи). Как врожденную способность, интуицию обычно не подвергают оценке так же, как «натренированный» интеллект. Наша культура научила нас, что только посредством формального образования (зачастую очень дорогого) мы можем прийти к жизнеспособному решению проблемы. Я здесь не для того, чтобы принижать значение хорошего образования или сильных интеллектуальных навыков (они являются базисом для всех людей, работающих или творящих), но я хочу показать полезность и применимость интуиции в дизайне. Баланс между этими двумя составляющими может помочь вам создать логотип , который достучится до более широкой аудитории. А это очень важно в глобализованном мире.

Всемирные взаимосвязанные технологии дают любому бизнесу, маленькому или большому, доступ к глобальной аудитории. С другой стороны, этот доступ производит чрезмерное количество постороннего шума, которым нужно постоянно управлять. К тому же, сегодняшняя стрессовая экономика требует меньшего бюджета и более разумного управления. Опыт научил меня, что применение в дизайне айдентики сенситивного опыта (интеграции чувств и мыслей) создает немедленные и интуитивные связи. Такой подход не требует логических размышлений или больших бюджетов на чрезмерно насыщенный деталями дизайн. Малобюджетные логотипы, применяющие такой подход, получают отклик от аудитории, которому позавидовал бы любой крупнобюджетный клиент. Работая на подсознательном уровне, символы и метафоры являются оптимальным путем привлечения и удержания внимания аудитории и делают айдентику запоминающейся.

Символическая коммуникация добавляет дизайну иммерсивный аспект. Символы появились задолго до письменности. Символы и метафоры увеличивают объем информации, но каждый из них делает это по-своему. Символическая коммуникация лаконична, незамедлительна и концентрирована, в то время как метафорическая коммуникация связывает отдельные элементы внутри дизайна, более четко (а порой и неожиданно) описывая клиента.

Правила создания логотипа. Принцип символизма в дизайне логотипов

Описывать символ словами – это то же самое, что пытаться поймать звезду в банку, но я попытаюсь. Символы – это полноценные и самодостаточные объекты, в то время как слова складываются из отдельных букв. Символы воспринимаются интуитивно и немедленно, в то время как слово сначала должно быть понято на определенном языке, а затем сопоставлено с визуальным образом (а в предложениях слова должны стоять в определенной последовательности). Эти два подхода работают совершенно по-разному.

Символы воспринимаются сразу же, а чтобы понять слова, нужно связать их с изображением.

Символы воспринимаются сразу же, а чтобы понять слова, нужно связать их с изображением. Символ инь-ян сразу же воспринимается как две противоположности, составляющие одно целое, а для понимания символа через слова требуется дополнительная визуализация.

Символы выглядят одинаково для всех.

Символ можно сравнить с зерном или яйцом: после оплодотворения они превращаются в полноценные организмы. Точно так же и символ: когда смотришь на него, то его значение становится чем-то гораздо большим, чем просто изображением. Хотя дерево отличается от семечка, из которого оно выросло, в своей основе оно остается семечком. У людей есть пуповина (наше главное родимое пятно), связывающая нас с круглым яйцом, из которого мы произошли.

Круги и сферы ассоциируются с первоисточником:

молекулы, клетки, яйца, семена и планеты имеют форму сферы (подробнее об этом и других геометрических формах в статье «Дизайн эффективного логотипа, часть 3: Как геометрия влияет на дизайн логотипа»). Символы – это архетипы человеческой коммуникации. Понятие «архетип» происходит от «arche» -первоначальный, и «type» - вид, и было введено швейцарским психоаналитиком и мастером символизма Карлом Юнгом. В своем изначальном виде архетипы, как первоисточники, ограничены в количестве, но универсальны по функциям и значениям. Архетипические символы являются основой человеческих систем, которые мы изобрели, и структур, которые мы построили.

«Душа никогда не думает без мысленного образа»

– Аристотель

Абстрактные архетипические символы, такие как форма круга, содержат знание, которое относится к коллективному бессознательному (еще один термин Юнга) всех людей. Змеи и яблоки являются примерами более сложных символов, в основе которых лежат культурные значения. Основа символа экзистенциальна (например, чаще спиральная, чем свёрнутая в клубок змея), но символ усложняется при добавлении культурного контекста. Так как разные культуры имеют свои отличительные черты, важно изучить интерпретацию выбранного символа, чтобы убедиться, что его смысл не меняется в культурной среде(ах), в которой он будет использоваться.

Примеры интеграции символов в человеческих системах и структурах, слева направо: символ инь-ян, стабильное основание пирамиды и Статуя Свободы
Примеры интеграции символов в человеческих системах и структурах включают в себя: символ инь-ян, где противоположности составляют одно целое; стабильное основание пирамиды, которая указывает на неизвестность и безграничность Вселенной; и сакральное число семь использованное при создании Статуи Свободы и обозначающее богатство и принятие. Семиугольник является единственным многоугольником среди первых десяти геометрических форм, который не может быть точно построен с применением геометрических инструментов.

Правила создания логотипа. СИМВОЛИЧЕСКАЯ АЙДЕНТИКА ПРОТИВ БУКВЕННОЙ

Символы воспринимаются бессознательно (а, следовательно, немедленно), в то время как слова нужно обдумать перед тем, как провести параллель с изображением предмета или идеей. Символы не задействуют мышление, так как они воспринимаются напрямую, и это одна из причин, почему символическая айдентика более эффективна, чем словесная. Символы также интернациональны, в то время как слова ограничены пределами языка. Однако для усиления воздействия слова и символы могут эффективно использоваться вместе.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМВОЛА В ЛОГОТИПЕ

Символизм был первичным коммуникативным инструментом в айдентике, которую я создала в середине 80-х для фермы арабских скакунов. В первом пробном эскизе я обратилась к отношениям между кобылой и жеребцом, интимность которых была воплощена в соприкасающихся мордах. Во втором эскизе концепция переросла в отношения между кобылой и жеребенком: кобыла защищает жеребенка.

Оригинальные эскизы айдентики фермы арабских скакунов Maddoux-Wey показывают процесс создания конечного дизайна (Дизайн: Мэгги Макнаб)
Оригинальные эскизы фирменного знака фермы арабских скакунов Maddoux-Wey показывают процесс создания конечного дизайна. Символизм концентрирует и упрощает коммуникативность айдентики и наделяет ее универсальным значением. Визуальная простота символа также гарантирует гибкое применение айдентики в дальнейшем.
Я не воспользовалась своими первыми эскизами, но если бы я не сделал эти первые шаги, я бы не увидела возможность развернуть изображение на 180 градусов во втором эскизе. (Сохраняйте и время от времени обращайтесь к своим прошлым работам.)

Благодаря хрупкому телосложению арабских скакунов, мне удалось создать идеальный баланс между мордой и плечом. Эффект усилился еще больше, когда я заключила дизайн в круг, создавая символический символ инь-ян (который отсылает к моему первому эскизу противоположностей кобылы и жеребца, составляющих единое целое).
Простота данного логотипа делает его больше похожим на символ, или на универсально узнаваемое изображение, смысл которого при просмотре расширяется. Другим преимуществом символической айдентики является ее постоянство, на логотип практически не влияют новые тенденции. Простота символичного дизайна четко разделила заполненное и пустое пространства, упрощая применение айдентики в будущем. Символы являются оптимальным выбором для долгосрочного брендинга, они помогают логотипу оставаться релевантными (и, следовательно, ценными) долгое время.

Логотип с арабскими скакунами распечатывали, теснили, использовали как дизайн для ювелирного украшения, добавили к идентификационному пакету компании и, совсем недавно, нанесли на гранитный памятник, чтобы почтить память Клэр Дэвис, девочки-наездницы трагически погибшей в ходе стрельбы в старшей школе в 2013.

Правила создания логотипа. Использование метафор в фирменном знаке

Метафорические логотипы увеличивают объем информации так же, как символические, но они идут на один шаг впереди, объединяя отдельные концепции. Они помогают лучше обозначить специфические черты клиента и делают дизайн интереснее, создавая неожиданные и необычные взаимоотношения. Они запоминаются, так как содержат эффект неожиданности.

Одним из примеров является айдентика Elefont, где использовалась любая возможность, чтобы создать простой, но мощный логотип, привлекающий внимание на множестве уровней: символическом, метафорическом и семантическом.

Valle Encantado – это ферма и традиционное ремесленное товарищество в Саут Вэллей, Альбукерке, Нью-Мехико. Было несколько возможностей создания метафорических связей между названием клиента и его целями. Сначала дизайнер использовала букву V, чтобы выделить название клиента, а также разместить в пустом пространстве внутри нее ссылку на фермерское предприятие. Использование заполненного и пустого пространства (принцип «закрыть гештальд») максимизирует коммуникативность логотипа.

Логотип Valle Encantado Farmers. (Рисунок: Винай Тепсуттинун, visuallanguage.com, Дизайн: Мэгги Макнаб)

Буква V также представляет собой римскую цифру пять: это одно из тех счастливых совпадений, которое усиливает коммуникативность айдентики. Она помогла связать дизайн с ручным фермерским трудом и целями общины. В брендинге логотип был усилен слоганом «Культивируя общество», который связал все части воедино. (Спираль и завиток также играют важную роль в коммуникативности айдентики, и описание их применения вы найдете в статье «Дизайн эффективного логотипа, часть 2: Использование природных моделей в дизайне логотипа»)

Метафорические логотипы трудно создавать, но если вы действительно проникнитесь целями и названием клиента и поиском потенциальных путей их визуальной связи, то все эти множественные аспекты могут быть воплощены в одном гармоничном решении. Я использую такой подход к созданию выделяющихся и узнаваемых логотипов в течение 30 лет, потому что он работает и для моих клиентов, и для меня: фирменные знаки, созданные десятилетия назад, продолжают приносить новых клиентов (многие из них стали объектом плагиата и пришлось решать дело в суде – защищать свои работы также важно). Айдентика, которая воспринимается легко и глубоко, выгодна всем: клиенту, аудитории и дизайнеру, который её создал.

Несколько обобщающих мыслей о создании хорошего логотипа

1.Используйте символы и/или метафоры, как ключевые коммуникативные факторы вашего логотипа

Символы и метафоры помогают установить отношения между клиентом и логотипом, и логотипом и аудиторией. Если вы создаете словесную айдентику, усильте её коммуникативность соответствующим визуальным компонентом. Вторичные доработки дизайна (цветовые комбинации, фирменный стиль , стилистические текстуры и шрифты) могут потребовать обновления через какое-то время, но если логотип символичен по своей сути, они могут быть сделаны без вреда для бренда в целом. Символы помогают брэнду оставаться актуальным, в то время как стили и тренды меняются.

2.Сохраняйте прошедшие этапы работы и обращайтесь к ним

Я часто возвращаюсь к старым эскизам на последующих этапах работы над дизайном и открываю для себя что-то, что я раньше не видела. Иногда иной взгляд помогает создать более утонченный или завершенный дизайн. Концепции, которые вы отвергли для одного клиента, могут сработать для другого. Уважайте процесс работы и сохраняйте все этапы. Потренируйтесь связывать прошлое и будущее, и ваша креативность только выиграет.

3.Делайте дизайн в черно-белой гамме

С практической стороны, если ваш логотип работает в черно-белом варианте, то он будет работать везде и всегда: и в полноцветном варианте, и в тиснении. С символической точки зрения, чем точнее вы выразите идею в сочетании заполненного и пустого пространства, тем более символична будет ваша концепция. Везде где возможно оптимизируйте коммуникативность вашего логотипа, используя и пустое, и заполненное пространство.

4.Убедитесь, что фирменный знак масштабируется

Создавайте логотип в векторе, чтобы он легко масштабировался. Так как логотип является ключевым компонентом системы идентификации, он должен быть готов ко всему. Логотипы должны масштабироваться от минимальных размеров для сайта до гигантских размеров для билборда, оставаясь при этом четкими. Если он не подходит для маленького размера, уберите лишнюю информацию. Если что-то теряется, убедитесь, что это не критично для коммуникативности дизайна. Если он смотрится громоздким и неуклюжим, посмотрите, как можно изменить рисунок логотипа для его лучшего восприятия.

Фрагмент брендбука компании Строй-Информ. Мы представили не только вариации с масштабированием логотипа, но и различные варианты написания лого - вертикальный, горизонтальный, с подписью и аутлайном.

5.Баланс в айдентике

Посмотрите ваш логотип сверху вниз, в отражении и в перевернутом виде. Оптимально, он должен выглядеть сбалансированно в любой конфигурации. Этот процесс выявляет несовершенства, которые не заметны сразу, и может помочь вам увидеть новое применение логотипа, например, в качестве повторяющегося рисунка фонового изображения.

6.Развивайте инстинкты

Ваша работа как дизайнера – найти решение, которое не может найти никто другой. Развивайте инстинкты коммуникации на всех уровнях: визуальном, символическом, метафорическом, игры слов и интуиции. Приведённое ниже упражнение поможет вам в этом.

УПРАЖНЕНИЕ: ИНТУИЦИЯ И СИНХРОННЫЙ ДИЗАЙН

Проблемы не негативны сами по себе. Это возможности для улучшения навыков их решения и креативности, а также возможность соединить нечто глубинное в себе. Это упражнение расскажет, как вы используете внешнюю информацию, чтобы прийти к наилучшему решению. Самая важная часть этого упражнения – уделять внимание тому, как внутреннее соотносится с внешним.

Задача Эвалуз Луна: как связать голову с сердцем посредством дизайна. (Иллюстрация: Эвалуз Луна, Университет искусства и дизайна Санта-Фе)
Этот рисунок студентки Эвалуз Луна иллюстрирует задачу соединения головы и сердца посредством дизайна. Она убрала верхнюю часть головы и грудную клетку и вывела из них ленточки, создав многомерную работу, которая только усилила ее намерение связать подсознательный аспект креативности с реальной практикой дизайна.

1. Подумайте о дизайне, над которым работаете, или о какой-то личной проблеме.

2. Зарисуйте картинку, которая поможет вам визуализировать проблему. (Дело не в умении рисовать!) Не важно, абстрактный у вас эскиз, или реалистичный, он должен иметь отношение к вашей проблеме.

3. Скажите себе, что вам нужна помощь в поиске решения проблемы, что вы открыты для любых идей, которые могут привести к лучшему решению.

4. В течение нескольких следующих дней наблюдайте за всем, что происходит вокруг вас, что появляется во снах или что происходит в ситуациях, когда вы не думаете о проблеме активно (в душе, например). Ответы извне будут приходить спонтанно, вам остается только заметить их. В частности, уделите внимание всему, что происходит больше одного раза, даже если на первый взгляд это не связано с вашей проблемой.

5. Если какое-то изображение, число или что-то другое повторяется снова и снова в отдельных, несвязанных друг с другом событиях, подумайте, как оно может относиться к вашей проблеме. В процессе обращайте внимание на свои эмоции (они тоже имеют значение). Вы беспокоитесь? Вам комфортно? Какие отношения между проблемой, вами и повторяющимся событием или объектом? Эти отношения связаны прошлым опытом?

6. Поймите, что предыдущая нерешенная проблема блокирует решение текущей. Уважайте то, что открывает вам подсознание, и пытайтесь интерпретировать его отношение к текущей проблеме так честно, как возможно.

Правила создания логотипа. Заключение

Создание логотипа это настолько же сложный, насколько и позитивный процесс. Хорошие логотипы умны, но не снисходительны. Одни доступны и просты, но достаточно глубоки, чтобы оставаться интересными. Они интуитивны, но запоминаются с первого взгляда. И они одинаково своевременные и вневременные.

Создание хорошего логотипа это величайшая из креативных проблем. Процесс действительно заставляет вас задуматься о том, как построены взаимоотношения между, на первый взгляд, несвязанными элементами. Практика создания айдентики развивает вашу интуицию, позволяя увидеть неочевидные, но эффективные решения и учит находить связи, которые не лежат на поверхности. Существуют базовые принципы для решения любых проблем (не только проблем создания логотипов), и эти методики могут применяться и для решения личных проблем. Живописец Энди Голдсворси сказал: «Все внутри имеет энергию создания». Как я говорю своим студентам: «Учитесь создавать хорошие логотипы, и вы научитесь создавать хорошую жизнь».

В следующей статье: «Дизайн эффективного логотипа, часть 2: Использование природных моделей в дизайне логотипов ». Наш жизненный опыт исходит из природы. Мы часто забываем об этом, так как развиваемся и растем в человеческом обществе, но природа для нас – это неисчерпаемый источник опыта. Поскольку человек в своей сути является естественной формой жизни (не машина и не технология), природа является неотъемлемой частью креативного процесса. Используя модели природных формы и процессов в логотипе, вы усиливаете коммуникативность логотипа.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении