Знай свое дело

Онлайн-касса не нужна тсж, снт, жск, кооперативам при получении оплаты на расчетный счет. Расчеты наличными в тсж Для чего нужны кассовые аппараты в тсж

В связи с законодательными изменениями, организации, использующие ККТ, с 01.07.17 обязаны перейти на применение онлайн касс. В статье расскажем, обязательна ли к использованию онлайн-касса для ТСЖ, рассмотрим спорные ситуации.

Понятие ТСЖ и цели товарищества

ТСЖ (товарищество собственников жилья) – организация в форме юрлица, объединяющая собственников жилья в многоквартирном доме. Организация функционирует на некоммерческой основе с целью оптимизации управления совместным имуществом:

  • оплата коммунальных и эксплуатационных расходов;
  • уход за придомовой территорией;
  • обслуживание внутренних коммуникаций, прочее.

Особенности расчетов с жильцами ТСЖ

В силу специфики деятельности ТСЖ может осуществлять денежные расчеты как с жильцами – владельцами коллективной собственности, так и с третьими лицами и организациями.

Вот несколько вариантов расчетов, которые может проводить ТСЖ: (нажмите для раскрытия)

  • получение членских взносов от собственников недвижимости в многоквартирном доме;
  • оплата в пользу коммунальных служб за потребленную энергию и ресурсы (оплата за водоснабжение, тепло-, электроэнергию, газ, т.п.);
  • расчеты с подрядчиками по выполненным работам (обустройство придомовой территории, ремонт внутренних коммуникаций, подключение оборудования, т.п.);
  • перечисление средств поставщику в счет оплаты за приобретенное оборудование (энергосберегающая техники, счетчики, т.п.).

Виды расчетов могут меняться в зависимости от особенностей деятельности ТСЖ и потребности его членов.

ТСЖ и онлайн касса

ТСЖ и кассовая техника

В НК РФ и ФЗ-53 нет прямых норм, касающихся порядка применения кассовой техники организациями ТСЖ, или освобождения юрлиц ТСЖ от использования ККТ. Данные нормативные документы дают четкие разъяснения относительно обязательств по применению кассовой техники ИП и организациями торговой сферы (в основном – розничная торговля и общепит), а также ИП и юрлиц, которые ведут деятельность в сферы предоставления услуг и выполнения работ.

Перечисленные организации и ИП, осуществляющие расчеты с населением/предпринимателями/юрлицами обязаны использовать ККТ, а, следовательно, с 01.07.17 перейти на онлайн кассы.

Что касается расчетов объединения жильцов многоквартирных домов, то разъяснения относительно оплат ТСЖ и зачисления средств в пользу объединения даны в Письме ФНС № 22-3-14/722. Письмо утверждает позицию ФНС по следующим вопросам:

Не требуют использования ККТ расчеты по зачислению средств от собственников жилья, а именно: (нажмите для раскрытия)

  • получение средств в счет оплаты за коммунальные услуги;
  • расчеты за работы, выполненные подрядчиками по благоустройству территории дома, обслуживанию внутренних коммуникаций, т.п.

Таким образом, ТСЖ, получая от жильцов суммы средств и перечисляя их коммунальным службам и подрядчиками, может не использовать ККТ. В данном случае некоммерческой организации достаточно выписать чек на БСО. Содержание общего имущества многоквартирного дома классифицируется как жилищно-коммунальные услуги, расчеты по которым не требуют использования ККТ.

Необходима ли ТСЖ онлайн касса?

Как указано выше, ФЗ-54 и внесенные изменение согласно ФЗ-290, обязывают применять ККТ только те организации и ИП, которые применяли ККТ до вступления в силу указанных изменений. Нормы действующего законодательства классифицируют деятельность ТСЖ как оказание жилищно-коммунальных услуг, из чего следует, что применять ККТ объединениям собственникам жилья не нужно.

Данного мнения придерживается и налоговая инспекция (письмо №22-3-14/722). Из вышеуказанного следует, что обязательства по применению онлайн касс на ТСЖ не распространяют. После 01.07.17 некоммерческие объединения собственников жилья вправе осуществлять расчеты посредством оформления БСО.

По закону 54-ФЗ с 1 июля 2019 года управляющие компании и ТСЖ должны при помощи онлайн-кассы пробивать чеки за оплату жилья, коммунальных услуг и капитального ремонта. Причем неважно, как собственник жилья вносит квартплату - наличными или по безналу. Как подготовиться к реформе, какие онлайн-кассы применять в УК, ТСЖ и ЖСК, как с ними работать – сейчас расскажем.

В каких случаях онлайн-касса не нужна

С 1 июля 2019 года управляющая организация выдает чеки при получении платы за коммунальные услуги как наличными деньгами, так и безналом.

Если все расчеты с потребителями происходят через агента, например, расчетный центр или Почту России, то чеки обязана выдавать организация-агент.

Полученные от жильцов деньги агент переводит на счет управляющей организации, ККТ при этом не используется. Управляющая организация вообще может не использовать кассы, если получает платежи только через агента.

Использование кассы при разных способах оплаты

Оплата в офисе управляющей компании

Жильцы могут вносить оплату за коммуналку в офисе УК наличными или банковской картой, в этом случае организация ЖКХ проводит платеж по кассе и выдает бумажный чек. А по требованию плательщика отправляет электронный вариант на его e-mail или телефон.

Оплата через банк по квитанции или онлайн

В этом случае для управляющей компании, ТСЖ и ЖСК также необходимо использовать онлайн-кассы. По закону сами кредитные организации не применяют ККТ. Они не являются агентами и не выдают фискальные чеки. При оплате вы получаете от банка чек-ордер, который только подтверждает получение платежа, без детализации. А значит, ответственной за передачу чеков в ФНС является сама управляющая компания.

Как передавать чек плательщику?

Если плательщик до начала расчета предоставил номер телефона или адрес электронной почты, то УК обязана направлять ему электронную версию чека. Бумажный чек выдается по требованию жильца при визите в офис управляющей компании.

Какую кассу выбрать

Какую кассу купить для УК, ТСЖ и ЖСК, зависит от того, каким образом управляющая организация будет получать платежи.

При оплате наличными и банковской картой в офисе для фискализации платежей могут использоваться любые онлайн-кассы с фискальными накопителями, подключенные к ОФД и зарегистрированные в ФНС.

Оплаты, принятые через банкоматы, интернет-платежи, банки, можно фискализировать двумя способами:

  • через онлайн-кассу, подключенную к компьютеру, с установленной учетной программой. Программа выгружает выписки банка и отправляет детальную информацию о платежах на ККТ. Касса формирует чеки и отправляет их через ОФД в налоговую
  • через облачную кассу, которая находится в центре обработки данных организации, предоставляющей кассу в аренду. После поступления денег на счет УК учетная программа отправляет данные о платежах на облачную кассу, которая формирует чек и отправляет его через ОФД в налоговую.

Все чаще и острее встает вопрос о применении онлайн-касс в сфере управления многоквартирными домами. В статье мы попытаемся разобраться, должны ли применяться онлайн-кассы управляющими организациями (УО) и ТСЖ/ЖСК, а также ресурсоснабжающими организациями (РСО) при осуществлении «прямых расчетов» с потребителями коммунальных услуг или при предоставлении этим потребителям коммунальных услуг по «прямым договорам».

В каких случаях применение онлайн-касс необязательно?

В журналах и интернет огромное количество публикаций на тему обязательно или не обязательно применения ККТ со стороны УО/ТСЖ/ЖСК (и РСО при «прямых расчетах» или «прямых договорах»). Однозначной позиции по данному вопросу не было до недавнего времени.

Как указано выше, в соответствии с ч. 1 ст. 1.2 Закона № 54 применение ККТ обязательно всеми организациями и ИП на территории РФ при осуществлении расчетов, за исключением установленных этим же Законом случаев.

Так, исключения установлены ст. 2 Закона № 54. Деятельность УО/ТСЖ/ЖСК не подпадает ни под один из видов исключений. Следовательно, применение ККТ со стороны УО/ТСЖ/ЖСК (и РСО при «прямых расчетах» или «прямых договорах») обязательно.

Минфин РФ в п. 2 письма от 25.05.2018 № 03-01-15/35605 разъяснил порядок применения ККТ со стороны ТСЖ:

В соответствии с частью 5 статьи 155 ЖК РФ члены ТСЖ либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 ЖК РФ.

Таким образом, прием в кассу ТСЖ взносов от членов ТСЖ для целей деятельности ТСЖ не относится к расчетам для целей Федерального закона № 54-ФЗ и не требует применения ККТ.

Вместе с тем при приеме денежных средств за выполняемые работы, оказываемые услуги, в том числе собственникам помещений, не являющимся членами ТСЖ, ККТ применяется в обязательном порядке.

Следовательно, применение ККТ со стороны ТСЖ обязательно только при приеме платежей от собственников — нечленов ТСЖ. Разъяснения в отношении УО и РСО Минфин РФ не дал — видимо, полагая, что применение ККТ со стороны УОи РСО не вывязывает никаких вопросов и обязательно как само по себе разумеющееся в отношении всех потребителей.

Применение онлайн-касс до 01.07.2019

УО/ТСЖ/ЖСК зачастую осуществляют расчеты с потребителями не только для оплаты коммунальных услуг, содержания жилого помещения и капитального ремонта, в отношении которых срок наступления обязанности применения ККТ перенесен на 01.07.2019. Так, применение ККТ до 01.07.2019 обязательно в следующих случаях:
  • расчеты с потребителями за дополнительные услуги (не являющиеся ни коммунальными, ни жилищными, ни капитальным ремонтом): например, услуги электрика/слесаря на ремонт/обслуживание квартирного оборудования, услуги охраны, консьержа и т.п.
  • расчет с подрядчиками в наличной форме.

Онлайн-касса применяется только для приема наличных в офисе?

Для того, чтобы разобраться в порядке применения ККТ, нужно знать некоторые определения, данные в п. 1.1 Закона № 54:
  • пользователь — организация или индивидуальный предприниматель, применяющие контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов;
  • расчеты — прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей.
Таким образом, онлайн-кассы применяются не только для приема наличных, но и для приема платежей, совершенных с помощью электронного средства платежа.

Определение «электронное средство платежа» (ЭСП) дано в ст. 3 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»:

18) электронные денежные средства — денежные средства, которые предварительно предоставлены одним лицом (лицом, предоставившим денежные средства) другому лицу, учитывающему информацию о размере предоставленных денежных средств без открытия банковского счета (обязанному лицу), для исполнения денежных обязательств лица, предоставившего денежные средства, перед третьими лицами и в отношении которых лицо, предоставившее денежные средства, имеет право передавать распоряжения исключительно с использованием электронных средств платежа. При этом не являются электронными денежными средствами денежные средства, полученные организациями, осуществляющими профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, клиринговую деятельность и (или) деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами и осуществляющими учет информации о размере предоставленных денежных средств без открытия банковского счета в соответствии с законодательством, регулирующим деятельность указанных организаций;

19) электронное средство платежа — средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств;

Таким образом, ЭСП — это не только банковская (платежная) карта, но и иные электронные средства такие как: WebMoney, сайты интернет-ресурсов, мобильные приложения и т.п.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.1 Закона № 54 при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.1 Закона № 54 Пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов, с применением устройств, подключенных к сети "Интернет" и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов (далее — расчеты в безналичном порядке в сети "Интернет"), обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем может не печататься.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 54 контрольно-кассовая техника не применяется кредитными организациями. Это означает, что пользователем признается УО/ТСЖ/ЖСК (и РСО при «прямых расчетах» или «прямых договорах»), а банки лишь осуществляют безналичный перевод этих средств (расчётов), указанный вывод исходит из смысла ч. 5.3 ст. 1.2 Закона № 54:

5.3. Пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом и не подпадающих под действие положений пунктов 5 и 5.1 настоящей статьи, обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) одним из следующих способов:

1) в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом) пользователю, не позднее срока, указанного в пункте 5.4 настоящей статьи;

2) на бумажном носителе вместе с товаром в случае расчетов за товар без направления покупателю такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме;

3) на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента с пользователем или уполномоченным им лицом в случае расчетов за работы и услуги без направления клиенту такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме.

Цель применения онлайн-касс

Частью 6 статьи 1.2 Закона №54-ФЗ в качестве цели использования онлайн-касс и выдачи онлайн-чеков установлена передача информации о расчетах в налоговые органы:

6. Пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего настоящего пункта, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ)

Все полученные оператором фискальных данных фискальные документы записываются и сохраняются оператором фискальных данных в некорректируемом виде в базе фискальных данных.

При передаче фискальных документов в электронной форме оператору фискальных данных могут не передаваться реквизиты кассового чека или бланка строгой отчетности, установленные абзацами пятым, шестым, шестнадцатым, восемнадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона, а также сведения о заводском номере автоматического устройства для расчетов при условии, что такие данные были переданы оператору фискальных данных ранее в составе отчета о регистрации или отчета об изменении параметров регистрации.

Таким образом, УО/ТСЖ/ЖСК (и РСО при «прямых расчетах» или «прямых договорах») обязаны применять ККТ и выдавать кассовый чек, даже если не участвуют в непосредственном приеме платежей (оплата через терминал, через банк, Интернет-ресурсы, мобильные приложения и т.п.).

Прием денежных средств через платежного агента

Единственным случаем, когда УО/ТСЖ/ЖСК не обязаны применять ККТ и выдавать чек, является заключение агентского договора с расчетным центром по приему денежных средств с населения (расчетно-кассовые центры, ЕРЦ, РКЦ). В этой ситуации ККТ обязан применять такой расчетно-кассовый центр, он же выдает покупателю/потребителю чек. Однако, если РКЦ принимает платежи от населения с помощью банковских карт при их предъявлении покупателем/потребителем, то применение ККТ и выдача чеков именно в этом случае обязательна для УО/ТСЖ/ЖСК (и РСО при «прямых расчетах» или «прямых договорах»).

Часть 9 ст. 2 Закона № 54 устанавливает:

9. Контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.

Ответственность за нарушение Закона № 54

В соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях — влечет наложение административного штрафа:
  • на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета , осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от трех четвертых до одного размера суммы расчета , осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей .

Заключение

В статье проанализированы нормы законодательства РФ о применении онлайн-касс в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). Согласно указанным нормам обязанность УО/ТСЖ/ЖСК (и РСО при «прямых расчетах» или «прямых договорах») по применению онлайн-касс при осуществлении расчетов за ЖКУ с потребителями таких услуг наступает с 1 июля 2019 года.

Отдельно необходимо отметить, что при расчетах за ЖКУ между ТСЖ и членами ТСЖ применение ККТ не является обязательным ни сейчас, ни с 01.07.2019. А вот для расчетов за ЖКУ с собственниками помещений, не состоящими в ТСЖ, обязанность по использованию ККТ наступает с 01.07.2019.

Однако, указанный срок установлен только для оплаты коммунальных услуг, услуг и работ по содержанию жилья, взносов на капитальный ремонт. При расчетах за все прочие услуги и работы (например, услуги электрика/слесаря на ремонт/обслуживание квартирного оборудования, услуги охраны, консьержа и т.п.), а также при расчетах в наличной форме с подрядчиками применение онлайн-кассы обязательно уже сейчас.

Организации, оказывающие услуги населению, обязаны установить онлайн-кассы не позднее 1 июля 2019 года. Срок уже близок, но депутаты Госдумы РФ продолжают биться за отмену такого обязательства для организаций сферы ЖКХ. Рассказываем, чего им удалось добиться к 1 июня 2019 года и какие их инициативы ещё в работе.

Действующая редакция № 54-ФЗ обязывает УО и ТСЖ применять онлайн-кассы

Подобная обязанность всерьёз обеспокоила не только управляющие организации, РСО и ТСЖ, принимающих от клиентов плату за ЖКУ, но и некоторых депутатов Госдумы РФ. Они забили тревогу, настаивая на том, что реализация требований № 54-ФЗ в сфере ЖКХ приведёт к росту платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги.

Рост такой платы произойдёт из-за необходимости УО при исполнении договора управления многоквартирным домом включить в свои цены и тарифы расходы на покупку и обслуживание ККТ, приобретение программного обеспечения для онлайн-касс, на оплату обучения сотрудников или зарплату новых специалистов, которые умеют работать с онлайн-кассой.

Поскольку тарифы на коммунальные услуги регулируются государством и не могут превышать установленные лимиты, то невключение расходов УО/ТСЖ на установку онлайн-касс в плату граждан за ресурсы приведёт к возникновению новых трат у исполнителей КУ. Следовательно, им придётся сократить перечень работ по текущему ремонту, что повлияет на качество оказываемых услуг и выполняемых работ.

Товарищества собственников жилья, кооперативы, обязанные установить новое оборудование в силу закона, будут вынуждены собирать с собственников дополнительные взносы и платежи на закупку оборудования и оплаты услуг специалистов: бухгалтера, оператора фискальных данных.

УО и ТСЖ не смогут выполнить все действующие требования № 54-ФЗ

Среди причин отменить обязанность УО/ТСЖ/РСО устанавливать и применять онлайн-кассы депутаты Госдумы РФ называют невозможность выполнения ими требований к передаче плательщику кассовых чеков в указанные в законе сроки.

Данным документом его создатели хотят внести изменения в ст. 2 №54-ФЗ в части освобождения УО/ТСЖ/РСО от обязанности применения ККТ при осуществлении расчётов при приёме платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Сразу отметим, что в Госдуму РФ он внесён в апреле 2019 года, а его рассмотрение в первом чтении назначено только на июнь.

Инициаторы законопроекта предложили не применять ККТ при расчётах населения за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, при оплате взносов на капремонт, чтобы предотвратить рост платы за жилищно-коммунальные услуги.

Начальник правового управления Госдумы РФ Екатерина Горбачева, давая заключение по представленному законопроекту, отметила, что на рассмотрении у законодательного органа находится ещё один документ, который направлен на упрощение порядка применения ККТ при осуществлении расчетов за услуги в сфере ЖКХ.

Новый Федеральный закон освободит ТСЖ и ЖК от обязанности применять онлайн-кассы

В правовом заключении к законопроекту № 681388-7 идёт речь о проекте Федерального закона № 682709-7 . На момент написания этой статьи он уже был принят Госдумой РФ в трёх чтениях, рассмотрен Советом Федерации РФ и направлен на подпись Президенту РФ. То есть мы можем говорить о том, что законопроект уже стал новым Федеральным законом.

Законопроект, представленный в ГосДуму РФ для первого чтения, касался изменений требований к предоставлению плательщику кассовых чеков. В редакции документа, подготовленной ко второму чтению с учётом правок, появилось важное дополнение:

Данная формулировка вошла в окончательный текст законопроекта, который подан на подпись Президенту РФ. То есть ТСЖ, ЖК, ЖСК и иные потребительские кооперативы освобождены от обязанности покупать и устанавливать онлайн-кассы, чтобы принимать от своих членов взносы, а также плату от жителей МКД за ЖКУ.

Правда, действие новой статьи № 54-ФЗ не распространяется на расчёты наличными деньгами. В таком случае онлайн-касса нужна. Эти правки прокомментировала наш постоянный эксперт Елена Шерешовец, которая входит в экспертный совет при Комитете по энергетике Госдумы РФ:

Также новый Федеральный закон:

  • продлит на два года срок неприменения ККТ для индивидуальных предпринимателей - до 1 июля 2021 года;
  • даёт право организациям вместо направления кассового чека печатать его отдельные реквизиты на платёжном документе за следующий месяц либо выдавать чек только по запросу клиента.

К сожалению, в утверждённом законопроекте №

Общественный ЖКХ-совет Санкт-Петербурга при вице-губернаторе Николае Бондаренко не собирался с весны, хотя по уставу периодичность заседаний – раз в два месяца. Приглашения членам совета разослали в середине лета, потом их отозвали, потом прошли выборы, потом Николая Леонидовича вновь утвердили в должности, и вот уже середина октября, а все еще тишина. Зато на этом фоне порадовал Фрунзенский район: на площадке администрации там собралась рабочая группа с представителями общественности, которая подхватила в районе дело городского совета. 1 октября в повестке встречи было несколько вопросов, и все они заслуживают вашего внимания.

На что только не идут администрации районов для того, чтобы принудить управляющие организации удовлетворить анонимные жалобы с портала «Наш Санкт-Петербург». Так, например, ГУ ЖА в Московском районе, не обладая такими полномочиями, пригрозило одному ТСЖ административным преследованием.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении