Знай свое дело

Сокращение штата в музыкальных школах. Как провести сокращение педагогических работников

Департамент культуры Москвы приступил к реорганизации детских музыкальных школ и школ искусств. Главный вектор - укрупнение, объединение и, как следствие, сокращение административных расходов. В некоторых районах Москвы останется всего по одной школе искусств. Так, ДМШ имени Андреева, ДМШ имени Голованова, ДМШ имени Флиера и ДШИ «Надежда» к 31 августа 2015 года должны слиться в Московскую городскую объединенную детскую школу искусств «Щукино».

Процесс направлен на укрепление административно-финансовой деятельности школ и не повлияет на численность преподавательского состава или контингента учащихся, - заверили «Известия» в департаменте.

Как рассказал директор ДМШ имени Флиера Вячеслав Горлинский, реорганизация приведет к сокращению штата в каждой школе.

Все финансы будут сконцентрированы в одном центре, у генерального директора, который сможет ими распоряжаться и более эффективно использовать различные структуры, которые сам же и создаст. Они по принципу диспетчерской службы будут обслуживать все четыре школы. Один профессиональный коллектив будет обслуживать школы и по хозяйственной, и по инженерной части. Конечно, штат каждой школы будет сокращен, ведь сейчас у всех есть своя бухгалтерия, свой хозяйственник, есть своя маленькая техническая служба, - пояснил директор ДМШ.

По его словам, в 1970–1980-е годы подобная система уже существовала: все музыкальные школы находились в подчинении у главного управления культуры и централизованной бухгалтерии. Нынешнее объединение позволит подтянуть материально-хозяйственный уровень «отстающих» школ, в частности, повсеместно внедрить инновационные технологии, считает Горлинский.

По его словам, четыре школы уже приступили к творческому объединению: к 70-летию Победы там готовят театрализованную музыкально-литературную композиция «Память» на стихи Роберта Рождественского.

В постановке будут участвовать 240 детей из всех школ. Это большая и довольно интересная работа. Планируются три выступления: в Школе имени Прокофьева в центре, затем в культурном центре «Салют» и на площади перед ТРК «Калейдоскоп» 9 мая. Это будет уже реальное воплощение нашего объединения, - пояснил Горлинский.

Однако с реорганизацией согласны не все коллективы. Педагоги ДМШ имени Андреева выразили протест против увольнения директора школы, заслуженного работника культуры Татьяны Симоновой. 260 педагогов и родителей направили обращение мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой позволить директору продолжить работу в прежней должности.

Коллектив пишет, что внезапное увольнение директора было проведено в неуважительной форме и вызвало шок у учеников и сотрудников. В знак протеста оба завуча школы написали заявления об уходе. Педагоги запланировали митинг, который в итоге превратился в производственную встречу с департаментом культуры.

Коллега Татьяны Симоновой Вячеслав Горлинский на протесты отреагировал в философском ключе.

Если коллективу нравится директор, люди вправе высказаться по этому поводу. А увольнять или не увольнять директора - право департамента культуры. Мы ведь не знаем причины, по которой это было сделано, - считает директор ДМШ имени Флиера.

В департаменте культуры «Известиям» пояснили, что причиной смены директора послужил длительный больничный Татьяны Симоновой.

За последние годы Татьяна Симонова перенесла несколько операций и большую часть времени находилась на больничном листе (133 дня за 2014 год), что значительно усложняло процесс руководства школой. В настоящее время директором ДМШ имени Андреева назначена Татьяна Кислухина, которая 3 года проработала в школе заведующей отделением струнных народных инструментов, один год - в должности заместителя директора, а последние 5 лет возглавляла школу искусств «Надежда», которая под ее руководством стала одной из лучших московских школ искусств, - заявили в ведомстве.

Сама Кислухина рассказала «Известиям», что в декабре и январе уже была и.о. директора школы, пока Татьяна Симонова находилась на больничном.

У всех у нас есть такой пункт в трудовом договоре: учредитель вправе в любой момент освободить директора от должности. Все мы об этом знали, ведь ставили свою подпись под трудовым договором, - заявила Татьяна Кислухина. - В ближайшем будущем мы должны создать устав новой объединенной школы, составить штатное расписание, зарегистрировать новое юрлицо в налоговых органах. Школы же как работали в режиме учебного процесса, так и будут. Госзадание на 2015 год мы получили.

Имя нового генерального директора объединенной школы пока не объявлено. Как сообщили «Известиям» в ДМШ имени Голованова, не исключено, что им станет Татьяна Кислухина.

Директор Московской специальной музыкальной школы имени Гнесиных Михаил Хохлов считает объединение «крайне полезным». По его словам, оно позволит каждой из школ сократить затраты на специалистов, в которых школа не нуждается каждый день, и, следовательно, сэкономить часть городского бюджета. Также музыкальные школы смогут безвозмездно пользоваться привилегиями друг друга, например, бесплатно арендовать концертные залы. Самое главное - не растерять контингент учеников.

Минус реорганизации только в одном - в увольнении некоторых руководителей школ. В итоге человек - распорядитель бюджета теряет рычаги управления. Это может привести к противодействию как конкретно этой реформе, так и реформам в принципе. Но плюсов все-таки больше, - уверен Михаил Хохлов.

В отличие от коллеги, пианистка, доверенное лицо президента Екатерина Мечетина говорит, что реорганизация вряд ли пойдет школам на пользу.

Я не знаю ни одного человека, который был бы за такое объединение. Педагоги пробовали протестовать еще на этапе обсуждения инициативы, но теперь уже, видимо, поздно. Даже если формально численный состав администрации уменьшится, на практике бюрократии и беготни будет только больше. К тому же у каждой школы есть свое лицо, и риск, что оно пострадает, - очень велик, - отметила Мечетина.

В итоге реформы в СЗАО Москвы планируется создать три объединенных школы искусств: «Щукино», «Тушино» (ДМШ имени Оборина, ДМШ имени Докшицера и ДМШ имени Майкапара) и ДШИ имени Стравинского (с присоединением ДМШ в Куркино).

Всего в Москве сейчас насчитывается 122 ДМШ и ДШИ.

Мой муж работал в школе учителем музыки. В сентябре ему сказали о сокращении и дали уведомление о сокращении штата. Я сама 25 лет работаю в школе учителем математики. У нас в семье 5 детей: старший учится в университете - 4 курс, дочери в 10,8,5 классах, младшему 5 лет. Имеет ли право директор уволить мужа? Что можно сделать в данном случае? Я жду вашего ответа в ближайшее время. С глубоким уважением Мунира.

Рашитова Мунира Зуфаровна

Ответ:

Уважаемая Мунира Зуфаровна! Если в данной школе действительно имеет место сокращение штата, значит сокращению подлежит штатная должность "учитель музыки". Ваш муж, в таком случае подлежит увольнению по п.2, ч.1, ст.81 ТК РФ, с выплатой пособия в размере среднемесячного оклада и сохранением среднемесячного заработка в течении 2-х месяцев (с учетом выплаченного пособия). В исключительных случаях, по решению службы занятости, сохранение среднемесячного заработка, продлевается до 3-х месяцев. Однако, сокращение штата - достаточно сложная процедура, проводимая в строгом соответствии с законом и уставом учреждения. В государственных образовательных учреждениях, сокращение штата преподавателей, не должно производиться в ущерб утвержденному учебному плану. Таким образом, если Ваш муж подлежит увольнению в связи с сокращением занимаемой им должности, но при этом, он является единственным учителем музыки в школе, это означает, что такой предмет как "музыка" должен быть исключен из учебной программы. Если учителей музыки в школе несколько, все они занимают соответствующие должности по штатному расписанию, а сокращению подлежит только одна должность - работодатель проводит увольнение работника с учетом норм ст. 179 ТК РФ, то есть принимая во внимание,в первую очередь: уровень квалификации и производительность труда работника, во вторую очередь: наличие иждивенцев в семье, отсутствие в семье других лиц. обладающих самостоятельным заработком, инвалидам ВОВ и боевых действий, лицам получившим трудовое увечье в период работы у данного работодателя, работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы. также, коллективным договором могут быть предусмотрены другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе. Обжаловать увольнение Ваш муж может в суде, в соответствии со ст. 392 ТК РФ, в течении месяца со дня вручения трудовой книжки или приказа об увольнении. За более подробной информацией рекомендуем обратиться в адвокатскую консультацию, к специалисту в области трудового права.

Юридическая служба Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ

С нового, 2011-го года уменьшилась численность детей в государственном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Имеет ли право администрация школы-интерната произвести штатных работников, а также педагогов (учителей, воспитателей) в середине учебного года? Если имеет, то кому предоставляется преимущественное право на оставление на работе? Какие права в данном случае у пенсионеров, работающих в данном учреждении?

Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

Как правильно сократить педагога и провести изменение в штатном расписании школы?

В учреждении есть штатная единица 0,25 ставки педагога-валеолога, в которой фактически на данный момент нет необходимости, но учреждению необходима штатная единица архивариуса. Как правильно сократить педагога-валеолога (процедура) и провести изменение в штатном расписании школы.Спасибо заранее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

О невозможности увольнения педагогического работника высшего учебного заведения по сокращению штатов до окончания учебного года

Допускается ли увольнение педагогических работников по инициативе администрации высшего учебного заведения, в связи с сокращением штатов в учебном году (середине учебного года)?

По общему правилу Трудовой Кодекс не содержит ограничений в отношении порядка расторжения трудового договора с педагогическими работниками по сокращению штатов.

Однако Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) предусмотрено правило, согласно которому увольнение преподавателей учебных заведений по сокращению численности или штата работников допускается только по окончании учебного года (п.

Особенности процедуры сокращения штата работников

На сегодняшний день весьма распространён такой способ увольнения как сокращение штата работников или численности персонала. Невзирая на экономическую невыгодность такого способа и необходимость истечения длительного периода времени для окончательного расторжения трудового договора, он считается наиболее надежным, поскольку учитываются обоюдные интересы сторон.

Под сокращением понимается удаление из штатного расписания предприятия отдельных должностей или даже целых структурных подразделений.

Процедура сокращения работников

осуществляется в несколько этапов. В первую очередь работодатель обязан минимум за два месяца до начала процедуры увольнений по сокращению предупредить работника об этом в письменном виде с объяснением причин, послужившим поводом для сокращения. Работник в обязательном порядке должен быть уведомлен в письменном виде с обязательным вручением ему копии уведомления, на втором экземпляре которого он должен расписаться.

Сокращение штата педагогических работников

Сокращение предусмотренных штатным расписанием должностей может быть связано с изменением штатного расписания (уменьшение количества одноименных штатных единиц) или с изменением наимено-вания должностей с одновременным изменением содержания работы. Сокращение численности педагогических работников школы может иметь место, например, при уменьшении количества классов-комплектов, изменении числа учебных часов по предмету в связи с изменением учебного плана.

Сокращение штата работников организации

Работодатель должен предоставить сведения и в службу занятости не позднее, чем за 2 месяца до. А если штата ведет к массовому увольнению – не позднее, чем за 3 месяца.

Если сотрудник подпись ставить отказывается – необходимо составить специальный акт, где это указывается. Одновременно с ознакомлением с приказом необходимо предоставить работнику список вакантных должностей.

С 2012 года происходит оптимизация учебных учреждений как дошкольного, так и школьного типа. Оптимизация школ состоит в их объединение, и последующем отделении начальной школы от средней и старшей. Что происходит с реорганизованной школой?

Понятие

  1. Реорганизация – это прекращение одной формы собственности бизнеса и создание новой, влекущее за собой возникновение отношений правопреемства.
  2. Образовательное учреждение – это учреждение, которое осуществляет процесс обучения, а также несёт ответственность за организацию этого процесса. В рамках своей деятельности реализует одну или несколько образовательных программ.

Законодательство

  1. Любая школа является юридическим лицом, поэтому процесс реорганизации проводится на основании
  2. Но, так как это всё-таки образовательное учреждение, то стоит опираться на нормы

Принимать решение о реорганизации школы имеют право:

  • как органы власти на федеральном уровне;
  • так и на региональном уровне.

С какой целью проводится

  1. Реорганизация школ производится с целью оптимизации процесса обучения детей.
  2. Кроме того, чиновники называют основной целью объединения школ уменьшение расходов на содержание некомплектных школ, а также для совершенствования сети государственных образовательных учреждений.

Как правило, это приводит к снижению эффективности образовательного процесса и снижению качества образования в конкретно взятой школе.

Главная особенность

Особенность реорганизации школы заключается в том, что впоследствии происходит оценка эффективности принятого решения о реорганизации.

Осуществляется проверка:

  • обеспеченности детей школьными принадлежностями;
  • организации учебного процесса, а также досуга школьников;
  • организация питания;
  • эффективность оказания медицинской помощи;
  • организация социальной защиты и социального обслуживания школьников.

Видео: нововведения

Формы

Как любое юридическое лицо, школа может быть реорганизована в следующих формах:

  • слияние – это объединение нескольких действующих предприятий в одно. При этом те юридические лица, которые объединяются, прекращают существовать, а образует новое предприятие;

    Схема слияния: А + Б = В, при этом А и Б прекращают свою деятельность, а В – начинает.

  • присоединение – одно предприятие вливается в другое, и при этом перестаёт существовать;

    Схема: А + Б = А, при этом б прекращает свою деятельность, а А – продолжает, сохраняя прежний ИНН.

  • разделение – на базе одного юридического лица, которое перестаёт существовать, образовываются новые фирмы;

    Схема: А / 3 = Б1, Б2 и Б3, при этом А – прекращает свою деятельность.

  • путем выделения – образование нового юрлица. При этом старое предприятие продолжает существовать и вести хозяйственную деятельность;

    Схема: – А – Б = А и Б, при этом А не прекращает свою деятельность.

  • преобразование – одно предприятие прекращает свою деятельность, а на его базе возникает, как правило, одно предприятие, реже – несколько, с другой формой собственности.

    Схема: А => Б, при этом А прекращает свою деятельность.

Порядок

Реорганизация школы, как и любого юридического лица, проводится по единой схеме, но с учётом некоторых особенностей.

Пошаговая инструкция реорганизации школы путем присоединения следующая:

  • принятие решения о проведении реорганизации.

    Его принимает либо учредитель, либо уполномоченный госорган. Также реорганизация может быть проведена по решению суда;

  • на основании принятого решения издаётся Постановление на том уровне власти, на котором и было принято решение о проведении реорганизации в данном образовательном учреждении;
  • необходимо решить вопрос с персоналом;

    Пути два – либо сокращение штатов, либо изменение условий трудового договора. И в том, и в другом случае, всех работников обеих учреждений необходимо уведомить за 2 месяца до предстоящих изменений. Пример

  • пока кадровая служба решает вопрос с сотрудниками, бухгалтерия занимается созданием разделительного баланса, на основании которого будет составлен передаточный акт;
  • сделать официальное уведомление через СМИ с помощь журнала «Вестник государственной регистрации» ;
  • нужно разослать каждому кредитору и дебитору оповещение о реорганизации;

    Это необходимо для погашения долгов и взыскания дебиторской задолженности. И, хотя школа является государственным учреждением, она также имеет и кредиторов, и дебиторов.

  • когда все документы будут готовы, их нужно сдать в налоговую инспекцию;
  • затем провести регистрацию нового образовательного учреждения (или учреждений), если реорганизация подразумевает их создание.

Решение

Решение о реорганизации школы принимается:

  • либо её учредителем;
  • либо уполномоченным государственным органом.

Этот орган также утверждает первоначальные мероприятия по реорганизации. Они зависят от того, в какой форме будет происходить реорганизация.

Постановление

На основании принятого решения издаётся правовой акт – Постановление на том уровне власти, которое и приняло решение о реорганизации конкретного образовательного учреждения.

В этом документе указывается следующая информация:

  • реквизиты принятого решения;
  • полное и сокращённое наименование реорганизуемого образовательного учреждения;
  • форма реорганизации;
  • назначение ответственного лица либо ответственного органа от лица учредителя или уполномоченного госоргана;
  • поручение о проведении соответствующих мероприятий;
  • поручение о составлении передаточного акта, подготовке необходимых документов.

Если в ходе реорганизации будет создано новое образовательное учреждение (слияние, разделение, выделение или преобразование), то в постановлении также нужно указать следующую информацию:

  • тип, вид и полное наименование вновь создаваемого образовательного учреждения;
  • орган исполнительной власти, в чьём ведении будет находиться новое образовательное учреждение;
  • формирование имущества вновь создаваемого образовательного учреждения.

Уведомление

Необходимо правильно решить вопрос с персоналом реорганизуемой школы.

В зависимости от формы будущих изменений, им «грозит» либо сокращение штатов, либо изменений условий трудового договора.

В любом случае, весь персонал необходимо уведомить на позднее, чем за 2 месяца до начала всех мероприятий по реорганизации.

Уведомление должно быть составлено в письменном виде, и направлено каждому работнику персонально. Кроме того, работник должен расписаться в уведомлении.

Заказать такую экспертизу должен сам учредитель школы, а проводится она по тем нормам, которые устанавливаются властью субъекта самостоятельно.

В состав комиссии, которая и проводит оценку последствий, входят:

  • руководители и специалисты местных органов управления образованием;
  • руководители, экономисты и юристы местных органов власти;
  • представители местного органа самоуправления;
  • представитель того учреждения, которое было реорганизовано.

По результатам проведённой экспертизы, члены комиссии выносят своё заключение, в котором содержится следующая информация:

  • обоснование необходимости проведения реорганизации.
  • прямое указание на то, как будет реализовываться право учеников на получение бесплатного среднего образования;
  • вариант трудоустройства работников, если предстоит сокращение штатов или массовое увольнение;
  • прогнозируемые последствия принятия решения о реорганизации. Что ждёт школу в будущем?

Права работников

При реорганизации школы права всех работников должны быть соблюдены в соответствии с ТК РФ. Если происходит сокращение, то должны быть произведены все выплаты, если происходит изменение условий трудового договора, то они должны быть не хуже, чем в прежнем.

То есть, если происходит изменение окладов, то нельзя допустить, чтобы оклад на новом месте работы был ниже, чем на прежнем, при сохранении того же объёма работ.

В противном случае, не избежать проверок и судебных разбирательств.

Работник имеет право отказаться работать на новое начальство. Это его право! Об этом сказано в

Плюсы и минусы

Реорганизация школ имеет свои за и против. Однако больше минусов, чем плюсов.

К минусам можно отнести:

  • в классах становится более 25 человек , а то и 30 ;
  • страдает учебный процесс;
  • некоторые школы переходят на более «низкий» уровень образования;

    Например, объединили общеобразовательную школу и школу, имеющую статус «гимназии». Те дети, которые учились в «гимназии» потеряли в образовании, так как новая школа была переведена на общеобразовательный уровень.

  • зачастую, учащимся становится добираться до школы сложнее и дальше;

    Особенно это относится к реорганизация сельских малокомплектных школ. Когда, например , объединяют несколько сельских школ для полной комплектации классов и педсостава. Зачастую детям приходится добираться в другие сёла за несколько километров.

  • сокращение педагогического состава;
  • переквалификация учителей. Например, объединение спортивной и обычной школы;
  • увеличение педагогической нагрузки на учителей при той же заработной плате.

К плюсам можно отнести только то, что на освободившихся местах восстанавливают детские дошкольные учреждения – детские сады.

Митинг профсоюзов «За справедливую бюджетную политику», проходивший 7 октября по всей стране, собрал в Волгограде на площади Ленина более 2000 человек. При нынешнем росте цен и тарифов, увеличении налогов и введении, по сути, нового налога на капремонт, недопустимо планируемое финансовым сектором правительства России повышение пенсионного возраста, уменьшение расходов на заработную плату бюджетникам, пенсии, социальные пособия и отказ от их индексации, считают митингующие. Особенно много было в этот раз на митинге учителей музыкальных школ Волгограда и Волжского, которым уже урезают зарплату, сокращают часы и надбавки. Сокращен до минимума и прием нового контингента учеников в музыкальные школы двух крупнейших городов региона.

«Требуем введени я прогрессивной шкалы налогообложения доходов »

За этот год страна по уровню бедности работающего населения откатилась на шесть лет назад: реальные доходы россиян уже сократились на 25%, по оценкам ВЦИОМ. А что будет до конца года при нынешней инфляции, вообще никто предсказать не может.

При этом разрыв между зарплатами топ-менеджеров компаний «народного достояния», от которого народ почему-то не получает никаких дивидендов, и зарплатами простых работяг и педагогов составляет сотни тысяч рублей. Но налоги все платят одинаковые. Правительство и Госдума уже много раз отказывались даже рассматривать вопрос о налоге на роскошь.

«Требуем введения прогрессивной шкалы налогообложения доходов», — говорили на митинге профсоюзов, — «А то для одних суп жидок, а для других — жемчуг мелок».

А накануне промелькнула новость: «Правительство РФ засекретит данные о владельцах яхт и вилл».

Инициативы финансового блока правительства участники митинга назвали антинародными и бездумными. Вместо того, чтобы еще ниже опускать качество жизни трудового населения, лучше бы прекратили вкладывать деньги бюджета в доллары США, а начали, наконец, помогать реальному сектору экономики своей страны — заводам и аграриям. Тогда и денег бы в федеральном бюджете прибавилось.

Профсоюзы поддерживают курс президента России Владимира Путина и рассчитывают на то, что реформы в экономике будут осуществляться не за счет ущемления трудовых прав и снижения гарантий работников, — сказал с трибуны председатель Волгоградского областного Совета профсоюзов Владимир Стариков.

Участники митинга единогласно приняли резолюцию, в которой потребовали от власти: Не допустить сокращения социальных расходов в бюджетах всех уровней на 2016 год, принятия законов, направленных на пересмотр мер социальной поддержки населения в сторону ограничения социальных выплат;

Довести минимальный размер оплаты труда к 2017 году до величины прожиточного минимума трудоспособного населения, повысить реальную заработную плату;

Обеспечить безусловное выполнение указов Президента РФ в части повышения зарплаты работников бюджетной сферы, не допустить махинаций с методикой подсчета средней заработной платы;

Ввести прогрессивную шкалу налогообложения доходов граждан;

Приостановить взимание налога на недвижимость граждан на основе ее кадастровой стоимости;

Ликвидировать теневую занятость;

Вести решительную борьбу с коррупцией.

Митингующие также потребовали прекратить перекладывать бремя экономических проблем на плечи трудового народа.

Учителя музыки могут остаться без зарплаты

И даже после того, как большинство участников митинга профсоюзов разошлись, учителя музыкальных школ остались. У них сегодня сложилась самая тревожная ситуация по зарплате. Как «СП-Юг» писала ранее, власти Волгограда начали «оптимизацию» с того, что сократили всех педагогов дополнительного образования — музработников, ИЗО, а также логопедов и психологов в детских садах города-героя. Сейчас они взялись оптимизировать музыкальные школы. До себя-то, любимых, все никак руки у чиновников не дойдут.

С нового года учителей музыкальных школ Волгограда ждет сокращение на 10%. А учителей музыкальных школ соседнего города Волжского — вообще сократят на 20%. Также на 25% сокращают набор учащихся в музыкальные школы. Всем музыкальным школам дана рекомендация переводить как можно большее число учеников на платные услуги. Но реальная стоимость музыкального образования довольно дорогая — около 4000 рублей в месяц получается. Не каждый родитель потянет такую сумму.

Между прочим, дети в России по закону имеют право на бесплатное дополнительное образование. Часть наших налогов идет на это. Но, судя по логике городских чиновников Волгограда, даже если придет на прослушивание в музыкальную школу новый юный Ростропович или Чайковский, учителя должны будут рекомендовать ему обучаться за 4000 рублей в месяц или «от ворот поворот».

Более того, недавно директора музыкальных школ города-героя получили план перевода семилетнего музыкального образования на четырехлетнее: т.е. будут выпускать недоучек.

Несколько финансовых распоряжений мэрии свели на нет действие ФЗ 1601 о повышении зарплат педагогам дополнительного образования. Никакого повышения зарплат, как это должно было быть согласно указу президента России и этому закону, учителя музыки Волгограда и Волжского так и не увидели. Вместо этого всем посокращали учебные часы, а некоторых педагогов в августе еще и отправляли в вынужденные отпуска без оплаты.

Очередным новшеством от городских властей стало требование платить учителям музыки зарплату из расчета не за академический час (урок длится 40 минут), а за астрономический час: т.е. урезать зарплату за каждый урок на том основании, что учителя якобы «недорабатывают».

Интересно, что федеральный закон об образовании, в котором академический час приравнен к астрономическому, никто не отменял. Но для чиновников мэрии Волгограда, эта «мелочь», видимо, не преграда.

А недавно учителям музыкальных школ Волгограда объявили на экстренном совещании, что у мэрии нет денег на зарплату учителям музыкальных школ на ноябрь и декабрь этого года.

На днях руководителям муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей пришло письмо за подписью председателя комитета по культуре администрации Волгограда Е.В. Фоминой . Согласно этому письму, «Руководителями муниципальных учреждений, начисление и выплаты заработной платы работникам муниципальных образовательных учреждений было осуществлено в нарушение вышеуказанных положений (о том, чтобы выдавать деньги педагогам в пределах средств, направляемых на оплату труда на календарный год), что привело к тому, что на 1. 09.2015 года учреждения имеют финансовые средства, достаточные лишь для выплаты должностных окладов и части стимулирующих выплат». На основании этого директорам музыкальных школ Волгограда предписано «прекратить выплату стимулирующих выплат работникам, за исключением обязательных надбавок за стаж и наличие ученой степени, почетного звания, а также сумм обеспечивающих доведение работникам учреждений установленной зарплаты до уровня минимального размера оплаты труда в РФ на оставшийся период календарного года».

Эта бездумная оптимизация грозит развалом лучшего в мире музыкального образования: так считают музыканты во многих странах, куда педагоги Волгограда и Волжского возят на концерты своих учеников. Многие выпускники музыкальных школ Волгограда и соседнего Волжского сейчас музицируют на престижных сценах Парижа, Иерусалима и других городов мира и страны. А в это время их учителей сокращают потому, что чиновники мэрии не смогли организовать работу так, чтобы наполнить городской бюджет.

Учителя нескольких музыкальных школ Волгограда наняли юристов, чтобы помогли составить обращение в прокуратуру с просьбой разобраться в законности действий мэрии Волгограда.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении